Мотивация деятельности муниципальных служащих (на примере администрации Таборинского муниципального района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты мотивации муниципальных служащих.
2. Проанализировать систему мотивации персонала администрации Таборинского муниципального района.
3. Выявить проблемы в системе мотивации и стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района и предложить пути их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ................................................ ……... 6
1.1. Мотивация как одна из функций управления ............... 6
1.2. Мотивационные теории...............................................................................15
1.3. Технология мотивации муниципальных служащих...............................20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………….............................................................29
2.1 Администрация Таборинского муниципального района: статус,
структура, направления деятельности персонала....................................29
2.2 Анализ структуры персонала администрации.........................................38
2.3 Анализ мотивации и оценка уровня удовлетворённости ею
персонала администрации .........................................................................40
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ.................. …50
3.1 Правовые основы и особенности методов и моделей мотивации муниципальных служащих…………………………………………………………..50
3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации в Администрации Таборинского муниципального района ………………………………………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................. ………………………………. 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.............................................................................. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................70

Файлы: 1 файл

Новый диплом-2.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    при  стаже работы                  (процентов)

    от 1 до 5 лет                                   - 10;

    от 5 до 10 лет                                 - 20;

    от 10 до 15 лет                               - 30;

    свыше 15 лет                                 - 40;

но не более 3-х должностных окладов в год.

Выплата надбавки за секретность устанавливается лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе. Размер надбавки зависит от степени секретности сведений, к которым имеют доступ должностные лица:

при степени  секретности  "совершенно секретно"-    20 процентов;

                             "секретно"       -        10 процентов.

к ежемесячному должностному окладу.

Муниципальным служащим органов местного самоуправления Таборинского муниципального района могут выплачиваться премии за выполнение важных и сложных задач, возложенных на органы местного самоуправления.

Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда.

Размер премии составляет в расчете на год 6 должностных  окладов,  50 процентов месячного  должностного оклада.

Муниципальный служащий может быть лишен премии по следующим основаниям:

- за нарушение  служебной дисциплины;

- за ненадлежащее  исполнение должностных обязанностей;

- в случае  некачественного и несвоевременного  выполнения важных и сложных  заданий.

 Кроме  выплаты премии, предусмотренной настоящим разделом, муниципальным служащим может быть выплачено единовременное  денежное вознаграждение в соответствии с  Положением о видах поощрений муниципального служащего Таборинского муниципального района и порядке их применения, утвержденным решением Таборинской районной Думы  от 15.02.2006 г. № 7. Выплата  указанного в настоящем пункте поощрения осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств органа местного самоуправления, предусмотренных на оплату труда на соответствующий финансовый год.

 Выплата  материальной помощи муниципальным  служащим производится за календарный год в размере двух месячных должностных окладов без начисления районного коэффициента.

 Размер материальной  помощи во всех случаях определяется исходя из окладов, установленных на день выплаты.

  Материальная  помощь выплачивается на основании  личного заявления муниципального служащего. Решение по выплате материальной помощи оформляется распоряжением главы Таборинского муниципального района, руководителя органа местного самоуправления,  иного муниципального органа.

 Муниципальным служащим  предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск  продолжительностью 30 календарных дней и  дополнительные  оплачиваемые отпуска за выслугу лет и за ненормированный  рабочий день.

  По истечении финансового года экономия фонда оплаты труда может быть использована на поощрение муниципальных служащих и  работников органа местного самоуправления, иного муниципального органа. Основанием для выплаты указанного поощрения  является распоряжение главы Таборинского муниципального района, руководителя органа местного самоуправления, иного муниципального органа.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется:

- продолжительностью 7 календарных дней:

      - заместителю Главы Таборинского муниципального района;

        - руководителям органов местного самоуправления, иных муниципаль-           ных органов Таборинского муниципального района;

 - продолжительностью 5 календарных дней:

- заведующим  отделов, подразделений органов  местного самоуправле  ния, иных муниципальных органов Таборинского муниципального района;

- заместителям  отделов, подразделений органов  местного самоуправления, иных муниципальных органов Таборинского муниципального района;

- продолжительностью 3 календарных дня:

- ведущим специалистам  органов местного самоуправления, иных муниципальных органов Таборинского муниципального района;

- специалистам I категории органов местного  самоуправления, иных муниципальных органов Таборинского муниципального района;

Важным аспектом стимулирования работников администрации  Таборинского муниципального района является аттестация. Проведение аттестации способствует совершенствованию деятельности муниципальных служащих, повышению их квалификации, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной  должности, определению уровня квалификационного разряда и, соответственно, стимулированию заработной платы.

В мае 2008 года, в соответствии с постановлением Главы Таборинского муниципального района от 07.05.2008г. №130 «О проведении аттестации муниципальных служащих Таборинского муниципального района» (приложение № 6), на основании Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в Администрации Таборинского муниципального района, утвержденного постановлением Главы района от 05.05.2008г. №121(приложение №7), в администрации Таборинского муниципального района была проведена аттестация муниципальных служащих.

