Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа
Для достижения указанных целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:
- Оптовая торговля на территории России и за рубежом;
- Розничная торговля на территории России и за рубежом;
- Торговля компьютерной и цифровой техникой;
- Оказание комплекса социально-бытовых и сервисных услуг гражданам и юридическим лицам.
1. Бухгалтерский (финансовый учет)……………………………………..3
1.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета…………………………………3
1.2 Учет Основных средств…………………………………………………..7
1.3. Учет материальных ценностей………………………………………….10
1.4. Учет труда и заработной платы…………………………………………11
1.5. Учет денежных средств и расчетных операций……………………….12
1.6 Учет расходов на продажу и финансовых результатов………………..15
1.7. Бухгалтерская отчетность………………………………………………18
2 Аудит……………………………………………………………………….20
2.1. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки……........20
2.2. Аудит доходов и расходов……………………………………………..22
2.3. Аудиторское заключение……………………………………………….25
3 Комплексный экономический анализ………………………………….26
3.1 Информационное обеспечение экономического анализа…………….26
3.2.Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
3.3. Методология комплексного анализа основных показателей………...27 хозяйственной деятельности………………………………………………………28
3.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……......29
1. Бухгалтерский (финансовый учет)……………………………………..3
1.1.
Общая характеристика
1.2 Учет Основных средств………………………
1.3.
Учет материальных ценностей………
1.4. Учет труда и заработной платы…………………………………………11
1.5.
Учет денежных средств и
1.6 Учет расходов на продажу и финансовых результатов………………..15
1.7. Бухгалтерская отчетность………………………………………………18
2 Аудит…………………………………………………………………
2.1. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки……........20
2.2. Аудит доходов и расходов……………………………………………..22
2.3. Аудиторское заключение……………………………………………….
3 Комплексный экономический анализ………………………………….26
3.1 Информационное обеспечение экономического анализа…………….26
3.2.Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
3.3.
Методология комплексного
3.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……......29
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ
1.1.
Общая характеристика
хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия.
Организация бухгалтерского
учета
Общество с ограниченной ответственностью «Мателс» зарегистрировано Управлением МНС РФ по г.Москве 21.01.2003.Общество вляется коммерческой организацией, основной целью создания и деятельности которой является извлечение прибыли от осуществления своей хозяйственной деятельности.
Для достижения указанных целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:
- Оптовая торговля на территории России и за рубежом;
- Розничная торговля на территории России и за рубежом;
- Торговля компьютерной и цифровой техникой;
-
Оказание комплекса социально-
Бухгалтерский
учет финансово-хозяйственной
Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия.
Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;
- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов предприятия, утвержденного в установленном порядке.
Бухгалтерский
учет ведется с использованием регистров,
предназначенных для
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:
- в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,
- при отсутствии унифицированной формы – в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона РФ “О бухгалтерском учете”.
Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.
Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица.
Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.
Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.
Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией организации.
Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и законом “О бухгалтерском учете”.
Договоры,
связанные с осуществлением платежей
и движением товарно-
Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)
Основанием
для записей в регистрах
Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.
Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.
Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.
Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании проведенной инвентаризации и письменных распоряжений Директора о списании задолженности с последующим составлением акта на ее списание.
Списание дебиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом: Д 91/К 62(76) - на сумму невостребованного долга. Одновременно сумма невостребованного долга должна отражаться на забалансовом счете 007. Аналитический учет по счету 007 “Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов” ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.
Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:
1)
изменения законодательства
2)
разработки предприятием новых
способов ведения
3)
существенного изменения
Изменение
учетной политики должно вводиться
с 1 января года (начала финансового года),
следующего за годом его утверждения соответствующим
организационно-
Изменения
учетной политики на год, следующий
за отчетным, объявляются в пояснительной
записке к бухгалтерской
1. 2. Учет основных средств
К основным средствам относятся объекты, стоимость не менее 50-кратного размера месячной минимальной оплаты труда (размер заработной платы, устанавливаемый Правительством РФ) и сроком службы не менее 1 года.
Для осуществления уставной деятельности на балансе предприятия ООО «Мателс» имеются: здания, транспорт, магазины, оборудование, и т.д. На 1.01.2009 год балансовая стоимость основных средств составила – 95 млн. рублей.
На протяжении длительного периода использования, основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого восстанавливаются их физические качества, перемещаются внутри организации, выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности . В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а) .