Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).

Файлы: 1 файл

экзамен.docx

— 78.77 Кб (Скачать)
tify">40.Одной из главных задач руководителя всегда является определение целей (функционирования организации и эффективное распределение запланированных работ). Эффективное распределение позволяет руководителю непосредственно контролировать деятельность своих работников. При осуществлении подобного процесса управления руководители могут использовать различные принципы воздействия на работника, которые называются мотивацией. 

Мотивация – это процесс побуждения людей  к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации. 

Мотивация – это совокупность внутренних и  внешних движущих сил. Такие силы побуждают человека к какой-либо деятельности, задают определенные формы  и придают ей направленность, ориентированную  на достижение определенных целей. В  основе мотивов всегда лежат потребности. 

43. Социальным развитием коллектива занимается специально созданное и эффективно функционирующее объединения социального развития. Объединение социального развития занимается улучшением уровня жизни работников и членов их семей, созданием благоприятного психологического климата в коллективе, обеспечением отдыха и лечения работников, оказанием жилищно-коммунальных услуг и др. мероприятиями.

Каждое  лето дети работников предприятия отдыхают в различных детских пансионатах. Если говорить о лечении работников предприятия, то оно осуществляется в медико-восстановительном центре. Кроме оздоровления работников и членов их семей предприятие заботится о питании своих сотрудников. Столовые и кондитерские цеха предприятия работают безупречно. В объединении работает центр культуры. Все работники предприятия имеют право написать заявление на материальную помощь. Контроль за условиями труда работников осуществляется за счет эффективной работы следующих комиссий: по охране труда и проверке предприятия общественного питания, производственно-массовая комиссия, культурно массовая комиссия, комиссия по трудовым спорам, жилищно бытовая комиссия, комиссия социального страхования, оргкомиссия. Предприятие оказывает материальную помощь пенсионерам. Предприятие вплотную работает с клубом, инструктором по спорту. Профком занимается распределением жилья. 
 
 
 
 

Примером  социальной организации является модель социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов, закрепленная Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (ст. 25, 30–33). 

В государственный  сектор социального обслуживания входят органы управления социальным обслуживанием  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также учреждения социального  обслуживания, находящиеся в федеральной  собственности и собственности  субъектов Российской Федерации. 

Муниципальный сектор социального обслуживания включает местные органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги. 

Местные органы управления социальным обслуживанием  несут ответственность за обеспечение  его качества и доступности, развитие муниципального сектора социального  обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном  и негосударственном секторах социального  обслуживания. 
 

Органы  местного самоуправления предоставляют  муниципальным учреждениям социального  обслуживания помещения для организации  социального обслуживания в соответствии с федеральным и территориальными перечнями гарантированных государством социальных услуг, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства  инвалидов и граждан пожилого возраста. 

Муниципальные центры социального обслуживания являются учреждениями муниципального сектора  социального обслуживания, создаются  органами местного самоуправления на подведомственных территориях и  находятся в их ведении. Муниципальные  центры социального обслуживания проводят организационную, практическую и координационную  деятельность по оказанию различных  видов социальных услуг. 

Муниципальные центры социального обслуживания занимаются выявлением граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые  для них виды социальных услуг, обеспечивают их предоставление в полустационарных и нестационарных условиях, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь. 

В

 целях решения вопросов трудоустройства инвалидов, граждан пожилого возраста и трудовой реабилитации инвалидов муниципальные центры социального обслуживания вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Цехи, производственные мастерские, надомные производства и подсобные хозяйства находятся в ведении администраций муниципальных центров социального обслуживания и подлежат льготному налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации. Доход от их деятельности поступает на развитие социального обслуживания в муниципальные центры социального обслуживания. 

При муниципальных  центрах социального обслуживания могут создаваться магазины по торговле продовольственными и промышленными  товарами первой необходимости по льготным ценам для граждан пожилого возраста и инвалидов, в семьях которых  среднедушевой доход на каждого  члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона. 

Муниципальные центры социального обслуживания могут  осуществлять иные виды предпринимательской  деятельности, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям. 

