Анализ хозяйственной деятельности на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является описание основных приемов и методов анализа финансовой деятельности предприятия, объяснение расчета основных показателей, проведение основных этапов финансового анализа на примере конкретного предприятия, обобщение и объяснение его результатов. В заключении данной работы я постараюсь дать общую оценку результатов финансовой деятельности исследуемого предприятия за рассмотренный отчетный период.

Оглавление

Введение
1. Теоретически аспекты анализа финансовой деятельности предприятия
1.1 Анализ финансового состояния предприятия
1.1.1 Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния
1.1.2 Система показателей, используемая для анализа финансового состояния
1.1.3 Методы анализа финансового состояния
1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.2.1 Понятие финансовой устойчивости, и факторы, влияющие на нее
1.2.2 Основные показатели финансовой устойчивости
2. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Климат Контроль»
2.1 Общая характеристика ООО «Климат Контроль»
2.2 Вертикальный анализ активов и пассивов ООО «ПиК»
2.2.1 Анализ активов
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»
2.3.1 Анализ активов по степени ликвидности и пассивов по срочности их погашения
2.3.2 Анализ коэффициентов платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»
2.3.3 Расчет коэффициента восстановления платежеспособности
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Климат Контроль»
2.4.1 Анализ типов финансовой устойчивости
2.4.2 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
2.4.3 Анализ рентабельности и доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

мкурсовик_финал.docx

— 130.73 Кб (Скачать)

Введение

1.  Теоретически аспекты анализа финансовой деятельности предприятия

1.1 Анализ финансового  состояния предприятия

1.1.1 Понятие, цель, задачи  и содержание анализа финансового  состояния

1.1.2 Система показателей,  используемая для анализа финансового  состояния

1.1.3 Методы анализа финансового  состояния

1.2 Анализ финансовой устойчивости  предприятия

1.2.1 Понятие финансовой  устойчивости, и факторы, влияющие  на нее

1.2.2 Основные показатели  финансовой устойчивости

2.  Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Климат Контроль»

2.1 Общая характеристика ООО «Климат Контроль»

2.2 Вертикальный анализ  активов и пассивов ООО «ПиК»

2.2.1 Анализ активов

2.3 Анализ платежеспособности  и ликвидности ООО «Климат Контроль»

2.3.1 Анализ активов по  степени ликвидности и пассивов  по срочности их погашения

2.3.2 Анализ коэффициентов  платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»

2.3.3 Расчет коэффициента  восстановления платежеспособности

2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Климат Контроль»

2.4.1 Анализ типов финансовой  устойчивости

2.4.2 Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости

2.4.3 Анализ рентабельности  и доходности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение

Стабильный успех предприятия  зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования  информации о состоянии рынков и  собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной  деятельности.

Трудно при этом переоценить  роль анализа финансово-экономической  деятельности, позволяющего объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его  структурных подразделений, определять влияние различных внешних и  внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия, а также  формировать основу его финансовой политики.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности необходим предприятию  для оценки финансового состояния  организаций, с которыми оно вступает в экономические отношения.

Конечной целью анализа  является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам  для принятия адекватных решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. В процессе такого анализа  необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия  задачам обеспечения и поддержания  конкурентных преимуществ, задачам  удовлетворения будущих потребностей рынка. Нацеленность на перспективу, на соответствие внешним требованиям  и стратегическим задачам предприятия  отличает современный анализ финансово-хозяйственной  деятельности от анализа, существовавшего  в планово-административной экономике  советского периода.

Важность и необходимость  проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом  от производственной к маркетинговой  ориентации управления в сочетании  с изменением логики планирования. В современных условиях, когда  предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной  точкой планирования деятельности предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности характеризуется многочисленными  аспектами, широта которых обусловлена  многогранностью экономической  жизни предприятия. В связи с  этим, набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной  деятельности постоянно меняется по мере того, как под действием внешних  и внутренних обстоятельств возникают  новые ситуации. Исходя из этого, можно  сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые  должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.

