Мотивация деятельности муниципальных служащих (на примере администрации Таборинского муниципального района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты мотивации муниципальных служащих.
2. Проанализировать систему мотивации персонала администрации Таборинского муниципального района.
3. Выявить проблемы в системе мотивации и стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района и предложить пути их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ................................................ ……... 6
1.1. Мотивация как одна из функций управления ............... 6
1.2. Мотивационные теории...............................................................................15
1.3. Технология мотивации муниципальных служащих...............................20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………….............................................................29
2.1 Администрация Таборинского муниципального района: статус,
структура, направления деятельности персонала....................................29
2.2 Анализ структуры персонала администрации.........................................38
2.3 Анализ мотивации и оценка уровня удовлетворённости ею
персонала администрации .........................................................................40
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ.................. …50
3.1 Правовые основы и особенности методов и моделей мотивации муниципальных служащих…………………………………………………………..50
3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации в Администрации Таборинского муниципального района ………………………………………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................. ………………………………. 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.............................................................................. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................70

Файлы: 1 файл

Новый диплом-2.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

7) содержание  и строительство автомобильных  дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) создание условий  для предоставления транспортных  услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

9) подготовка  проекта схемы территориального  планирования муниципального района, а также предложений о внесении изменений в нее;

10) подготовка  плана реализации схемы территориального  планирования муниципального района;

11) разработка  местных нормативов градостроительного  проектирования межселенных территорий, входящих в состав территории муниципального района, в случае планирования застройки данных территорий;

12) подготовка  на основе схемы территориального  планирования муниципального района документации по планировке межселенных территорий, входящих в состав территории муниципального района, в случае планирования застройки данных территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13) подготовка  проектов нормативных правовых  актов главы муниципального района о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях, входящих в состав территории муниципального района;

14) ведение информационной  системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; 

15) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

16) организация охраны  общественного порядка на территории муниципального района;

17) организация мероприятий  межпоселенческого характера по  охране окружающей среды;

18) организация оказания  на территории муниципального  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

19) организация утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

20) создание и содержание  муниципального архива; организация хранения, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных организаций, включая хранение архивных фондов поселений  ;

21)содержание на территории  муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий  для обеспечения поселений, входящих  в состав муниципального района, услугами связи, общественного  питания, торговли и бытового  обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

24.1) создание  условий для обеспечения поселений,  входящих в состав муниципального  района, услугами по организации  досуга и услугами организации культуры;

24.2) создание  условий для развития местного  традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие  и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального  района;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

28) осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья.

29) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

30) ведение реестра  расходных обязательств муниципального  района;

31) регистрация  уставов территориального общественного  самоуправления в случае образования территориального общественного самоуправления на межселенных территориях;

32) осуществление  полномочий заказчика на поставки  товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

33) опека и  попечительство;

34) создание  условий для развития сельскохозяйственного  производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

35) обеспечение  условий для развития на территории  муниципального района  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

36) организация  и осуществление мероприятий  межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

37) осуществление  иных полномочий, установленных  федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.

  Должностные лица администрации  рассматривают обращения граждан и юридических лиц, принимают по ним необходимые меры, ведут прием граждан и представителей организаций по вопросам отнесенных к их ведению, в порядке установленном Главой и районной Думой.

Структура администрации (приложение №1) Таборинского муниципального района  утверждается районной Думой10 по представлению Главы муниципального района.

В структуру  администрации  муниципального района  входят функциональные органы администрации муниципального района, которые могут наделяться   правами   юридического   лица   в   соответствии   с   гражданским законодательством         Российской         Федерации,         с         особенностями, предусмотренными   для   органов   местного   самоуправления   федеральным законом,     устанавливающим     общие     принципы     организации     местного самоуправления в Российской Федерации. Можно сказать, что организационная структура линейно - функциональная.

