Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:51, дипломная работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты мотивации муниципальных служащих.
2. Проанализировать систему мотивации персонала администрации Таборинского муниципального района.
3. Выявить проблемы в системе мотивации и стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района и предложить пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ................................................ ……... 6
1.1. Мотивация как одна из функций управления ............... 6
1.2. Мотивационные теории...............................................................................15
1.3. Технология мотивации муниципальных служащих...............................20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………….............................................................29
2.1 Администрация Таборинского муниципального района: статус,
структура, направления деятельности персонала....................................29
2.2 Анализ структуры персонала администрации.........................................38
2.3 Анализ мотивации и оценка уровня удовлетворённости ею
персонала администрации .........................................................................40
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ.................. …50
3.1 Правовые основы и особенности методов и моделей мотивации муниципальных служащих…………………………………………………………..50
3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации в Администрации Таборинского муниципального района ………………………………………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................. ………………………………. 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.............................................................................. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................70
7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) создание условий
для предоставления
9) подготовка
проекта схемы
10) подготовка
плана реализации схемы
11) разработка
местных нормативов
12) подготовка
на основе схемы
13) подготовка проектов нормативных правовых актов главы муниципального района о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях, входящих в состав территории муниципального района;
14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
15) участие в предупреждении
и ликвидации последствий
16) организация охраны
общественного порядка на терри
17) организация мероприятий
межпоселенческого характера
18) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
19) организация утилизации
и переработки бытовых и
20) создание и содержание муниципального архива; организация хранения, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных организаций, включая хранение архивных фондов поселений ;
21)содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий
для обеспечения поселений,
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
24.1) создание
условий для обеспечения
24.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) организация и осуществление
мероприятий по гражданской
26) создание, развитие
и обеспечение охраны лечебно-
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
29) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
30) ведение реестра
расходных обязательств
31) регистрация
уставов территориального
32) осуществление
полномочий заказчика на
33) опека и попечительство;
34) создание
условий для развития
35) обеспечение
условий для развития на
36) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
37) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
Должностные лица
Структура администрации (приложение №1) Таборинского муниципального района утверждается районной Думой10 по представлению Главы муниципального района.
В структуру администрации муниципального района входят функциональные органы администрации муниципального района, которые могут наделяться правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Можно сказать, что организационная структура линейно - функциональная.
Администрация состоит:
- из функциональных органов без прав юридического лица:
Глава Таборинского муниципального района является высшим должностным лицом, который возглавляет администрацию муниципального района и исполняет полномочия главы администрации муниципального района, направляет её работу на исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, государственных муниципальных программ социального и экономического развития, Устава Таборинского муниципального района, решений Таборинской районной Думы. В ведении главы находятся вопросы капитального строительства, координации кадровой, мобилизационной работы, вопросы организации гражданской обороны в мирное и военное время, ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактики антитеррора, взаимодействия со средствами массовой информации и мн. другие.11 В непосредственном подчинении главы находятся:
- организационно-правовой отдел;
- отдел финансового обеспечения;
- отдел по экономике;
- отдел по управлению муниципальным имуществом;
- специалист 1 категории по ГО и ЧС, мобилизационной работе.
Заместитель главы администрации курирует вопросы строительства, транспорта, связи, ЖКХ, агропромышленного комплекса, потребительского рынка, здравоохранения, лекарственного обеспечения, образования, культуры, спорта, досуговой деятельности населения, молодёжной политики, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, несовершеннолетних и защиты их прав, экологии, занимается реализацией целевых комплексных программ.
Отдел по экономике - объединяет все вопросы экономического содержания деятельности муниципального образования, потребительского рынка, ведает вопросами технической и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, ведает вопросами градостроительства на территории района, занимается разработкой и реализацией целевых комплексных программ социального и экономического развития территории
Организационно-правовой отдел ведает вопросами правового, информационного обеспечения деятельности Главы муниципального района и Администрации муниципального района, организует работу Главы муниципального района и Администрации муниципального района, обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, организует техническое обеспечение деятельности Главы муниципального района и Администрации.
Отдел культуры, спорта и социальной политики ведет все вопросы культуры, социального значения, назначения и развития, а также деятельность по развитию общественных отношений, делам молодёжи, социальному и информационному анализу.
Отдел по
управлению муниципальным
Отдел финансового обеспечения ведет все вопросы учета и отчетности, осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, ведёт учёт финансово-хозяйственной деятельности администрации, составляет и предоставляет в установленные сроки.
Специалист 1 категории
по гражданской обороне и
Ведущий специалист по архиву осуществляет хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, негосударственных организаций, документов по личному составу, ведёт государственный учет документов, принятых в архивный отдел, проводит мероприятия по созданию оптимальных условий хранения документов.
2.2. Анализ структуры персонала администрации.
Для анализа структуры персонала администрации Таборинского муниципального района были изучены отчеты по кадрам, составленные специалистом администрации, за 2006-2008 годы. На основании данных отчетов были составлены следующие таблицы и построены графики.
Всего в 2008 году замещено
должностей муниципальной службы 20, что
на 1 человека больше, чем в предыдущие
годы (таблица 1. рисунок 1 и следующие таблицы12). Рост связан с увеличением
численности отдела экономики, в штатное
расписание введена должность специалиста
1 категории по вопросам ЖКХ.
Количество замещенных должностей за 2006-2008 гг.
|
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего должностей |
19 |
19 |
20 | |
Рис.1 |
Из 19 человек в 2007 году 15 составляют женщины. Надо отметить, что в 2008 году распределение по полу фактически не изменилось: доля мужчин по прежнему составляет 20% от общего числа служащих (рис.2).
Рис.2 |
Состав работников по уровню
образования приведен в таблице 2
Состав работников администрации по образованию.
|
2006 |
2007 |
2008 |
высшее образование |
8 |
11 |
12 |
незаконченное высшее образование |
3 |
2 |
4 |
Среднее специальное образование |
8 |
6 |
4 |
среднее общее |
0 |
0 |
0 |