Изучение проблем финансового  анализа связано с недостаточной  обеспеченностью отечественных  предприятий финансовыми ресурсами, а следовательно, возникает насущная необходимость рационального использования капитала предприятия.

Анализ финансового состояния  компании играет важную роль в процессе оценки бизнеса.

Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем, определение степени ее деловых  и финансовых рисков.

Определение финансового  состояния компании на конкретную дату позволяет выявить, насколько правильно  компания управляла финансовыми  ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате; как  она использовала имущество, какова структура этого имущества; насколько  рационально она сочетала собственные  и заемные источники; насколько  эффективно использовала собственный  капитал; какова отдача производственного  потенциала; нормальны ли отношения  с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т.д.

Выводы финансового анализа  используются во всех подходах к оценке бизнеса. Анализ финансового состояния  компании включает в себя анализ бухгалтерских  балансов и отчетов о финансовых результатах оцениваемой компании за прошедшие периоды в целях  выявления тенденций ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Финансовый анализ также  служит основой понимания истинного  положения предприятия и степени  финансовых рисков. Результаты финансового  анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и  расходов предприятия; на определение  ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированного денежного потока, на величину мультипликаторов, используемых в сравнительном подходе к  оценке.

Все это я постараюсь раскрыть в своей курсовой работе. Объектом анализа мною выбрана компания «Климат  Контроль», существующая и осуществляющая свою коммерческую деятельность в настоящее  время на территории г. Череповца.

Целью моей работы является описание основных приемов и методов  анализа финансовой деятельности предприятия, объяснение расчета основных показателей, проведение основных этапов финансового  анализа на примере конкретного  предприятия, обобщение и объяснение его результатов. В заключении данной работы я постараюсь дать общую оценку результатов финансовой деятельности исследуемого предприятия за рассмотренный отчетный период.

 

1. Теоретические аспекты  анализа финансовой деятельности  предприятия

1.1 Анализ финансового  состояния предприятия

1.1.1 Понятие, цель, задачи  и содержание анализа финансового  состояния

Практика финансового  анализа выработала для оценки финансового  состояния предприятия и его  устойчивости систему показателей, характеризующих:

-  наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

-  оптимальность структуры пассивов, финансовую независимость и степень финансового риска;

-  оптимальность структуры активов и степень производственного риска;

-  оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;

-  платежеспособности и инвестиционную привлекательность;

-  риск банкротства (несостоятельности);

-  запас финансовой устойчивости.

Анализ финансового состояния  проводится как руководством предприятия, так и его учредителями, инвесторами, банками, поставщиками и т.д. Согласно этому выделяют внутренний и внешний  анализ. Внутренний анализ осуществляется службами предприятия, его результаты используются для прогнозирования, планирования финансового состояния предприятия и контроля. Цель внутреннего анализа – обеспечение планомерного поступления денежных средств и размещение собственных и заемных средств оптимальным способом для нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.

Инвесторы, поставщики материальных и финансовых ресурсов, органы контроля на основе публикуемой годовой (квартальной) отчетности предприятия осуществляют внешний анализ, цель которого –  установить возможность выгодного  вложения средств.

Финансовый анализ российской компании по используемым видам и  формам принципиально не отличается от аналогичных процедур в рамках традиционного западного подхода. В зависимости от конкретных задач  финансовый анализ осуществляется в  следующих видах:

-  экспресс-анализ (для получения представления о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);

-  комплексный финансовый анализ (для получения за 2 – 3 недели комплексной оценки финансового положения компании на баз форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);

-  финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании – производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.);

-  ориентированный финансовый анализ (для решения приоритетной финансовой проблемы компании, например, оптимизации дебиторской задолженности на базе как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);

-  регулярный финансовый анализ (для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).

