Отчет по пратике в ООО «Мателс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения указанных целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:

- Оптовая торговля на территории России и за рубежом;

- Розничная торговля на территории России и за рубежом;

- Торговля компьютерной и цифровой техникой;

- Оказание комплекса социально-бытовых и сервисных услуг гражданам и юридическим лицам.

Оглавление

1. Бухгалтерский (финансовый учет)……………………………………..3

1.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета…………………………………3

1.2 Учет Основных средств…………………………………………………..7

1.3. Учет материальных ценностей………………………………………….10

1.4. Учет труда и заработной платы…………………………………………11

1.5. Учет денежных средств и расчетных операций……………………….12

1.6 Учет расходов на продажу и финансовых результатов………………..15

1.7. Бухгалтерская отчетность………………………………………………18

2 Аудит……………………………………………………………………….20

2.1. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки……........20

2.2. Аудит доходов и расходов……………………………………………..22

2.3. Аудиторское заключение……………………………………………….25

3 Комплексный экономический анализ………………………………….26

3.1 Информационное обеспечение экономического анализа…………….26

3.2.Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

3.3. Методология комплексного анализа основных показателей………...27 хозяйственной деятельности………………………………………………………28

3.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……......29

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с учетной политикой  предприятия учет расходов на продажу  ведется раздельно по каждому виду деятельности на счете 44 «расходы на продажу» с открытием субсчетов:

    44.1. «Расходы на продажу в оптовой  торговле».

    44.2. «Управленческие расходы»;

    44.3 «Коммерческие расходы»

     Регистром учета издержек обращения является анализ счета 44, в котором отражаются статьи затрат по соответствующим субсчетам. Номенклатура статей затрат разрабатывается предприятием самостоятельно, исходя из особенностей его деятельности.

     Итоговые  данные об остатках и оборотах по счету 44 отражаются ежемесячно в оборотно-сальдовой ведомости и главной книге. Общая фактическая сумма издержек обращения показывается в первом разделе отчета о прибылях и убытках.

     Издержки  обращения на предприятии подразделяются на прямые и косвенные. Прямые расходы  можно непосредственно отнести на конкретный вид деятельности. К ним можно отнести расходы по общепиту, пекарне, розничной и оптовой торговле, а именно: амортизацию основных средств, используемых в данных видах деятельности; заработная плата работников и отчисления на социальные нужды; аренда помещений; коммунальные платежи; оплата услуг связи и другие.

     Прямые  расходы относятся на счет продаж прямым путем.

     Косвенные расходы нельзя отнести на конкретный вид деятельности предприятия. К  ним относят управленческие и  складские расходы. Складские расходы являются косвенными в связи с тем, что у предприятия общий склад для всех видов деятельности. Примерами косвенных расходов могут быть заработная плата управленческого и складского персонала, оплата услуг служебного автотранспорта, услуги типографии, представительские расходы и другие.

     Особенность косвенных расходов состоит в  том, что они подлежат обязательному  распределению по видам деятельности предприятия.

     В целях анализа издержки обращения  на предприятии можно подразделить на условно – постоянные и условно – переменные. Условно – переменные издержки зависят от товарооборота, но не прямо пропорционально. Это транспортные расходы, расходы на хранение товаров, на тару. К условно – постоянным издержкам можно отнести расходы на аренду, содержание, амортизацию и ремонт основных средств, затраты на рекламу и другие.

          Учет амортизации  основных средств   

           В торговых предприятиях суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств и нематериальных активов относят на счет 44,  при этом для учета амортизации основных средств выделяется отдельная статья затрат, а амортизация нематериальных активов учитывается в составе прочих расходов.

     Регистром учета амортизации основных средств  является журнал – ордер счета 02 «Амортизация основных средств», где ежемесячно начисляемые линейным способом суммы амортизационных отчислений относятся в Дебет соответствующих субсчетов счета 44. Это значит, что из данного журнала – ордера можно получить информацию о том  какие именно объекты основных средств используются в различных видах деятельности предприятия, по которым по статье затрат «Амортизация основных средств» по соответствующему субсчету и происходит ежемесячное отражение сумм начисленной амортизации.

     Учет  транспортных расходов

     ООО «Мателс» не имеет собственного автотранспорта, поэтому транспортные услуги предприятию оказывают сторонние организации, работающие в соответствии с заключенными договорами.

     При этом в договоре оговаривается то, что покупку ГСМ и ремонт автомобиля исполнитель берет на себя, т.е. данные затраты на статье «Транспортные услуги» предприятие не учитывает. Сумма оплаты услуг определяется по договоренности сторон ежемесячно. Таким образом суммы оплаты по всем договорам собираются на статье «Транспортные услуги». Полная сумма данных расходов в целом по предприятию отражается на счете 44.3 «Коммерческие расходы».

