Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа
Целью моей работы является описание основных приемов и методов анализа финансовой деятельности предприятия, объяснение расчета основных показателей, проведение основных этапов финансового анализа на примере конкретного предприятия, обобщение и объяснение его результатов. В заключении данной работы я постараюсь дать общую оценку результатов финансовой деятельности исследуемого предприятия за рассмотренный отчетный период.
Введение
1. Теоретически аспекты анализа финансовой деятельности предприятия
1.1 Анализ финансового состояния предприятия
1.1.1 Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния
1.1.2 Система показателей, используемая для анализа финансового состояния
1.1.3 Методы анализа финансового состояния
1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.2.1 Понятие финансовой устойчивости, и факторы, влияющие на нее
1.2.2 Основные показатели финансовой устойчивости
2. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Климат Контроль»
2.1 Общая характеристика ООО «Климат Контроль»
2.2 Вертикальный анализ активов и пассивов ООО «ПиК»
2.2.1 Анализ активов
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»
2.3.1 Анализ активов по степени ликвидности и пассивов по срочности их погашения
2.3.2 Анализ коэффициентов платежеспособности и ликвидности ООО «Климат Контроль»
2.3.3 Расчет коэффициента восстановления платежеспособности
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Климат Контроль»
2.4.1 Анализ типов финансовой устойчивости
2.4.2 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
2.4.3 Анализ рентабельности и доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- положение предприятия на товарном рынке;
- производство дешевой и пользующейся спросом продукции;
- потенциал предприятия в деловом сотрудничестве;
- степень его зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
- наличие неплатежеспособных дебиторов;
- эффективность хозяйственных и финансовых операций.
Анализ балансовых соотношений позволяет определить тип финансовой устойчивости предприятия:
- абсолютный – собственные оборотные средства обеспечивают затраты и запасы, у предприятия высокая рентабельность, отсутствуют нарушения финансовой дисциплины;
- нормальный – затраты и запасы обеспечиваются суммой собственных оборотных средств и долгосрочными заемными источниками;
- неустойчивый – запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов; как следствие – нарушение финансовой дисциплины, задержки в оплате труда, невыполнение финансового плана, перебои в поступлении денег;
- кризисный – затраты не обеспечиваются источниками формирования, предприятие находится на грани банкротства; основные признаки – наличие просроченных ссуд, неспособность расплатиться по долговым обязательствам.
Кроме
того, можно определить показатели
структуры капитала, поскольку в
долгосрочном аспекте именно соотношение
интересов собственников и
1.2.2
Основные показатели
1) Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, его независимость от заемных средств – коэффициент автономии. Он показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности:
,
где:
С – источник собственных средств;
И – общая сумма источников.
Считается, что чем выше доля собственных средств, тем больше шансов у предприятия справиться с рыночной неопределенностью.
Минимальное пороговое значение коэффициента автономии оценивается на уровне 0,5; его рост свидетельствует об увеличении финансовой независимости, повышая гарантии погашения предприятием своих обязательств и расширяя возможности привлечения средств со стороны.
2) Коэффициент автономии дополняется коэффициентом соотношения собственных и заемных средств (коэффициент финансовой устойчивости, Кфу), равным отношению величины обязательств предприятия по привлеченным заемным средствам к сумме собственных средств:
,
где:
З – заемные источники;
П – привлеченные источники;
С – источник собственных средств.
Коэффициент указывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на рубль вложенных в активы собственных средств. Номинальным считается отношение 1:2, при котором треть общего финансирования за счет заемных средств. Нормальное значение для этого показателя - К<1.
3) Для сохранения минимальной финансовой устойчивости предприятия коэффициент соотношения собственных и заемных средств должен быть ограничен значением соотношения мобильных и иммобилизованных средств. Это коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств:
,
где:
Аоб – оборотные активы;
Авнеоб – внеоборотные активы.
4) Коэффициент имущества производственного назначения равен отношению суммы основных средств, капитальных вложения, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства к стоимости всего имущества предприятия:
.
Нормальное ограничение - К>0,5.
5) Коэффициент кредиторской задолженности характеризует долю кредиторской задолженности в общей сумме внешних обязательств предприятия:
.
6) Важной характеристикой финансовой устойчивости является также коэффициент маневренности, показывающий, какая доля собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами:
.
