Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа
Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87
Приложение Г
(обязательное)
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |||
ООО «Прометей» для сегмента «продажа строительных материалов» |
1. Завоевание новых рынков сбыта 2. Выпуск продукции фракции, отличной от конкурентов 3. Применение новых комплексов переработки 4. Разработка месторождения с камнем лучшего качества 5. Модернизация производства 6. Расширение номенклатурной |
1. Увеличение конкуренции 2. Мировой финансовый кризис 3. Политическая нестабильность 4. Нестабильность рынка труда 5.Низкая платежеспособность 6. Сезонность 7. Изменение уровня цен 8. Устаревание оборудование 9. Сокращение спроса 10. Низкая оборачиваемость запасов | ||
С и л ь н ы е
с т о р о н ы |
1. Крупное предприятие 2. Высокое качество продукции 3. Устойчивые взаимосвязи с 4.Профессионализм и 5. Современное оборудование 6. Четкость сроков выполнения заказа
|
СиВ 1. постоянная разработка
и совершенствование нового 2. стимулирование сотрудников; 3. формирование для клиентов
новых предложений, |
СиУ 1. использование маркетинга как инструмента; конкурентной борьбы 2. оценка платежеспособности покупателей, анализ рисков; 3. мониторинг изменений вкусов потребителей; 4. улучшение результатов
производства и снижение | |
С л а б ы е с т о р о н ы |
1. Устаревшая технология 2. Узкий ассортимент продукции 3. Низкий уровень 4. Продукция, востребованная 5.Неэффективная работа отдела сбыта и маркетинга (не налажены рынки сбыта в полном объеме) 6. Система мотивации персонала 7. Неэффективная система 8. Недостаточное количество средств на развитие |
СлВ 1. поиск новых возможностей финансирования, привлечение спонсоров и заинтересованных лиц; 2. разработка мер по повышению продаж в период, когда продукция менее востребованная 3. в результате усиления
конкуренции необходимо |
СлУ 1. освоение новых сегментов рынка; 2. проведение эффективной
рекламной политики для 3. улучшение мотивации
и системы вознаграждений |
1 http://www.kazna.ru/news.html?
2 Chung S., Sherman M. Emerging marketing // The McKinsey Quarterly. - 2002, №2.
3 Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — С.69.
4 Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л. Г. Зайцева, И. М. Соколовой. — М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. — С.13.
5 Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. — М.: Дело,1996. — С.263.
6 Томпсон А. А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. — С.11.
7 Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1998. — С. 12.
8 Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в предпринимательской компании): Пер. с англ. — М.: ИИФРА-М, 1996. — С. 176.
9 Мазур И. И., Шапиро В. Д. «Реструктуризация предприятия и компаний». \Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2000. – 182с.
10 Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие под ред И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новосельской, Москва ИКЦ «МарТ»; 2004г. – 19с.