Администрация состоит:

- из функциональных органов без прав юридического лица:

        Глава Таборинского муниципального района является высшим должностным лицом, который возглавляет администрацию муниципального района и исполняет полномочия главы администрации муниципального района, направляет её работу  на исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, государственных муниципальных программ социального и экономического развития, Устава Таборинского муниципального района, решений Таборинской районной Думы. В ведении главы находятся вопросы капитального строительства, координации кадровой, мобилизационной работы, вопросы организации гражданской обороны в мирное и военное время, ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактики антитеррора, взаимодействия со средствами массовой информации и мн. другие.11 В непосредственном подчинении главы находятся:

- организационно-правовой отдел;

- отдел финансового обеспечения;

- отдел по экономике;

- отдел по управлению муниципальным имуществом;

- специалист 1 категории по ГО и ЧС, мобилизационной работе.

 Заместитель  главы администрации курирует вопросы строительства, транспорта, связи, ЖКХ, агропромышленного комплекса, потребительского рынка, здравоохранения, лекарственного обеспечения, образования, культуры, спорта, досуговой деятельности населения, молодёжной политики, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, несовершеннолетних и защиты их прав, экологии, занимается реализацией целевых комплексных программ.

Отдел по экономике - объединяет все вопросы экономического содержания деятельности муниципального образования, потребительского рынка, ведает вопросами технической и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства  муниципального образования, ведает вопросами градостроительства на территории района, занимается разработкой и реализацией целевых комплексных программ социального и экономического развития территории

 Организационно-правовой отдел ведает вопросами правового, информационного обеспечения деятельности Главы муниципального района и Администрации муниципального района, организует работу Главы муниципального района и Администрации муниципального района, обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, организует техническое обеспечение деятельности Главы муниципального района и Администрации.

 Отдел культуры, спорта и социальной политики   ведет все вопросы культуры, социального значения, назначения и развития, а также деятельность по развитию общественных отношений, делам молодёжи, социальному  и информационному анализу.

 Отдел по  управлению муниципальным имуществом  –  регулирует земельные отношения, ведёт реестр муниципального имущества, предоставляет аренду  и продажу  земельных участков  и имущества

 Отдел финансового обеспечения ведет все вопросы учета и отчетности, осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием  денежных средств, ведёт учёт финансово-хозяйственной деятельности администрации, составляет и предоставляет в установленные сроки.

Специалист 1 категории  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и борьбе с терроризмом ведает вопросами гражданской обороны,  мобилизационной работы, ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании.

Ведущий специалист по архиву осуществляет хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, негосударственных организаций, документов по личному составу, ведёт  государственный учет документов, принятых  в архивный отдел, проводит мероприятия по созданию оптимальных условий  хранения документов.

2.2. Анализ структуры персонала администрации.

Для анализа структуры персонала  администрации Таборинского муниципального района были изучены отчеты по кадрам, составленные специалистом администрации, за 2006-2008 годы. На основании данных отчетов были составлены следующие таблицы и построены графики.

Всего в 2008 году замещено должностей муниципальной службы 20, что на 1 человека больше, чем в предыдущие годы (таблица 1. рисунок 1 и следующие таблицы12). Рост связан с увеличением численности  отдела экономики, в штатное расписание введена должность специалиста 1 категории по вопросам ЖКХ.                                                                                                          

                                                                                                                                                                                     Таблица 1

Количество замещенных должностей за 2006-2008 гг.

 

2006

        2007

       2008

Всего должностей

  19

       19

       20

Рис.1


 

Из 19 человек  в 2007 году 15 составляют женщины. Надо отметить, что в 2008 году распределение по полу фактически не изменилось: доля мужчин  по прежнему составляет 20% от общего числа служащих (рис.2).

 

Рис.2


 

 Состав работников по уровню образования приведен в таблице 2                                                                                                               

                                                                                                                                   Таблица №2

Состав работников администрации по образованию.

 

2006

       2007

        2008

высшее образование

  8

       11

        12

незаконченное высшее образование

  3

        2

         4

Среднее специальное образование

  8

       6

 4

среднее общее

  0

       0

0

Информация о работе Мотивация деятельности муниципальных служащих (на примере администрации Таборинского муниципального района)