Оценка хозяйственной деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;

Оглавление

Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87

Файлы: 1 файл

диплом юля.docx

— 190.88 Кб (Скачать)

Визуально, тенденции оборачиваемости  кредиторской и дебиторской задолженности, запасов и оборотных средств представлены на рисунке 2.2.

Далее проанализируем коэффициенты ликвидности и прибыльности и  сделаем выводы о финансовом состоянии ООО «Прометей».

Для определения ликвидности  рассчитаем такие коэффициенты как:  коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточной ликвидности, коэффициент мгновенной ликвидности, коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.

Расчет коэффициентов  ликвидности представлен в таблице 2.6.

 Таблица 2.6 - Значение  показателей ликвидности для  ООО «Прометей» 

   

2008

2009

2008

Коэффициент 

Расчет

Конец периода

Конец периода

Конец периода

Коэффициент текущей ликвидности

Текущие активы/ Краткосрочная задолженность

1,55

0,56

0,50

Коэффициент промежуточной  ликвидности

(Текущие активы - ТМЗ)/ Краткосрочная  задолженность

0,82

0,51

0,34

Коэффициент мгновенной ликвидности

Денежные средства/ Краткосрочная задолженность

0,00

0,00

0,00

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности.

Дебиторы/ Кредиторы

0,81

0,50

0,33


 

Значение коэффициента текущей  ликвидности отражает способность  предприятия рассчитаться с задолженностью в перспективе, а коэффициент  промежуточной ликвидности отражает способность предприятия рассчитаться с задолженностью в ближайшее время. За три года видна отрицательная динамика по коэффициенту промежуточной ликвидности, то есть с каждым годом способность предприятия погасить задолженность в ближайшее время снижается. Такое же положение дел характерно и для коэффициента текущей ликвидности. Коэффициент мгновенной ликвидности равен нулю на протяжении всех трех лет, что говорит о том что текущая ликвидность равна нулю или, что ООО « Прометей» не способно погасить задолженность в настоящее время, погашение задолженности в ближайшее время и в перспективе возможно, но не в полном объеме и скорее всего с нарушением сроков. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности отражает способность предприятия погасить кредиторскую задолженность за счет имеющейся дебиторской задолженности. В 2008 году данный коэффициент составляя 0.81 пункта, то есть предприятие было способно на 80% погасить свою кредиторскую задолженность за счет дебиторской задолженности. В 2009 и 2010 гг. Значения данного показателя снижаются и составляют 0.50 и 0.33 пункта соответственно. Это говорит о том, что к концу 2010 года ООО «Прометей» в состояние погасить свою кредиторскую задолженность за счет дебиторской задолженности только на 30%.

Проанализируем динамику показателей прибыльности ООО «Прометей». Расчетные данные приведены в таблице 2.7.

   Таблица 2.7 - Расчетные данные показателей прибыльности ООО «Прометей»

   

2008

2009

2010

Коэффициент 

Расчет

Конец периода

Конец периода

Конец периода

Коэффициент рентабельности выручки от реализации

Прибыль/ Выручка от реализации

0,01

0,01

0,02

Коэффициент рентабельности общего капитала

Прибыль/ Активы

-0,05

0,00

0,03

Коэффициент рентабельности акционерного капитала

Прибыль/ собственный  капитал

0,45

-0,27

0,49

Отношение отвлеченных из  прибыли средств к балансовой прибыли.

Отвлеченные средства/ Прибыль

-0,04

-0,22

0,12


 

Из таблицы видно, что  коэффициент рентабельности выручки  от реализации низкий, и находится  на уровне 0.01 и 0.02 пункта. Это говорит  о том, что рентабельность продаж очень низкая. Коэффициент рентабельности общего капитала в 2008 году имеет отрицательное  значение, в 2009 году равен нулю, в 2010 году составляет 0.03 пункта. Это говорит  о том, что эффективность инвестирования в собственное развитие очень  низка. Значение коэффициента рентабельности акционерного капитала имеет отрицательное  значение в 2009 году, в 2010 и в 2008 году значение данного показателя составляют 0.49 и 0.45 пунктов соответственно. Это  свидетельствует о том, что прибыльность акционерного капитала составляет менее 50%, соответственно рентабельность низкая. Коэффициент отношения отвлеченных  из прибыли средств к балансовой прибыли на протяжении двух лет (2008-2009гг.) имеет отрицательное значение и составляет -0.44 и -0.22 пункта соответственно. В 2010 году ситуация несколько изменилась, показатель достиг положительного значения и составляет 0.12 пунктов. Из чего можно сделать вывод о том, что на протяжении 2008 и 2009 годов способность ООО «Прометей» к самофинансированию отсутствует, в 2010 году  такая способность появляется, но в слишком незначительной форме.

Вывод: на основании проведенного исследования финансовое состояние ООО «Прометей» можно охарактеризовать как неудовлетворительное.  На предприятии налицо существование проблем с управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Задолженность образуется в результате задержек платежей потребителей – заказчиков, что становится причиной неуплаты платежа кредиторам за сырье и материалы. Управленческие решения могут быть оценены как неэффективные и необоснованные. Руководство предприятия принимает решения на интуитивной основе. Решение направлены на предотвращение кризисных ситуаций и банкротства предприятия. Планирование деятельности не ведется. В связи с финансовым кризисом, строительство многих объектов притормозят, соответственно ООО «Прометей» будет несколько затруднительно сбывать продукцию. 