Согласно утверждённому Положению, аттестация проводится один раз в три года. По итогам аттестации все муниципальные служащие администрации района соответствуют замещаемым должностям, то есть аттестованы.

Согласно проведенному опросу, 75% муниципальных служащих проработали на муниципальных (государственных) должностях более десяти лет, что и явилось не маловажным фактором при подведении итогов аттестации.

3.2.Рекомендации  по совершенствованию мотивации  в администрации Таборинского муниципального района.

Как уже было сказано в главе 2, из числа опрошенных муниципальных большая часть устроилась на работу в администрацию, чтобы самореализоваться или сменить сферу деятельности.

В администрации применяются  такие денежные методы мотивации как: выплата должностного оклада, выплата надбавок за стаж, выплата премий и выплата материальной помощи. Сотрудники считают, что были бы эффективны такие методы как: доплата за совмещение должностей. 52% из числа сотрудников администрации выбрали в качестве желаемого метода мотивации гибкие рабочие графики, значит, применение этого метода было бы наиболее эффективным.

Хорошо организована социальная работа: есть обязательный социальный пакет (больничные, отпускные и т.д. - все в соответствии с ТК РФ), оплачиваются санаторные путевки (взрослым), оплачиваются детские путевки в летние лагеря и санатории. Все финансируется за счет средств фонда социального страхования.

 Работа,   которая   позволяет   общаться,   условия   труда   и  увлеченность профессией, своим делом - вот что удерживает их в этой организации.    

Исходя из сказанного, следует, что необходимо:

•   пересмотреть систему  премирования в организации;

•   внести изменения в коллективный договор, в частности, предусмотреть уровень доплат за совмещение должностей.

  • утвердить технологизацию процесса управления мотивации персоналом  (приложение №8)

Так для высвобождения средств, необходимых для организации доплаты за совмещение должностей, необходимо постоянно отслеживать экономию фонда оплаты труда за счет оплаты больничных листов, а так же за счет сумм, направленных на премирование. Связано это с тем, что администрация финансируется из местного бюджета, в котором определены годовые суммы финансирования, за пределы которых выйти нельзя.

В ниже приведенных таблицах  №6, №7 показано, как изменится общая сумма премий, если применить новые требования положения о премировании (лишение за определенные действия или бездействия). Так фонд оплаты труда может, согласно данным таблиц, сократиться на 8336,94рублей в месяц (267346,87-259009,93) и на 100043,28 в год (3387776,44-3287733,16) Данные средства могут быть направлены на выплату доплаты за совмещение должностей.

 

                                                                                      

                                                                                                                                                                                                    Таблица №6

                                                                                          ШТАТНОЕ  РАСПИСАНИЕ

                                                             Администрации Таборинского муниципального района с 01.01.2007г.

 

№ п\п

Наименование  штатных единиц

Кол-во

оклад

Надбавка до 50%

Выслуга лет

Надбавка 33,33%

(4 окл)

Премия  до 50%    до 6 окл.

Урал.

коэфф. 20%

Итого з\пл.  в месяц

Всего за год

Матер

помощь (2 окл)

Всего за год

%

сумма

%

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Итого:

19

89807

 

38313-60

 

27164-35

24633-86

42870-25 

44557-81

267346-87

3208162-44

179614

3387776-44


 

                                                                                                                                                                                                       Таблица №7

                                                                                         ШТАТНОЕ  РАСПИСАНИЕ

                                                              Администрации  Таборинского  муниципального района с 01.01.2007г.

                                                                (с изменением требований о премировании)

 

№ п\п

Наименование  штатных единиц

Кол-во

оклад

Надбавка до 40%

Выслуга лет

Надбавка 33,33%

(4 окл)

Премия  до 40%    до 4,8 окл.

Урал.

коэфф. 20%

Итого з\пл.  в месяц

Всего за год

Матер

помощь (2 окл)

Всего за год

%

сумма

%

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Итого:

19

89807

 

38313,60

 

27164-35

24633-86

35922,80

43168,32

259009,93

3108119,16

179614

3287733,16


 

 

С 01.04.2007 Указом Губернатора Свердловской области на всей территории области введено повышение уровня оплаты труда государственных и муниципальных служащих на 10 %, а с 01.07.2007 еще на 15 % от уровня оплаты на 01.01.2007. В таблице №8 приведен фонд оплаты труда с учетом 10-ти процентного увеличения. Так возникает потребность в дополнительных денежных средствах - в нашем случае 26735,07 рублей в месяц (294081,94-267346,87), за год – 338782,84 (3726559,28-3387776,44). Все числовые данные получены расчетным путем и приведены в приложениях.

Информация о работе Мотивация деятельности муниципальных служащих (на примере администрации Таборинского муниципального района)