Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа
Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87
Визуально, тенденции оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности, запасов и оборотных средств представлены на рисунке 2.2.
Далее проанализируем коэффициенты ликвидности и прибыльности и сделаем выводы о финансовом состоянии ООО «Прометей».
Для определения ликвидности
рассчитаем такие коэффициенты как:
коэффициент текущей
Расчет коэффициентов
ликвидности представлен в
Таблица 2.6 - Значение показателей ликвидности для ООО «Прометей»
2008 |
2009 |
2008 | ||
Коэффициент |
Расчет |
Конец периода |
Конец периода |
Конец периода |
Коэффициент текущей ликвидности |
Текущие активы/ Краткосрочная задолженность |
1,55 |
0,56 |
0,50 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
(Текущие активы - ТМЗ)/ Краткосрочная задолженность |
0,82 |
0,51 |
0,34 |
Коэффициент мгновенной ликвидности |
Денежные средства/ Краткосрочная задолженность |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. |
Дебиторы/ Кредиторы |
0,81 |
0,50 |
0,33 |
Значение коэффициента текущей
ликвидности отражает способность
предприятия рассчитаться с задолженностью
в перспективе, а коэффициент
промежуточной ликвидности
Проанализируем динамику показателей прибыльности ООО «Прометей». Расчетные данные приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Расчетные данные показателей прибыльности ООО «Прометей»
2008 |
2009 |
2010 | ||
Коэффициент |
Расчет |
Конец периода |
Конец периода |
Конец периода |
Коэффициент рентабельности выручки от реализации |
Прибыль/ Выручка от реализации |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
Коэффициент рентабельности общего капитала |
Прибыль/ Активы |
-0,05 |
0,00 |
0,03 |
Коэффициент рентабельности акционерного капитала |
Прибыль/ собственный капитал |
0,45 |
-0,27 |
0,49 |
Отношение отвлеченных из прибыли средств к балансовой прибыли. |
Отвлеченные средства/ Прибыль |
-0,04 |
-0,22 |
0,12 |
Из таблицы видно, что
коэффициент рентабельности выручки
от реализации низкий, и находится
на уровне 0.01 и 0.02 пункта. Это говорит
о том, что рентабельность продаж
очень низкая. Коэффициент рентабельности
общего капитала в 2008 году имеет отрицательное
значение, в 2009 году равен нулю, в 2010
году составляет 0.03 пункта. Это говорит
о том, что эффективность
Вывод: на основании проведенного исследования финансовое состояние ООО «Прометей» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. На предприятии налицо существование проблем с управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Задолженность образуется в результате задержек платежей потребителей – заказчиков, что становится причиной неуплаты платежа кредиторам за сырье и материалы. Управленческие решения могут быть оценены как неэффективные и необоснованные. Руководство предприятия принимает решения на интуитивной основе. Решение направлены на предотвращение кризисных ситуаций и банкротства предприятия. Планирование деятельности не ведется. В связи с финансовым кризисом, строительство многих объектов притормозят, соответственно ООО «Прометей» будет несколько затруднительно сбывать продукцию.
Положение предприятия в перспективе только ухудшиться, таким образом, открытие нового завода, по нашему мнению, является неперспективным, затратным и нереализуемым проектом. У предприятия недостаточно собственных средств для погашения кредиторской задолженности, по расчетам самофинансирование не эффективно, предприятие финансово-зависимо от внешних источников финансирования. Соответственно оно не является инвестиционно – привлекательным.
Руководству предприятия необходимо принимать решения более осторожно и обоснованно, анализировать расходную часть, выработать политику управления дебиторской задолженностью, вести поиск новых потребителей и разработать антикризисную программу управления.
Неэффективность принимаемых управленческих решений свидетельствует об отсутствии едино-направленной стратегии развития предприятия, о неэффективности поставленной стратегической цели либо об отношении руководства предприятия к стратегии развития как к некоторой формальности, неприменяемой и нереализуемой на практике. Что еще раз подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы и обосновывает необходимость оценки существующей стратегии и принимаемых стратегических решений.
