Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа
Целью моей работы является описание основных приемов и методов анализа финансовой деятельности предприятия, объяснение расчета основных показателей, проведение основных этапов финансового анализа на примере конкретного предприятия, обобщение и объяснение его результатов. В заключении данной работы я постараюсь дать общую оценку результатов финансовой деятельности исследуемого предприятия за рассмотренный отчетный период.
Введение
1. Теоретически аспекты анализа финансовой деятельности предприятия
1.1 Анализ финансового состояния предприятия
1.1.1 Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния
1.1.2 Система показателей, используемая для анализа финансового состояния
1.1.3 Методы анализа финансового состояния
1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.2.1 Понятие финансовой устойчивости, и факторы, влияющие на нее
1.2.2 Основные показатели финансовой устойчивости
2. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Климат Контроль»
2.1 Общая характеристика ООО «Климат Контроль»
2.2 Вертикальный анализ активов и пассивов ООО «ПиК»
2.2.1 Анализ активов
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»
2.3.1 Анализ активов по степени ликвидности и пассивов по срочности их погашения
2.3.2 Анализ коэффициентов платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»
2.3.3 Расчет коэффициента восстановления платежеспособности
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Климат Контроль»
2.4.1 Анализ типов финансовой устойчивости
2.4.2 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
2.4.3 Анализ рентабельности и доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2) Показатели платежеспособности. Платежеспособность предприятия - его способность выполнять внешние краткосрочные и долгосрочные обязательства, используя свои активы. Показатель измеряет финансовый риск, т.е. вероятность банкротства. В общем случае предприятия считается платежеспособным, если его общие активы превышают внешние обязательства. Таким образом, чем больше активы превышают внешние обязательства, тем выше платежеспособность.
Для измерения платежеспособности
используют специальный коэффициент
платежеспособности, показывающий долю
собственного (акционерного) каптала
предприятия в его общих
.
Высокий коэффициент платежеспособности свидетельствует о минимальном финансовом риске и хороших возможностях для привлечения средств со стороны. Изменения коэффициента платежеспособности могут говорить также о расширении или сокращении деятельности предприятия.
При определении платежеспособности всегда необходимо анализировать финансовую структуру источников средств, т.е. решать вопросы о том, из каких средств финансируются активы. Показатель, отражающий состояние финансовых средств предприятия, получил название финансового отношения (ФО) и определяется путем деления величины собственного капитала на размер внешних обязательств:
.
финансовый устойчивость платежеспособность заемный
Теоретически нормальное
соотношение собственного капитала
и внешних обязательств, равное 2:1,
при котором 33% общего финансирования
осуществляется из заемных средств.
Частный вариант финансового
отношения – отношение
.
Высокое значение данного
показателя характеризует низкий риск
банкротства и хорошую
Уровень возврата долгосрочных обязательств – отношение операционной прибыли к суммы выплачиваемых за год процентов:
.
Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредита и низкую вероятность банкротства.
3) Показатели прибыльности (рентабельности). Виды прибыли, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, являются самыми общими показателями прибыльности предприятия. Однако при проведении финансового анализа важно знать, насколько эффективно использовались все средства, обеспечившие получение конкретного дохода. Для эффективного комплексного измерения прибыльности используются следующие показатели.
Прибыль на общие инвестиции
– отношение прибыли до вычета
налогов и суммы выплачиваемых
процентов по долгосрочным обязательствам
к общим инвестициям (долгосрочные
обязательства и собственный
капитал), в %. Коэффициент показывает,
насколько эффективно используются
инвестированные средства, т.е. какой
доход получает предприятие на денежную
единицу инвестированных
.
Этот показатель также
характеризует эффективность
Прибыль на собственный капитал (Пск) – отношение чистой прибыли к собственному капиталу:
.
Этот коэффициент показывает,
насколько эффективно используется
собственный капитал, т.е. какой доход
получило предприятие на денежную единицу
собственных средств. Данный показатель
особенно важен для акционеров, так
как характеризует
Прибыль на общие активы (Поа) – отношение чистой прибыли к общей сумме активов (в процентах):
.
Показатель измеряет фондоотдачу, т.е. эффективность использования всех активов предприятия, показывая, какой доход получен на денежную единицу активов. Следует отметить, что если прибыль на активы меньше процентной ставки по долгосрочным кредитам, то ситуация должна рассматриваться как неблагополучная.
Коэффициент валовой прибыли (Коп) – отношение разности между объемом продаж и их себестоимостью к объему продаж:
.
Коэффициент показывает предел
прибыли, т.е. долю валовой прибыли,
приходящуюся на денежную единицу продаж
реализованной продукции. На его
основе можно определить величину чистой
прибыли, остающейся после вычета из
стоимости реализованной
Прибыль на операционные расходы (Пор) – отношение операционной прибыли к объему продаж:
.
Это показатель величины операционных расходов, приходящихся на денежную единицу продаж.
Прибыль на продажи (Пп) – отношение чистой прибыли к объему продаж:
.
Коэффициент показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на денежную единицу реализованной продукции.