     Кроме грузового предприятие имеет  необходимость и в служебном  транспорте, который используется управленческим персоналом. ООО «Мателс» также заключает договор с индивидуальным предпринимателем на оказании им транспортных услуг, но ГСМ  в данном случае оплачивает предприятие. В связи с этим возникает необходимость документального подтверждения затрат на ГСМ.

     На  счете 44.3 «Коммерческие расходы» предусмотрена  статья «ГСМ», на которую и относятся суммы затрат на ГСМ для служебного автотранспорта ежедневно. Водителю, который одновременно является владельцем автомобиля, в начале рабочего дня подотчет выдаются из кассы деньги на ГСМ. В течение рабочего дня им заполняется путевой лист, где указывается время нахождения в пути, количество пройденных километров и количество бензина при выезде и возвращении. При покупке ГСМ к путевому листу обязательно прилагается кассовый чек. На основании путевого листа в бухгалтерии оформляется авансовый отчет, в котором указывается расход, остаток, либо перерасход денежных средств. Данные расходы списываются с помощью требования – накладной.

     Таким образом, расходы на содержание служебного автотранспорта принимаются в размере  фактически произведенных расходов. На статье «Транспортные расходы» в  ООО «Мателс» отражаются расходы на оплату услуг сторонних организаций, которые определяются в договорах  и признаются ежемесячно. Учет ГСМ для служебного автотранспорта ведется на отдельной статье коммерческих расходов «ГСМ».

    В течение месяца по дебету счета 44 постепенно накапливаются все производственные расходы предприятия, относящиеся  как к уже реализованным товарам, так и к товарам, оставшимся непроданными. Разграничение расходов между реализованными товарами и товарными запасами осуществляется с помощью ежемесячного расчета издержек обращения на остаток товара. Для торгового предприятия подлежат распределению транспортные расходы. Другие расходы в силу их незначительности не выделяются и в полной сумме списываются на счет 90«Продажи».

     Сумма издержек обращения на остаток товара исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с  учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

     1) суммируются транспортные расходы  на остаток товара на начало  месяца и произведенные в отчетном  месяце;

     2) определяется товарооборот за  месяц и остаток товара на  конец месяца;

     3) отношением п.1 к п.2 определяется средний процент издержек обращения к общей стоимости товара;

     4) умножением суммы остатка товара  на конец месяца на средний  процент определяется сумма издержек  обращения на остаток товара. 

    1.7. Бухгалтерская отчетность 

    Бухгалтерская отчетность ООО «Мателс» РФ составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н.

    Бухгалтерская отчетность ООО «Мателс» РФ составляется по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

    Бухгалтерская отчетность представляется учредителям предприятия. Иным заинтересованным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головного предприятия.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  АУДИТ

    1. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки

    Источниками информации при осуществлении аудиторской проверки являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.

    Наиболее  распространенные методы получения аудиторских доказательств, применяемые на конкретных участках аудита:       

1) проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) - заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.       

Как правило, пересчет осуществляется выборочно. При  проведении аудиторской выборки  аудиторская организация обязана  следовать установленным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» требованиям.       

ООО «Мателс» ведет бухгалвиттерский учет с применением компьютерных средств, аудиторская организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ПК.       

2) Инвентаризация расчетов - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества предприятия и ориентировочную информацию о его состоянии.       

До начала проведения инвентаризации расчетов в ООО «Мактелс» аудиторская организация обязана:       

• выяснить, как часто проводилась инвентаризация расчетов и финансовых обязательств; 
       • проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся в ООО «Мателс» инвентаризациям;       

• ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей; 
       • проанализировать систему учета товарно-материальных ценностей и систему контроля ООО «Мателс», выявить слабые и сильные стороны таких систем;       

• обратить внимание на задолженность с истекшим сроком исковой давности. 
       3) Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операции позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, проверка правильности составления корреспонденции счетов;       

Полученная  информация считается достоверной  только в том случае, если она  получена непосредственно в момент исследования этих операций.              

4) Аналитические процедуры — это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей ООО «Мателс» с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.       

Типичные  виды аналитических процедур:       

• сопоставление  остатков по счетам расчетов за различные  периоды; 
       • оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов;       

• сопоставление  финансовых показателей деятельности ООО «Мателс» со средними показателями соответствующей отрасли экономики;       

• сопоставление  финансовой информации и нефинансовой (сведений о деятельности ООО «Мателс», не отражаемой напрямую в системе его бухгалтерского учета).        

    2.2. Аудит доходов и расходов

    Основной  целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой организации и соответствия совершенных ею финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторская организация в ходе проведения проверок не должна устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязана установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

    Аудиторский риск означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Информация о работе Отчет по пратике в ООО «Мателс»