2.2 Анализ конкурентов
Конкурентный анализ — это понимание конкурентов. Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание сильных и слабых сторон, имеющихся у конкурента, может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать.
Для определения конкурентной позиции фирмы на рынке строительных материалов (заводы по производству и добыче гравия и щебня) построим конкурентный профиль, используя метод экспертных оценок.
На основе проведенного опроса сотрудников было выявлено, что основными конкурентами ООО «Прометей» являются:
а) ООО «Руда» (К1),
б) Федорцовский карьер (К2),
в) Васильевский карьер (К3).
Определим критерии, по которым будем сравнивать нашу организацию с конкурентами:
|
|
|
|
5) реклама, |
6) уровень, |
7) скидки, |
8) качество продукции, |
9) тех оборудование и обслуживание. |
Оценку важности критериев проведем методом ранжирования (9 – самый важный критерий, 1 – самый незначительный критерий).
В
итоге эксперты определили
Таблица 2.8 - Оценка экспертами важности критериев
Оценка экспертами важности критериев для исследования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Э1 |
5 |
2 |
4 |
3 |
1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Э2 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
9 |
8 |
7 |
|
Э3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
6 |
7 |
9 |
8 |
|
Э4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
1 |
6 |
8 |
9 |
7 |
|
Э5 |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
6 |
8 |
9 |
7 |
|
Э6 |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
6 |
8 |
9 |
7 |
|
Э7 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
7 |
8 |
9 |
6 |
|
Средний арифм. балл критерия (Xсрk) |
4,14 |
4,00 |
3,71 |
2,14 |
1,00 |
6,14 |
7,86 |
8,71 |
7,29 |
45 |
Весовой коэффициент критерия ((или степень важности) (Wk) |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,05 |
0,02 |
0,14 |
0,17 |
0,19 |
0,16 |
1,00 |
Сумма рангов |
29 |
28 |
26 |
15 |
7 |
43 |
55 |
61 |
51 |
|
Отклонение от среднего арифметического |
-6 |
-2 |
-4 |
-20 |
-23 |
8 |
20 |
26 |
16 |
|
Квадрат отклонения от среднего арифметичес-кого |
36 |
4 |
16 |
400 |
529 |
64 |
400 |
676 |
256 |
Для того, чтобы проверить согласованы ли оценки экспертов, необходимо оценить согласованность экспертов на основе коэффициента конкордации, который вычисляется по формуле:
W = (12 * S) / (n2 * (m3 - m)),
где S – сумма квадратов отклонений суммы рангов каждого критерия от среднего арифметического рангов, n – число экспертов, m – число критериев. В зависимости от степени согласованности мнений экспертов коэффициент конкордации может принимать значения от 0 (при отсутствии согласованности) до 1 (при полном единодушии). После всех вычислений получен коэффициент конкордации, равный 0,83. В нашем случае оценки являются согласованными и можно продолжать работу.
Далее каждый эксперт оценивает каждую организацию по каждому критерию.
Таблица 2.9 - Оценка каждой организации по каждому критерию первым экспертом
Таблица заполнена экспертом 1 | ||||||
Показатель/критерий К1, К2, … |
Конкуренты | |||||
Наименование |
Весовой коэф, Wk |
ООО «Прометей» |
К1 |
К2 |
К3 |
сред. ар. |
1 |
0,09 |
5 |
4 |
6 |
5 |
5 |
2 |
0,09 |
2 |
1 |
3 |
4 |
2,5 |
3 |
0,08 |
4 |
3 |
5 |
2 |
3,5 |
4 |
0,04 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1,75 |
5 |
0,03 |
3 |
5 |
2 |
1 |
2,75 |
6 |
0,14 |
6 |
6 |
8 |
7 |
6,75 |
7 |
0,17 |
7 |
9 |
4 |
6 |
6,5 |
8 |
0,19 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7,5 |
9 |
0,16 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8,75 |