Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:36, отчет по практике
Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:
Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Вологды
Охарактеризовать деятельность отдела планирования и анализа доходов Департамента финансов города Вологды
Провести анализ доходов и расходов городского бюджета
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОУ ВПО «Санкт-
инженерно-экономический
Кафедра Экономики и управления
Отчет
По учебной практике
Сроки практики: 01.11.10 – 26.11.10
База практики: Департамент финансов Администрации города Вологды
Исполнитель: студент Воронецкая Анастасия Евгеньевна
Руководитель практики:
от предприятия Мушникова Ольга Борисовна
от кафедры
Оценка:
г. Вологда
2010 г.
Содержание
Мной пройдена практика в Департаменте финансов Администрации города Вологды.
Администрация города Вологды
— постоянно действующий
Департамент финансов Администрации города Вологды является структурным подразделением Администрации города Вологды и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Департамента Цепа Вадима Георгиевича.
Департамент в своей деятельности руководствуется положением по отделу Департаменту финансов, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.
Я проходила практику в отделе бюджетного планирования и анализа доходов.
Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:
Вологда – один из древнейших городов Русского Севера, крупнейший промышленный, культурный и религиозный центр европейской части России. Первое письменное упоминание о городе относиться к 1147 году.
Современная Вологда – это административный, промышленный, культурный и научный центр Вологодской области.
В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет которых играл незначительную роль. Главнейшим и основным доходным источником по бюджетам в довоенные годы были сборы с недвижимых имуществ, дававшие более половины всех доходных поступлений. Затем пособия и возврат расходов, и «разные поступления», куда входили пени, начеты, взыскания и доходы от продажи имуществ. В трудных условиях гражданской войны формировались бюджеты военного времени. Это было вызвано исключительным увеличением расходов в связи с обстоятельствами военного времени. Центральное положение в расходах довоенных бюджетов занимали расходы на народное здравоохранение и народное образование. Значительное место в расходовании занимало дорожное дело. С ростом в довоенные годы городов стали быстро и значительно возрастать расходы на городское благоустройство: содержание городских общественных предприятий и прочих сооружений, городских и недвижимых имуществ и уплату долгов на погашение займов, заключаемых в этих целях. Увеличение кредитов на содержание служащих и канцелярии, и бухгалтерии.
Первым законодательным актом, положившим начало местному бюджету, явилось постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10.12.1921 года. Доходная часть местного бюджета слагается из двух основных групп: число местных доходных источников и государственных ассигнований. Наиболее значительным пособием для местного бюджета являются устанавливаемые центром на каждый бюджетный год отчисления от государственных налогов и доходов: сельхозналога, госпромналога и лесных. Видное место в доходах местных бюджетов занимают субвенции, как целевые ассигнования государства на усиление финансирования отдельных отраслей хозяйства.
26 апреля 1926 года новое
«Положение о местных финансах»
В предвоенный 1940 год и в период Великой Отечественной войны по 1945 год бюджет области и Вологды проектировался и исполнялся без дефицита. Причем бюджет планировался и исполнялся в поквартальном разрезе. Послевоенный город начал развиваться и отстраиваться, стали открываться фабрики и заводы.
Во время Великой Отечественной войны (в 1942 году) – Вологда была разделена на три района: Октябрьский, Сталинский и Молотовский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1975 года наш город был разделен на два административных района – Октябрьский и Советский. В каждом районе был свой финансовый отдел, а также и Вологодский горфинотдел, в котором непосредственно и формировался сводный городской бюджет. Районное деление существовало в Вологде до 1989 года, так как эти районы были объединены в Вологодский горисполком. До 1981 года финансовый отдел размещался по адресу: ул. Ленина, д.2. В связи с упразднением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов по Постановлению Главы администрации от 14.11.1991 года № 1, финансовый отдел стал существовать в составе администрации города Вологды. По постановлению Главы города Вологды от 03.10.1995 года № 2390 Финансовый отдел был переименован в Финансовое управление Администрации города Вологды, и размещался по адресу Каменный мост, д.4. Со 2 мая 2006 года на основании постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года № 131 создан Департамент финансов Администрации города Вологды.
2. Департамент финансов Администрации г. Вологды
Основные задачи Департамента:
1. Разработка и реализация
финансовой, бюджетной и налоговой
политики на территории
2. Разработка, применение
и мониторинг применения средне
3. Составление проекта бюджета города Вологды.
4. Организация и обеспечение
исполнения бюджета города
5. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.
6. Обеспечение составления
и представления отчета об
исполнении бюджета города
7. Управление муниципальным долгом, регистрация и учет муниципального долга города Вологды.
8. Формирование и размещение
муниципального заказа, ведение
реестра муниципальных
9. Осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
10. Разработка предложений
по системе оплаты труда,
11. Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Полномочия Департамента
Департамент вправе:
1. Требовать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для составления, исполнения, контроля за исполнением и формирования отчета об исполнении бюджета города Вологды.
2. Требовать в установленном
порядке от муниципальных предп
3. Планировать и проводить
тематические ревизии и
4. Проверять денежные
документы, регистры бухгалтерс
5. Информировать органы,
по поручению которых
6. Получать от должностных,
материально-ответственных и
7. Требовать от руководителей
проверяемых организаций
8. Привлекать по согласованию
с руководителем
9. Проводить встречные
проверки в организациях любых
форм собственности по
10. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизируемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств.
11. Давать обязательные для исполнения представления и предписания об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и предложения о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Вносить предложения
об отстранении от работы
13. Вносить в установленном порядке предложения Главе города Вологды о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений Администрации города Вологды, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений при выявлении нарушений в данных структурных подразделениях и организациях.
14. Осуществлять блокировку
расходов бюджета (до 31 декабря
2009 года по фактам нецелевого
использования бюджетных
15. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий финансовый год общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Информация о работе Отчет по пратике на примере администрации города Вологды