С финансовой точки зрения повышение коэффициента и его высокий уровень всегда положительно характеризуют предприятие: собственные средства при этом мобильны, а большая часть их вложена не в основные средства или иные внеоборотные активы, а в оборотные средства. Оптимальной величиной коэффициента маневренности может считаться К>0,5. Это означает что менеджер и собственники предприятия должны соблюдать паритетный принцип вложения собственных средств в активы мобильного и иммобильного характера, что обеспечит достаточную ликвидность баланса.
7) Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников средств для формирования запасов и затрат:
.
2. Анализ Финансового Состояния Предприятия Ооо «Автомобильный Центр «Авг»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Автомобильный центр «АВГ»
Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный центр «АВГ» создано в 1999 году в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных Обществ
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный центр «АВГ».
Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности ООО «Автомобильный центр «АВГ» является:
1) Маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления;
2) Торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии), услуги по ремонту;
3) Организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, товарами народного потребления, в том числе автомобилями и номерными агрегатами к автомобилям;
4) Организация и оказание транспортных и транспортно - экспедиционных услуг;
5) Оказание бытовых услуг населению;
6) Организация проката автомобилей;
7) Работа с ценными бумагами;
8) Внешнеторговая и другие виды внешнеэкономической деятельности;
9) Все виды транспортных услуг;
10) Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством России.
Основными информационными
источниками для расчета
Технико-экономические
Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели ООО «Автомобильный центр «АВГ» за 2004-2005 год
Показатели |
2004 |
2005 |
Отклонение |
Прирост (+) Снижение (-) |
2005 к 2004, тыс.руб. |
Прирост в% 2004-100% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации (работ, услуг), тыс.руб. |
17653,8 |
31985,3 |
14331,5 |
81,2 |
2. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
1434,0 |
2393,5 |
959,5 |
66,9 |
3. Себестоимость (работ,услуг), тыс.руб. |
15246 |
28507,9 |
13261,9 |
87 |
Рентабельность основной деятельности. |
- 91 |
- 27,09 |
63,91 |
29,77 |
Затраты на один рубль выручки от всей реализации. |
0,64 |
0,66 |
0,02 |
+3,1 |
Среднесписочная численность, чел. |
123 |
96 |
- 27 |
-21,9 |
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации увеличилась к концу 2005 года на 14331,5 тыс. рублей, т.е. на 81,2% что, скорее всего, связано с улучшением объемов продаж. Прибыль предприятия так же увеличилась на 959,5 тыс. рублей, соответственно на 66,9%. Себестоимость работ при этом в 2005 году повысилась на 13261,9 тыс. рублей или на 87 % , что в 3,4 раза больше чем в предыдущем.
Увеличение объема продаж привело к увеличению рентабельности предприятия в целом с - 91 до - 27,09 % к концу 2005 года. Экономическая интерпретация рентабельности собственного и авансированного капитала - сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного или собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает, что с каждого рубля владельцы получают 1 копейку. Естественно это негативная тенденция. Увеличение рентабельности свидетельствует о повышении эффективности основной деятельности.
2.2 Вертикальный анализ активов и пассивов ООО «ПиК»
Вертикальный анализ активов показывает, как изменяются материальные и нематериальные активы предприятия. Вертикальный анализ пассивов наглядно показывает, за счет каких источников (собственных или заемных) в основном сформированы активы предприятия.
Вертикальный анализ отчетности подразумевает иное ее представление - в виде относительных показателей. Все статьи отчета о прибылях и убытках приводятся в процентах к объему выручки от реализации; статьи баланса приводятся в процентах к итогу баланса.
Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятий и их источников. Преимущество вертикального анализа по сравнению с горизонтальным, является использование в нём относительных показателей, которые в определённой степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчётности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. В таблице 2.1. приведен вариант вертикального анализа актива и пассива баланса .
