Оценка хозяйственной деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;

Оглавление

Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87

Файлы: 1 файл

диплом юля.docx

— 190.88 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ  (РИНХ)

ФАКУЛЬТЕТ  НАЦИОНАЛЬНОЙ  И  МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра менеджмента

ДОПУСТИТЬ  К  ЗАЩИТЕ

Протокол заседания

Кафедры № ___ от ___

Зав. кафедрой

профессор, д.э.н.

________________Н.А. Димитриади

«____»  ___________________2012г.

ДИПЛОМНЫЙ  ПРОЕКТ

На тему:

«Оценка хозяйственной  деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)»

Выполнил

Группа

Специальность 080507 «Менеджмент  организации»

Научный руководитель проекта

профессор, д.э.н

Нормоконтролер

Доцент, к.т.н.

Ростов-на-Дону

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6

           1.1  Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6

          1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9

            1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16

            1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19

Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29

            2.1 Оценка рыночного положения  организации. …………………...…29

  2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49

Глава 3.  Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62

Заключение. ……………………………………………………………………...73

Список использованной литературы. ……………………………………….…78

Приложение А. ………………………………………………………………..…82

Приложение Б. …………………………………………………………..………84

Приложение В. …………………………………………………………………..86

Приложение Г. ……………………………………………………………….….87

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

            Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – правовое, экономическое, производственное, финансовое и др. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:

1)  рассмотреть и проанализировать  состояние и перспективы развития  рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;

2) провести организационную  диагностику, выявить проблемные  области и дать рекомендации  по улучшению финансово-экономического  состояния предприятия;

3) разработать рекомендации  по повышению результативности  деятельности ООО «Прометей» и его эффективности, а также разработать стратегию финансового оздоровления предприятия.

Главной целью  дипломной  работы - это определение возможностей и разработка мероприятий по  повышению  результативности работы ООО «Прометей» на основе выявленных с помощью диагностики финансового состояния предприятия корневых проблем для повышения эффективности общего управления.

Актуальность исследования обусловлена тем, что рыночная экономика  связана с необходимостью повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе систематического анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику  развития предприятия, на основе которых  формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.

         В современных условиях вопросы разработки стратегии развития фирмы приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную прибыль, позволяющую окупить все затраты.

        Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на ее улучшение.

Актуальность темы «Оценка  рыночного положения организации  и разработка стратегии сбыта» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги. Не существует единой стратегии для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Таким образом, все вышесказанное  дает возможность сделать вывод  об актуальности выбранной темы исследования, определяет объект, предмет, цели и  задачи этого исследования.

Объектом исследования является процесс формирования стратегии  развития фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.

Целью работы является оценка рыночного положения организации, изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного  предприятия (ООО «Прометей»).

Для решения вышеперечисленных  задач были использованы следующие  приемы и методы диагностический  анализ,  построение конкурентного  профиля, SWOT-анализ, метод SPASE, построение дерева целей и др.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

 

 

 

Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта.

                1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия.

              В настоящее время маркетинговые технологии, с помощью которых предприятие может вырабатывать эффективные и результативные стратегии развития, претерпевают значительные изменения.

Этому способствуют следующие  причины:

  • Наша экономика все в большей степени приобретает рыночный характер, при этом предприятия для оценки своей деятельности продолжают применять лишь стандартные финансовые коэффициенты.
  • Предприятия уже накопили ценный "багаж" информации о своей деятельности. Хотя, как правило, эта информация спрятана в архивах учетных систем и не используются при подготовке стратегических управленческих решений.
  • Появилось достаточно большое число независимых поставщиков рыночной информации (баз данных), позволяющих с большой степенью точности оценивать деятельность конкурентов - их цены, объемы производства, объемы продаж, маркетинговые акции и т.п.
  • Появились технологии CRM (customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами), позволяющие накапливать очень подробные данные о текущих и потенциальных клиентах в реальном режиме времени.

          Современные маркетинговые технологии все в большей степени ориентируются на объединение информации из как можно большего числа источников, важнейшим из которых являются рыночные базы данных. Информация о конкурентах и потребителях, содержащаяся в них, может играть ключевую роль как при сегментировании рынка, так и при оценке этих сегментов с точки зрения привлекательности и конкурентоспособности. При этом базы данных имеют целый ряд преимуществ по сравнению с другими источниками информации (статьи в прессе, единичные рыночные исследований и т.п). Во-первых, они, как правило, содержат более полные сведения об исследуемых рынках. Во-вторых, в отличие от единичных рыночных исследований они постоянно обновляются, что позволяет многократно применять одну и ту же технологию их обработки. В-третьих, стоимость таких баз данных не очень высока, так как их потребителями являются большое количество предприятий.

           Основной проблемой эффективного использования рыночных данных в стратегическом анализе является низкий уровень применяемых для подобного анализа аналитических средств. Для стратегического анализа недостаточно предопределенных отчетов, позволяющих отобразить информацию баз данных в заранее определенных разрезах, необходимы также, во-первых, так называемые OLAP-средства (on-line analytical processing - анализ данных в реальном режиме времени), позволяющие аналитику с помощью удобных интерфейсных средств оперативно строить любые запросы к базе данных, и, во-вторых, специализированные инструменты для анализа данных и представления результатов в виде, удобном для принятия решений. Подобные инструменты должны реализовывать методы статистического анализа, прогнозирования, портфельного анализа и т.д.

           В отличие от рыночных баз данных, которые собираются специализированными агентствами, CRM-системы позволяют накапливать информацию о рынке силами самого предприятия. Эта информация характеризует в первую очередь клиентов, но может включать характеристики партнеров и даже конкурентов.

Приведем основные принципы, лежащие в основе технологий CRM1:

  1. Наличие единого хранилища информации, в которое оперативно помещаются и из которого оперативно доступны все сведения о всех случаях взаимодействия с клиентами.
  2. Синхронизированость управления множеством каналов взаимодействия (очевидно, что независимо от способа связи с клиентом: по e-mail или по телефону, менеджер продаж должен получить исчерпывающую информацию о клиенте).
  3. Постоянный анализ собранной информации для принятия соответствующих организационных решений, например, определение приоритетов клиентов на основе их значимости для компании, выработке индивидуального подхода к клиенту в соответствии с его специфическими потребностями и запросами.

         Еще недавно подобные технологии могли позволить себе только крупнейшие компании. Сейчас, в связи с массовым распространением Интернет и ростом технических возможностей компьютерных средств, CRM-технологии доступны даже небольшим предприятиям. Интересно, что согласно исследованию консультантов МакКинси2 CRM-технологии дают в настоящий момент наибольший эффект именно предприятиям развивающихся стран, к которым можно относить и Россию.

          Отметим, что в середине 90-х гг. основной акцент в CRM-технологиях делался на помощь в оперативной работе по управлению взаимоотношениями с клиентами. Более того, до сих пор очень часто под CRM понимают оперативную работу маркетологов и менеджеров по продажам. Однако постепенно растет осознание важности данных, собранных CRM-системами, для стратегического анализа деятельности предприятия, и, соответственно, важности использования аналитических технологий CRM.

         Таким образом, можно утверждать, что одним из наиболее эффективных способов комплексной оценки рыночного положения предприятия и, как следствия, выработки стратегии развития является использование технологии автоматизированной обработки данных, поступающих как из внутренних учетных систем (предпочтительно - CRM-систем), так и из внешних информационных агентств.

        1.2. Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия.

Информация о работе Оценка хозяйственной деятельности организации и разработка эффективной стратегии развития (на примере ООО «Прометей»)