Деятельность  муниципальных центров социального  обслуживания финансируется из средств  соответствующих бюджетов, целевых  социальных фондов, доходов от их хозяйственной  деятельности и других источников, не запрещенных законом. Финансирование деятельности муниципальных центров  социального обслуживания осуществляется из средств местных бюджетов. Размеры  расходов на эти цели определяются органами местного самоуправления при  утверждении соответствующих местных  бюджетов. 

Для оказания помощи в деятельности администрации  муниципального центра социального  обслуживания могут создаваться  общественные (попечительские) советы. 

Муниципальный жилищный фонд социального использования  для граждан пожилого возраста и  инвалидов включает жилые дома и  жилые помещения, в том числе  специализированные дома, предназначенные  для постоянного или временного проживания и социального обслуживания указанных граждан. Архитектура, планировка и оборудование специализированных домов и жилых помещений в  них должны соответствовать возрастным и физиологическим особенностям граждан пожилого возраста и инвалидов. 

Муниципальный жилищный фонд социального использования  для граждан пожилого возраста и  инвалидов является составной частью муниципального сектора социального  обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств соответствующего бюджета. 

Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда социального  использования для граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются  одиноким гражданам, гражданам, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и  уход, при условии сохранения указанными гражданами способности к самообслуживанию и несоответствия условий их проживания требованиям жилищного законодательства. 

Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда социального  использования для граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются  в порядке, установленном жилищным законодательством. 

Жилые помещения в специализированных домах и иные жилые помещения  муниципального жилищного фонда  социального использования для  граждан пожилого возраста и инвалидов  являются муниципальной собственностью и не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем или аренду. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в указанных жилых  помещениях, не разрешается раздел занимаемой жилой площади, прописка других лиц, а также вселение временных  жильцов без разрешения на то органов  местного самоуправления. 

Учреждения  социального обслуживания являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации. 

Государственные и муниципальные учреждения социального  обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы  на иные виды деятельности. 

Государственные и муниципальные учреждения социального  обслуживания не имеют права сдавать  в аренду или отдавать в залог  закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество. 

Учреждения  социального обслуживания, учредителями которых являются благотворительные, общественные или религиозные организации, пользуются льготами по налогообложению  в порядке, предусмотренном налоговым  законодательством Российской Федерации. 

Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, освобождаемые  гражданами пожилого возраста и инвалидами, направляемыми в стационарные учреждения социального обслуживания, подлежат заселению в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий  другими гражданами пожилого возраста и инвалидами. Такие помещения  также могут быть предоставлены  в установленном законом порядке  для использования в качестве служебных жилых помещений работникам стационарных учреждений социального  обслуживания. 

Основными источниками финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Финансирование  муниципального сектора системы  социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых в муниципальный  сектор из средств бюджетов, указанных  в соответствующей статье закона, в качестве дотаций на содержание сети учреждений социального обслуживания, развитие социального обслуживания, а также оплату социальных услуг, включенных в федеральный и территориальные  перечни гарантированных государством социальных услуг. 

Размер  дотаций определяется ежегодно при  утверждении соответствующих бюджетов Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации. 

Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов  являются: 

 средства, поступающие из целевых социальных  фондов, в том числе фондов  социальной поддержки населения; 

 кредиты  банков и средства других кредиторов; 

 доходы  от хозяйственной и иной деятельности  предприятий, учреждений и организаций  системы социальной защиты населения,  осуществляемой в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

 доходы  от ценных бумаг; 

 средства, поступившие от граждан пожилого  возраста и инвалидов в качестве  платы за социальные услуги; 

 благотворительные  взносы и пожертвования; 

 другие  источники, не запрещенные законом. 

Денежные  средства, в том числе находящиеся  на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан  пожилого возраста и инвалидов, проживавших  и умерших в стационарных учреждениях  социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства  и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль целевого расходования указанных средств  осуществляется органами социальной защиты населения. 

Денежные  средства, в том числе находящиеся  на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан  пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся  не в стационарных учреждениях социального  обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства  и могут направляться на развитие социального обслуживания. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"