Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:01, дипломная работа
Целью работы является совершенствование стимулирования и мотивации труда персонала на ОАО "КИЗ".
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и содержание стимулирования и мотивации персонала;
- проведена сравнительная характеристика методов стимулирования и мотивации персонала;
- изучены критерии оценки эффективности методов стимулирования и мотивации персонала;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты мотивации деятельности подчиненных……..6
1.1 Сущность мотивации………………………………………………..…6
1.2 Теории мотивации…………………………………………………….10
1.3 Стимулирующие системы в организации……………………….…18
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ОАО «Киржачский инструментальный завод» в области мотивации и стимулирования труда персонала…………………………………………………………………………22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………….22
2.2 Оценка действующей системы мотивации труда на предприятии..25
Глава 3. Совершенствование системы мотивации эффективности деятельности персонала ОАО «Киржачский инструментальный завод»
3.1 Пути совершенствования системы мотивации и стимулирования труда………………………………………………………………………65
3.2 Мероприятия по внедрению новой системы стимулирования и мотивации труда на ОАО «Киржачский инструментальный завод»..81
Заключение………………………………………………………..………..…..88
Список использованной литературы………………………………………….92
Приложения
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний
Российской Федерации»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
тип работы: Дипломный проект
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЁННЫХ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «КИЗ»
Выполнил:
Слушатель 7 ВУ курса ФВО ВЮИ ФСИН России
C.В.Дмитриев
Научный руководитель |
Рецензент |
Доктор экономических наук, профессор А.П. Опальский |
|
Решение
о допуске к защите ______________________________ Начальник кафедры УиАПД, подполковник вн. службы С.Н. Ушаков_____________________ |
|
Дата защиты: |
Оценка |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1.Теоретические аспекты
1.1 Сущность мотивации………………………………
1.2 Теории мотивации……………………………………
1.3 Стимулирующие системы в
Глава
2. Анализ эффективности деятельности
ОАО «Киржачский
2.1 Краткая организационно-
2.2 Оценка действующей системы
мотивации труда на
Глава
3. Совершенствование системы
3.1 Пути совершенствования
3.2 Мероприятия по внедрению
новой системы стимулирования
и мотивации труда на ОАО
«Киржачский инструментальный
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….92
Приложения
Введение
Формирование социально ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен также к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания. Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.
Разрешить эту проблему
не в состоянии ни приватизация (хотя
она ликвидирует монополию
При решении проблемы кризиса труда сталкиваются социальные группы, каждая из которых стремится наиболее полно реализовать свои интересы зачастую в ущерб не только интересам других групп, но и интересам общества в целом. Поэтому именно общество в лице государства должно способствовать развитию мотивации высокопродуктивного труда. Выход из кризиса невозможен без регулирующей роли государства в этой области.
В последние годы возросло
внимание ученых и практиков к
решению проблем мотивации
Целью работы является совершенствование стимулирования и мотивации труда персонала на ОАО "КИЗ".
Объектом дипломной работы выступает система мотивации и стимулирования персонала в современной организации.
Предметом дипломной работы являются методы мотивации и стимулирования персонала на примере ОАО "КИЗ".
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и содержание стимулирования и мотивации персонала;
- проведена сравнительная характеристика методов стимулирования и мотивации персонала;
- изучены критерии оценки эффективности методов стимулирования и мотивации персонала;
- исследованы факторы, влияющие на эффективность стимулирования и мотивацию персонала;
- дана краткая характеристика предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия;
- проведен анализ качественного состава работников предприятия и уровня их дисциплинированности;
- представлена характеристика
существующей системы
- проведен анализ показателей оценки системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия;
- проведен анализ факторов, влияющих на эффективность стимулирования и мотивации труда персонала предприятия;
- предложены мероприятия по внедрению новой системы мотивации труда.
Методологическую основу составляют методы: эмпирический, статистический, экономический, графический, а так же экспертный метод оценки.
Эмпирическую базу работы составляют учебные пособия, научные монографии, статьи, материалы официальных исследований, конференций, а также информация из сети Интернет.
Работа состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованной литературы и приложений.
Научная новизна работы
заключается в разработке методики
принятия решения в области повышения
стимулирования и мотивации труда
на предприятиях, а практическая значимость
в том, что применение данной методики
на анализируемом предприятии
Глава 1.Теоретические аспекты
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная, что побуждает человека к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении сущности основных терминов.
Потребность – нужда
в чем-либо, объективно необходимая
для поддержания
Потребности человека классифицируются по различным критериям:
- материальные и духовные;
- индивидуальные и групповые;
- производственные и непроизводственные;
- жизненно важные и второстепенные и т.д.
Мотив – побудительная причина поведения человека, возникающая под воздействием множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов.
Поведение каждого человека определяется мотивами, т.е. внутренними силами, побуждающими человека к осуществлению определенных действий. Каждый человек обладает собственной структурой мотивов, которая формирует в процессе его развития.
Мотивация – совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают человека к деятельности.
Мотивирование – метод психологического воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.
Мотивирование является основой управления человеком.
Выделяют два основных типа мотивирования.
1. В первом случае
путем внешних воздействий на
человека вызываются к
2. Во втором случае
основное внимание обращается
на то, чтобы развить и усилить
желательные для организации
мотивы действий человека, и, наоборот,
ослабить те мотивы, которые мешают
эффективному управлению
Стимулы – внешние раздражители, вызывающие действие определенных мотивов. Например, в качестве стимулов могут выступать: отдельные предметы; обещания; предоставляемые возможности и многое другое, что человек желал бы получить в порядке компенсации за выполненную работу.
Стимулирование – процесс
использования различных
Вознаграждение – это то, что человек считает ценным для себя. Различают внешнее и внутреннее вознаграждение.
Внешнее вознаграждение – это то, что организация предоставляет работнику за выполненную работу (например, зарплата, продвижение по службе, признание, дополнительные выплаты и т.п.).
Внутреннее вознаграждение – это удовлетворение, которое приносит работа (например, чувство достижения результата, значимости выполненной работы; дружба и общение, возникающее в процессе работы, и т.п.).
Вознаграждения предназначены и используются для устранения потребностей.
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий (схема1.1).
Схема 1.1 Мотивационный процесс
Потребностей
4. Осуществление
действия действия
5. Получение
вознаграждения
На первой стадии человек ощущает, что ему чего-то не хватает.
На второй – ищет пути устранения потребности (например, удовлетворить, подавить или не заметить).
На третьей – определяет, что он должен сделать, чтобы получить то, что необходимо для устранения потребности.
На четвертой – затрачивает усилия для получения чего-то, что необходимо для устранения потребности.
На пятой – человек получает то, что он может использовать для устранения потребности.
На шестой – устраняет потребность (полностью или частично).
Мотивация как стратегия
преодоления кризиса труда
Стимулирование как тактика
решения проблемы является ориентацией
на фактическую структуру
Информация о работе Мотивация деятельности подчиненных (на примере ОАО "Киз")