Оценка хозяйственной деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;

Оглавление

Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87

Файлы: 1 файл

диплом юля.docx

— 190.88 Кб (Скачать)

Выделяются несколько  опасных угроз: новая волна финансового  кризиса, устаревшее оборудование, низкая платежеспособность предприятий-заказчиков, низкая доля рынка, сезонный характер спроса на продукцию. Частично эти угрозы взаимосвязаны, таким образом, подход к решению проблем должен быть комплексным. Среди наиболее значимых возможностей выделяют: завоевание новых рынков, производство новых видов продукции отличных от конкурентной, разработка новых месторождений, применение новых технологий по переработке. По мнению автора, наличие таких возможностей при грамотном управлении позволит максимально эффективно использовать имеющийся потенциал.

Миссия ООО «Прометей» может быть сформулирована как: «Предоставление  качественной продукции и лояльность взаимоотношений с потребителем – залог нашего успеха».  Такая  формулировка отражает, то, что в  условиях кризиса наше предприятие  готово идти на уступки своим потребителям, что предприятие предлагает и  гарантирует качественную продукцию, предприятие ориентировано на удовлетворение потребностей покупателей, а соответственно будет предлагать и новые виды продукции. С помощью дерева целей и экспертных оценок были определены и проранжированы  возможные стратегии развития: 1 ранг – предложение новых товаров, 2 ранг  - обеспечение стабильности продаж, 3 ранг – применение новых комплексов переработки, 4 ранг -  поиск новых потребителей, 5 ранг -  разработка новых месторождений, 6 ранг – индивидуальный подход и развитие имиджа, 7 ранг – гарантия качества.

Для формирования стратегических направлений развития использован  метод  SPASE. Для этого экспертным путем оценены конкурентные преимущества, финансовое состояние, стабильность внешней среды и привлекательность отрасли для ООО «Прометей».

В результате исследования можно говорить о том, что ООО  «Прометей» находиться в агрессивном  стратегическом состоянии  с элементом  консервации (финансовое положение, оценено  экспертами как недостаточно устойчивое, а более детальный анализ финансового  состояния во второй главе дипломной  работы автор показал, что оно  характеризуется как неудовлетворительное, обеспеченное за счет привлеченных средств), что говорит о привлекательной отрасли промышленности. Предприятие получает конкурентные преимущества, которые оно может сохранить с помощью финансового потенциала. Исходя из этого, можно предложить следующие направления: расширение производства и продаж, ценовая война с конкурентами (отметим, что проведение ценовой войны в нашем случае возможно, лишь при устойчивом финансовом положении, в противном случае это будет являться очень рискованной стратегией, требующей более детальной проработке и оценки ее эффективности), освоение новых секторов рынка и продвижение брендов.

При написании отчета о  преддипломной практике были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, публикации в периодических  журналах, а также устав организации, статистические данные, внутренние формы  управленческого учета и отчетности, применяемые в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Долятовский В.А., Ситников Р.В. Системный анализ управления организацией: учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2010.
  2. Устав ООО «Прометей».
  3. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» за три года (2008 – 2010 гг.)
  4. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за три года (2008 – 2010 гг.)
  5. edu.softline.ru
  6. Корпоративный менеджмент: Д. Рябых, Н. Чувахин. 1998-2012. [Электронный ресурс].  URL: http://www.cfin.ru/management/people/motivation (дата обращения 03.03.2012).
  7. Ведущий портал о кадровом менеджменте. 2000-2011. URL: http://www.hrm.ru/ (дата обращения 04.03.2012).
  8. Коммерсант. URL: www.kommersant.ru/region/rostov/page.ntmld_doc=1051416/ (дата обращения 04.03.2012).
  9. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия / учебное пособие. - М: «ИНФРА-М», 2011. - 217с.
  10. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предпряития. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.
  11. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2011. – 128 с.
  12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 528 с.
  13. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие конкуренции в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом – 2009. - № 6. - 27с.
  14. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2009. – 400 с.
  15. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1911. - 344с.
  16. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. –175с.
  17. Вербицкий В.Б. Современные подходы к управлению бизнес-систем./ Научные семинары, 2006. - 423с.
  18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2003. – 528 с.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 480 с.
  20. Дойль Питер. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб, Издательство «Питер», 2009. - 720с.
  21. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 314с.
  22. Классика маркетинга / составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2007.
  23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк,  Л.А. Волковой, Ю.Н.  Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2003. – 896 с.
  24. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – СПб: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2008. – 272 с.
  25. Мазур И.И., Шапиро  В.Д. и др.  Реструктуризация  предприятий и компаний./ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие/ Под ред. И. И. Музура. -  М.: Высшая  школа, 2000. - 587с.
  26. Маркетинг / под ред. Н.Д. Эриашвили, издательство «ЮНИТИ», Москва, 2011.
  27. Маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010. – 512 с.
  28. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихошировой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -297с.
  29. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.И. Подлесных.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002. - 345с.
  30. Минцберг Г., Куинн  Дж. Б., Гошал С.  Стратегический  процесс. / Пер.  с англ.  под  ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2001. -531с.
  31. Нильс-Горан Олве, Карл –Йохан Петри Баланс между стратегий и контролем \ Пер с англ. Е Колотвиной под  ред. Е. Добровольского. – СПб.: Питер, 2005, - 320 с.
  32. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие /Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: ОАО «НПО» Издательство «Экономика»,2000. - 417с.
  33. Реструктуризация предприятий и корпораций \ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие \ Под ред И. И. Музара. – М.: Высшая школа, 200. – 587 с.
  34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 7-е изд. испр. - Мн.: Новое знание, 2006. - 704с.
  35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. -  М.: ИНФРА-М, 2006.
  36. Соколов Я.В, М.Л.Пятов Бухгалтерский учет для руководителей. – Санкт-Петербург: ФГУП «Печатный двор» , 2001.
  37. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2006. -141с.
  38. Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новосельской, Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д, 2004. – 544с.
  39. Экономика и управление малой фирмой. Учебное пособие \ Под ред И. В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672с.
  40. Экономика предприятия (фирмы).- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 512 с.
  41. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 367с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(рекомендуемое)