Таблица 2.1. Вертикальный анализ баланса ООО «Автомобильный центр «АВГ»
ПОКАЗАТЕЛИ |
№ СТРОКИ |
2004 ГОД |
2005 ГОД |
ИЗМЕНЕНИЯ ЗА ПЕРИОД | |||||
АКТИВ |
ТЫС. РУБ. |
% |
ТЫС. РУБ. |
% |
ТЫС. РУБ. |
% | |||
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ: | |||||||||
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА |
120 |
16 718,0 |
24,7 |
16 800,0 |
17,7 |
82,0 |
0,5 | ||
ПРОЧИЕ ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
150 |
6 526,0 |
9,6 |
17 122,0 |
18,0 |
10 596,0 |
162,4 | ||
ИТОГО |
190 |
23 244,0 |
34,4 |
33 922,0 |
35,7 |
10 678,0 |
45,9 | ||
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ: | |||||||||
ЗАПАСЫ |
210 |
5 266,0 |
7,8 |
12 054,0 |
12,8 |
6 788,0 |
5,0 | ||
ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ |
230 |
9 081,0 |
13,4 |
8 653,0 |
9,1 |
-428,0 |
-4,3 | ||
КРАТКОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ |
250 |
288,0 |
0,4 |
9 970,0 |
10,5 |
9 682,0 |
10,1 | ||
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА |
260 |
18 525,0 |
27,38 |
18 714,0 |
19,7 |
9 811,0 |
-7,68 | ||
ПРОЧИЕ ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
270 |
11 243,0 |
16,62 |
11 576,0 |
12,2 |
10 086,0 |
-4,4 | ||
ИТОГО |
290 |
44 403,0 |
65,64 |
60 967,0 |
64,3 |
16 564,0 |
-1,3 | ||
БАЛАНС |
300 |
67 647,0 |
100,0 |
94 889,0 |
100,0 |
27 242,0 |
140,3 | ||
ПОКАЗАТЕЛИ |
№ СТРОКИ |
2004 ГОД |
2005 ГОД |
ИЗМЕНЕНИЯ ЗА ПЕРИОД | |||||
ПАССИВ |
ТЫС. РУБ. |
% |
ТЫС. РУБ. |
% |
ТЫС. РУБ. |
% | |||
4.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ: |
|||||||||
КАПИТАЛ |
410 |
9 455,0 |
14,0 |
9 954,0 |
10,5 |
499,0 |
5,3 | ||
НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ |
470 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
ИТОГО |
490 |
9 455,0 |
14,0 |
9 954,0 |
10,5 |
499,0 |
5,3 | ||
5.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
590 |
52 967,0 |
78,3 |
69 255,0 |
73,0 |
16 288,0 |
30,8 | ||
6.КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ: |
|
||||||||
ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА |
610 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
1,6 |
1 500,0 |
0,0 | ||
КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ |
620 |
5 225,0 |
7,7 |
14 179,0 |
14,9 |
8 955,0 |
171,4 | ||
ПРОЧИЕ ПАССИВЫ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |||
ИТОГО |
690 |
5 225 |
7,7 |
15 679,0 |
16,5 |
10 455, |
200,1 | ||
БАЛАНС |
700 |
67 647,0 |
100,0 |
94 889,0 |
100,0 |
27 243,0 |
140,3 |
В таблице 2.1. приведены результаты вертикального анализа отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Автомобильный центр «АВГ» в сравнении с соответствующими данными на начало отчетного периода.
В таблице вертикального анализа приведено структурное представление баланса по укрупненной номенклатуре статей. Положительной тенденцией является уменьшение дебиторской задолженности, на конец 2005 года она составила 9,1 % от величины всех активов. При этом происходит увеличение основных средств на 0,5 %, что также оказывает благоприятное влияние на финансовое положение предприятия.
В результате анализа выявлены следующие основные различия: прочие внеоборотные активы увеличились за год на 162,4 %; в результате работы в 2005 году появились заемные средства в размере 1 500,0 тыс. рублей; на 171,4% увеличилась кредиторская задолженность.
Обобщив данные аналитического
анализа, можно сказать, что появилась
тенденция снижения финансовой устойчивости
предприятия. Факт тревожный. В сложившейся
ситуации будет небесполезно провести
обследование данного предприятия
на предмет вероятности
2.2 Анализ структуры имущества и обязательств предприятия
Структурный анализ проводится
с целью изучения структуры и
динамики средств организации и
источников их формирования для ознакомления
с общей картиной финансового
состояния. Так как структурный
анализ проводится предварительно, окончательную
оценку финансовому состоянию
Предварительная оценка финансового
положения предприятия
Для объективной оценки сложившегося
финансового положения и тем
более для составления
Не менее важна и оценка таких внутренних факторов, таких как, стратегия руководства в отношении политики формирования основного и оборотного капитала и их финансирования, уровень использования производственных мощностей, возрастная структура основных средств, и ряда других.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере организации