Положение предприятия в  перспективе только ухудшиться, таким  образом, открытие нового завода, по нашему мнению, является неперспективным, затратным  и нереализуемым проектом. У предприятия  недостаточно собственных средств  для погашения кредиторской задолженности, по расчетам самофинансирование не эффективно, предприятие финансово-зависимо от внешних источников финансирования. Соответственно оно не является инвестиционно – привлекательным.

Руководству предприятия  необходимо принимать решения более  осторожно и обоснованно, анализировать  расходную часть, выработать политику управления дебиторской задолженностью, вести поиск новых потребителей и разработать антикризисную программу управления.

Неэффективность принимаемых  управленческих решений свидетельствует  об отсутствии едино-направленной стратегии  развития предприятия, о неэффективности поставленной стратегической цели либо об отношении руководства предприятия к стратегии развития как к некоторой формальности, неприменяемой и нереализуемой на практике. Что еще раз подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы и обосновывает  необходимость оценки существующей стратегии и принимаемых стратегических решений.

2.2 Анализ конкурентов

Конкурентный анализ —  это понимание конкурентов. Понимание  конкурентов и их деятельности может  дать много преимуществ. Знание сильных  и слабых сторон, имеющихся у конкурента, может помочь выявить возможности  и опасности, что послужит основой  для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий  конкурентов позволит предугадать  будущую угрозу или возможность  ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени  зависит от способности правильно  прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать.

Для определения конкурентной позиции фирмы на рынке строительных материалов (заводы по производству и  добыче гравия и щебня)  построим конкурентный профиль, используя метод  экспертных оценок.

На основе проведенного опроса сотрудников было выявлено, что основными  конкурентами ООО «Прометей»  являются:

а)   ООО «Руда» (К1),

б)   Федорцовский карьер (К2),

в)   Васильевский карьер (К3).

Определим критерии, по которым  будем сравнивать нашу организацию  с конкурентами:

  1. диапазон цен,
  1. сроки выполнения заказа,
  1. связи с общественностью,
  1. ассортимент продукции,

5)    реклама,

6)   уровень,

7)   скидки,

8)   качество продукции,

9)  тех оборудование и обслуживание.


Оценку важности критериев  проведем методом ранжирования (9 –  самый важный критерий, 1 – самый  незначительный критерий).

        В  итоге эксперты определили весовые  коэффициенты для каждого критерия. Для того, чтобы проверить согласованы ли оценки экспертов, необходимо найти коэффициент конкордации.

Таблица 2.8 - Оценка экспертами важности критериев

Оценка экспертами важности критериев для исследования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Э1

5

2

4

3

1

6

7

8

9

 

Э2

5

4

3

2

1

6

9

8

7

 

Э3

4

5

3

2

1

6

7

9

8

 

Э4

3

5

4

2

1

6

8

9

7

 

Э5

3

4

5

2

1

6

8

9

7

 

Э6

5

3

4

2

1

6

8

9

7

 

Э7

4

5

3

2

1

7

8

9

6

 

Средний арифм. балл критерия (Xсрk)

4,14

4,00

3,71

2,14

1,00

6,14

7,86

8,71

7,29

45

Весовой коэффициент критерия ((или степень важности)  (Wk)

0,09

0,09

0,08

0,05

0,02

0,14

0,17

0,19

0,16

1,00

Сумма рангов

29

28

26

15

7

43

55

61

51

 

Отклонение от среднего арифметического

-6

-2

-4

-20

-23

8

20

26

16

 

Квадрат отклонения от среднего арифметичес-кого

36

4

16

400

529

64

400

676

256

 

 

         Для того, чтобы проверить согласованы ли оценки экспертов, необходимо оценить согласованность экспертов на основе коэффициента конкордации, который вычисляется по формуле:

W = (12 * S) / (n2 * (m3 - m)),

где S – сумма квадратов отклонений суммы рангов каждого критерия от среднего арифметического рангов, n – число экспертов, m – число критериев. В зависимости от степени согласованности мнений экспертов коэффициент конкордации может принимать значения от 0 (при отсутствии согласованности) до 1 (при полном единодушии). После всех вычислений получен коэффициент конкордации, равный 0,83. В нашем случае оценки являются согласованными и можно продолжать работу.

Далее каждый эксперт оценивает  каждую организацию по каждому критерию.

     Таблица 2.9 - Оценка каждой организации по каждому критерию первым экспертом

Таблица заполнена экспертом  1

Показатель/критерий  К1, К2, …

Конкуренты

Наименование

Весовой коэф, Wk

ООО «Прометей»

К1

К2

К3

сред. ар.

1

0,09

5

4

6

5

5

2

0,09

2

1

3

4

2,5

3

0,08

4

3

5

2

3,5

4

0,04

1

2

1

3

1,75

5

0,03

3

5

2

1

2,75

6

0,14

6

6

8

7

6,75

7

0,17

7

9

4

6

6,5

8

0,19

8

7

7

8

7,5

9

0,16

9

8

9

9

8,75

Информация о работе Оценка хозяйственной деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)