Бланк анкеты

Эксперт № _____  возраст ____,  должность______________

1)Назовите 5-7 сильных  сторон вашей организации:

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

2) Назовите 5-7 слабых сторон вашей организации

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

3)Назовите 5-7 возможностей  для вашей организации

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

4)Выделите 5-7 угроз  для вашей организации

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

5)Как вы можете  охарактеризовать конкурентные  позиции своей организации?

Высокие ____, низкие ______, средние _____, свой вариант ___________________

6)Как вы можете  определить стратегию вашего  предприятия?

__________________________________________________________________

7)Как вы думаете какова основная стратегия вашего предприятия?

_________________________________________________________________

8)Назовите основную  цель вашего предприятия?

_________________________________________________________________

9) Знаете ли  вы какова миссия вашей организации?

_________________________________________________________________

10) Является ли  стратегия внутренне совместимой  с возможностями организации?

______________________________________________________________

11) Обладает ли  организация достаточными ресурсами доя реализации стратегии?


 

______________________________________________________________

12) Учитывает ли  стратегия внешние опасности  и возможности?

_________________________________________________________________

 

13) Является лм  эта стратегия лучшим способом  применения ресурсов фирмы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение Б

(рекомендуемое)

АНКЕТА

Дайте оценку по 10 бальной  шкале:

 10 – максимальный балл, 0 – минимальная оценка

1.Финансовое положение

Показатель

Балл

Платежеспособность предприятия

 

Финансовая устойчивость

 

Скорость оборачиваемости запасов

 

Рискованность бизнеса

 

Прибыльность

 

Ликвидность

 

Оборачиваемость дебиторской задолженности

 

Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

2. Конкурентное преимущество

Показатель

Балл

Имидж предприятия

 

Доля рынка

 

Удовлетворенность потребителя

 

Качество услуг (товара)

 

Система скидок

 

Квалификация персонала

 

Место положение предприятия

 

3. Привлекательность отрасли

Показатель

Балл

Затраты  фирмы на перепрофилирование

 

Трудности входа на отраслевой рынок

 

Сезонность

 

Прибыльность

 

Соперничество среди конкурентов

 

Наличие товара-заменителя

 

Концентрация (количество) конкурентов

 

4. Стабильность внешней среды

Показатель

Балл

Темп инфляции

 

Сезонность

 

Эластичность спроса

 

Колебание спроса

 

Уровень изменений в технологиях

 

Ценовая политика конкурентов

 

Степень конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

(обязательное)

Экспертная оценка сильных  и слабых сторон, возможностей и  угроз

ООО "Прометей"

Возможности

Угрозы

 

сумма

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сильные

1

1

3

2

2

1

3

4

5

2

1

5

1

1

2

4

1

38

2

5

4

5

4

3

4

4

4

5

3

5

2

5

2

3

5

63

3

2

4

3

2

3

3

5

5

4

2

4

3

1

1

2

1

45

4

2

1

3

2

1

2

4

4

2

1

3

2

3

4

1

2

37

5

5

4

5

3

3

4

5

5

1

1

4

3

3

3

2

5

56

6

5

4

5

1

2

5

5

5

3

3

5

3

3

2

1

4

56

слабые

1

3

3

3

2

1

4

3

4

2

2

4

1

1

1

2

1

37

2

4

4

4

1

2

5

5

5

3

3

5

2

4

1

4

2

54

3

2

4

4

3

1

3

4

4

1

2

4

1

1

2

1

2

39

4

4

5

5

2

3

3

5

5

3

3

5

2

1

2

3

2

53

5

5

5

4

1

2

5

5

4

1

3

5

2

3

3

2

5

55

6

1

3

3

3

2

4

4

4

2

1

5

2

1

3

1

1

40

7

2

4

5

1

2

4

4

5

4

3

5

1

3

1

4

2

50

8

3

3

4

1

3

5

5

5

4

2

5

2

2

3

1

2

50

сумма

44

51

55

28

29

54

62

64

37

30

64

27

32

30

31

35

 

Информация о работе Оценка хозяйственной деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)