4) Показатели эффективности использования активов. Данную группу коэффициентов часто называют коэффициентами эффективности, так как они измеряют эффективность использования активов предприятия. К ним относятся следующие коэффициенты.
Оборачиваемость материальных запасов (Омз) – отношение объема продаж к величине материальных запасов, или число оборотов, совершаемых материальными запасами в год:
.
Высокое значение показателя
считается признаком
Иногда финансовые аналитики предпочитают использовать в числителе формулы показатель себестоимости продаж вместо показателя объема продаж. Резон такого подхода в том, что себестоимость продаж и уровень запасов измеряются в оптовых ценах (т.е. не включают продажных и налоговых надбавок и наценок, в то время как объем продаж содержит их). При таком подходе приведенная формула будет иметь следующий вид:
.
Коэффициент эффективности использования текущих активов (Эта) – отношение объема продаж к оборотному капиталу (текущим активам):
.
Коэффициент показывает, сколько
денежных единиц продукции реализовано
на денежную единицу текущих активов.
Коэффициент использования
.
Коэффициент эффективности использования основных средств (Эос) – отношение объема продаж к стоимости недвижимого имущества. Он показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на денежную единицу основных средств:
.
Величина коэффициента может составлять 100 – 700% и зависит от капиталоемкости производства.
Коэффициент эффективности использования общих активов (Эоа) – отношение объема продаж к общим активам предприятия:
.
Чем выше значения двух последних коэффициентов, тем интенсивнее, а следовательно, и эффективнее используются оборудование и другие активы.
Общий уровень финансово-
а) благоприятное;
б) удовлетворительное;
в) неудовлетворительное;
г) критическое.
Для качественной оценки основных позиций можно использовать такие характеристики, как высокий, нормальный и низкий уровень. Значения коэффициентов оцениваются, например, интервальным способом: попадающие в интервал считаются нормальными, а оказывающиеся за пределами интервала – высокими или низкими. Базу для выбора интервала определяют среднеотраслевые, а также лучшие и худшие показатели отрасли.
1.1.3 Методы анализа финансового состояния
1)Финансовое состояние предприятия анализируется с помощью совокупности методов и рабочих приемов, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи основных показателей Анализ абсолютных показателей представляет собой изучение данных бухгалтерской отчетности: определяются состав имущества предприятия, структура финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, оценивается размер заемных средств, объем выручки от реализации, размер прибыли и т.д. Предполагается чтение отчетности, а также оценка статей исходного баланса на начало и конец периода: оценка их изменений в абсолютных величинах, оценка удельных весов статей баланса (структурных характеристик), оценка динамики структурных изменений (удельных весов), оценка изменений в процентах к величинам на начало периода (тем роста статьи баланса).
2)Горизонтальный (временной) анализ предполагает сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом отчетности, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста). Этот анализ основан на сравнении динамики развития всех статей баланса или отчета о прибылях и убытках по сравнению с базисным годом, финансовые показатели по которому берутся за 100%. В результате получаются таблицы отчетности в индексной форме, и появляется возможность глубокого анализа динамики показателей и определения темпов прироста статей отчетности.
3)Вертикальный (структурный, процентный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельный статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом). Позволяет получить представление о структуре важнейших итоговых сумм финансовой отчетности. Так, сумма актива берется равной 100% и рассчитываются удельные веса каждой статьи актива по отношению к итогу. Аналогично поступают с пассивом. При вертикальном анализе отчета о прибылях и убытках за 100% берется выручка от продаж. Более глубокие выводы можно получить, составив таблицу данных отчетности в процентной форме за ряд лет – это позволяет проследить динамику структурных изменений.
4)Ведущим методом анализа финансового состояния является расчет финансовых (аналитических коэффициентов), необходимый различным группам пользователей: акционерами, аналитикам, менеджерам, кредиторам и др. Анализ подобных относительных показателей – это расчет соотношения отдельных позиций отчета или позиций разных форм отчетности, определение их взаимосвязей. Финансовые коэффициенты представляют собой отношение одного бухгалтерского показателя к другому. Анализ финансового состояния при помощи финансовых коэффициентов представляет собой сопоставление показателей компании за текущий год с аналогичными показателями за прошедшие годы, а также определение тенденций развития компании (прогнозные оценки) по каждому коэффициенту. При разработке форм, подлежащих заполнению для осуществления управленческого учета, каждое предприятие имеет право отобрать для аналитической работы собственный набор коэффициентов, поскольку их число не ограничено и увеличивается при расширении исходной информации. Тем не менее, принято рассчитывать четыре группы показателей: ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности.
1.2
Анализ финансовой
1.2.1
Понятие финансовой
Финансовая устойчивость предприятия – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо финансовой операции финансовое состояние предприятии может остаться неизменным, улучшиться или ухудшиться.
Финансовая устойчивость предприятия служит характеристикой, свидетельствующей о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами и эффективном их использовании в бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Она формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Анализ
устойчивости финансового состояния
на ту или иную дату позволяет выяснить,
насколько правильно
На финансовую устойчивость предприятия влияет множество факторов:
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере организации