Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа
Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87
Выделяются несколько опасных угроз: новая волна финансового кризиса, устаревшее оборудование, низкая платежеспособность предприятий-заказчиков, низкая доля рынка, сезонный характер спроса на продукцию. Частично эти угрозы взаимосвязаны, таким образом, подход к решению проблем должен быть комплексным. Среди наиболее значимых возможностей выделяют: завоевание новых рынков, производство новых видов продукции отличных от конкурентной, разработка новых месторождений, применение новых технологий по переработке. По мнению автора, наличие таких возможностей при грамотном управлении позволит максимально эффективно использовать имеющийся потенциал.
Миссия ООО «Прометей» может быть сформулирована как: «Предоставление качественной продукции и лояльность взаимоотношений с потребителем – залог нашего успеха». Такая формулировка отражает, то, что в условиях кризиса наше предприятие готово идти на уступки своим потребителям, что предприятие предлагает и гарантирует качественную продукцию, предприятие ориентировано на удовлетворение потребностей покупателей, а соответственно будет предлагать и новые виды продукции. С помощью дерева целей и экспертных оценок были определены и проранжированы возможные стратегии развития: 1 ранг – предложение новых товаров, 2 ранг - обеспечение стабильности продаж, 3 ранг – применение новых комплексов переработки, 4 ранг - поиск новых потребителей, 5 ранг - разработка новых месторождений, 6 ранг – индивидуальный подход и развитие имиджа, 7 ранг – гарантия качества.
Для формирования стратегических направлений развития использован метод SPASE. Для этого экспертным путем оценены конкурентные преимущества, финансовое состояние, стабильность внешней среды и привлекательность отрасли для ООО «Прометей».
В результате исследования
можно говорить о том, что ООО
«Прометей» находиться в агрессивном
стратегическом состоянии с элементом
консервации (финансовое положение, оценено
экспертами как недостаточно устойчивое,
а более детальный анализ финансового
состояния во второй главе дипломной
работы автор показал, что оно
характеризуется как
При написании отчета о
преддипломной практике были использованы
труды отечественных и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Приложение А
(рекомендуемое)
Бланк анкеты
Эксперт № _____ возраст ____, должность______________
1)Назовите 5-7 сильных сторон вашей организации:
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
2) Назовите 5-7 слабых сторон вашей организации
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
3)Назовите 5-7 возможностей для вашей организации
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
4)Выделите 5-7 угроз для вашей организации
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
5)Как вы можете охарактеризовать конкурентные позиции своей организации?
Высокие ____, низкие ______, средние _____, свой вариант ___________________
6)Как вы можете определить стратегию вашего предприятия?
______________________________
7)Как вы думаете какова основная стратегия вашего предприятия?
______________________________
8)Назовите основную цель вашего предприятия?
______________________________
9) Знаете ли вы какова миссия вашей организации?
______________________________
10) Является ли
стратегия внутренне
______________________________
11) Обладает ли организация достаточными ресурсами доя реализации стратегии?
______________________________
12) Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
______________________________
13) Является лм эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?
______________________________
Приложение Б
(рекомендуемое)
АНКЕТА
Дайте оценку по 10 бальной шкале:
10 – максимальный балл, 0 – минимальная оценка
1.Финансовое положение
Показатель |
Балл |
Платежеспособность предприятия |
|
Финансовая устойчивость |
|
Скорость оборачиваемости запасов |
|
Рискованность бизнеса |
|
Прибыльность |
|
Ликвидность |
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
|
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
2. Конкурентное преимущество
Показатель |
Балл |
Имидж предприятия |
|
Доля рынка |
|
Удовлетворенность потребителя |
|
Качество услуг (товара) |
|
Система скидок |
|
Квалификация персонала |
|
Место положение предприятия |
3. Привлекательность отрасли
Показатель |
Балл |
Затраты фирмы на перепрофилирование |
|
Трудности входа на отраслевой рынок |
|
Сезонность |
|
Прибыльность |
|
Соперничество среди конкурентов |
|
Наличие товара-заменителя |
|
Концентрация (количество) конкурентов |
4. Стабильность внешней среды
Показатель |
Балл |
Темп инфляции |
|
Сезонность |
|
Эластичность спроса |
|
Колебание спроса |
|
Уровень изменений в технологиях |
|
Ценовая политика конкурентов |
|
Степень конкуренции |
Приложение В
(обязательное)
Экспертная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
ООО "Прометей" |
Возможности |
Угрозы |
сумма | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
сильные |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
5 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
38 |
2 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
3 |
5 |
63 | |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
45 | |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
37 | |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
56 | |
6 |
5 |
4 |
5 |
1 |
2 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
56 | |
слабые |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
37 |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
2 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
54 | |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
39 | |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
53 | |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
2 |
5 |
5 |
4 |
1 |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
5 |
55 | |
6 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
40 | |
7 |
2 |
4 |
5 |
1 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
50 | |
8 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
50 | |
сумма |
44 |
51 |
55 |
28 |
29 |
54 |
62 |
64 |
37 |
30 |
64 |
27 |
32 |
30 |
31 |
35 |