1.1.2 Система показателей,  используемая для анализа финансового  состояния

Для характеристики финансового  состояния используются относительные  и абсолютные показатели.

К относительным показателям  относят:

1)  Платежеспособность, куда входят:

а) коэффициент оперативной  платежеспособности;

б) коэффициент ликвидности (различают текущую, критическую  и абсолютную ликвидность);

2)  Финансовую устойчивость, куда входят:

а) коэффициент автономии;

б) коэффициент финансовой независимости;

в) коэффициент соотношения  заемных и собственных источников средств;

г) обеспеченность материальных запасов собственными оборотными средствами;

д) коэффициент маневренности;

е) коэффициент накопления износа (амортизация);

ж) доля долгосрочных активов  в собственных источниках средств;

з) коэффициент реальной стоимости основных средств в общей сумме средств;

3)  Эффективность использования активов, куда входят:

а) показатели прибыльности (доходности) активов (различают прибыльность общих, уточненных текущих активов  и прибыльность реализованной продукции);

б) показатели оборачиваемости (различают коэффициент оборачиваемости  текущих активов, оборачиваемость  запасов и затрат, оборачиваемость  денежных средств и оборачиваемость  дебиторской задолженности).

К абсолютным показателям  относят:

1)  Общую сумму средств предприятия (итог баланса), куда входят:

а) сумма внеоборотных активов (итог раздела I актива баланса);

б) общая сумма оборотных  средств (итог раздела II актива баланса), к ним относятся материальные оборотные средства (итог подраздел  запасы) минус строка 216 (расходы будущих периодов и денежные средства); краткосрочные финансовые вложения; дебиторская задолженность и прочие активы;

2)  Общая сумма источников средств (итог баланса), куда входят:

а) сумма собственных источников средств (итог раздела III пассива баланса);

б) сумма заемных источников средств (итог разделов IV и V пассива  баланса);

3)  Наличие собственных оборотных средств;

4)  Сумма платежных средств;

5)  Сумма срочных обязательств;

6)  Сумма притоков (поступления) денежных средств за период времени (квартал, год и т.д.);

7)  Сумма оттока (расхода денежных средств).

В условиях высокой инфляции использовать для анализа абсолютные показатели затруднительно, поэтому  ведущую роль в анализе финансового  состояния играют относительные  показатели.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

-  с общепринятыми или установленными нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

-  с аналогичными данными других предприятий (в особенности конкурентов), что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможный потенциал;

-  с аналогичными данными за предыдущие годы для выявления и изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния.

Для различных целей анализа  финансового состояния предприятия  применяют различные группы показателей.

1)  Показатели использования материальных оборотных средств.

К ним относятся показатель оборачиваемости материальных запасов  в днях и коэффициент маневренности.

Оборачиваемость материальных запасов в днях – отношение  суммы материальных запасов к  однодневному обороту по реализации:

 

.

Тем самым устанавливается  число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия. Высокое  значение показателя может означать, что у предприятия больше материальных запасов, чем необходимо, либо оно  испытывает трудности со сбытом. Для  получения более точных результата в числителе формулы часто  используют среднюю величину материальных запасов за период.

Коэффициент маневренности  – отношение оборотного капитала (текущих активов) к собственному капиталу предприятия:

.

Коэффициент маневренности  показывает долю собственного капитала предприятия, находящегося в такой  форме, которая позволяет свободно им маневрировать, увеличивая закупки  сырья, материалов, комплектующих изделий, изменяя номенклатуру поставок, приобретая дополнительное оборудование, осуществляя  инвестиции в другие предприятия. По его величине можно судить о финансовой независимости предприятия, т.е. о  способности предприятия не оказаться  в положении банкрота в случае длительного технического перевооружения или трудностей со сбытом. Чем выше данный коэффициент, тем ниже риск, с которым связано владение машинами и оборудованием, быстро устаревающими  в условиях научно-технического прогресса.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере организации