Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).

Файлы: 1 файл

экзамен.docx

— 78.77 Кб (Скачать)
  1. Управленческая  деятельность призвана обслуживать  реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.

 Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Управление  имеет целью оптимизировать движение  финансовых  и денежных потоков, а также  эффективно  решать  проблемы,  возникающие  между хозяйственными субъектами. Система  управления   представляет    собой    определение, установление, регулирование и развитие  связей  между   элементами  проекта,

обеспечивающих  достижение поставленных перед проектом целей”.

      Реализация зависит  от того,  насколько  велики ресурсы,  позволяющие достичь  поставленной цели, и  как  они

используются. Отсюда возникает проблема оптимального  управления  ресурсами.

Однако  управление  ресурсами    является    частью   проблемы    управления  и связано с предметным подходом  к  управленческой  деятельности. Управление  является   чрезвычайно   сложным   видом   деятельности  в

любой области экономики. Принцип системности  по   отношению   к  управлению вполне естественен.

      Управление включает в себя  стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее   направление

и способ использования  средств  для  достижения  поставленной  цели.  Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений  для  принятия решения.  Стратегия  позволяет  сконцентрировать  усилия  на  тех  вариантах решения, которые не противоречат принятой  стратегии,  отбросив  все  другие варианты.  Тактика  —  это  конкретные  методы  и  приемы   для   достижения поставленной стратегией цели.  Задачей  тактики  управления  является  выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной  хозяйственной

ситуации  методов и приемов управления.

      Управление как система управления  состоит из двух  подсистем: управляемой  подсистемы  (объекта  управления)  и   управляющей   подсистемы (субъекта управления).

Управление. Оно может  рассматриваться в  статике - тогда это организационные  структуры, и  в динамике - как  процесс. Существуют различные определения  понятия управления, вот наиболее емкое и короткое.

Управление - это процесс целенаправленного  воздействия на систему для обеспечения  ее работы наилучшим образом.

Содержание  управления - это ЧТО делать; технология - КАК делать, КАК реализовать  функции, которые позволят достичь  цели.

С научной  точки зрения управление — это  направленная координация и организация  объекта управления. Это сфера  человеческой деятельности, возникшая  в результате разделения труда, с  помощью которой человек воздействует на технологические, экономические и социальные процессы для достижения определенных целей. Управление — это процесс, обеспечивающий (при использовании по целевому назначению) необходимое протекание процессов преобразования энергии, вещества и информации, поддержание работоспособности и безаварийности функционирования объекта путем сбора и обработки информации о состоянии объекта и внешней среды, выработки решений о воздействии на объект и их использования 

2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы. С точки зрения управленческого воздействия задачами организационной деятельности является создание структуры, т. е. взаимодействий и взаимосвязей между теми элементами системы, которые связаны единой целью для того, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым решать, реализовывать свое основное социальное предназначение – миссию на удовлетворение социальных потребностей общества.

Применительно к социальным объектам термин «организация»  употребляется в трех смыслах.

Во-первых, так может называться искусственное  объединение институционального характера, занимающее определенное место в  обществе и предназначенное для  выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация  выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается  как автономный объект. В таком  значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу.

Во-вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание  устойчивых связей, координацию. Здесь  организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.

В-третьих, имеется в виду характеристика степени  упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и  тип связей как специфический  для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация объекта понимается как свойство, атрибут последнего. В таком контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и  неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной  и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в  понятиях формальная и неформальная организация. 
 

3.В социальных науках администрацией принято называть любую крупномасштабную организацию профессиональных служащих, чья основная обязанность состоит в том, чтобы осуществлять политику тех, кто принимает решения (16). Администрация — это рациональная система или организованная структура, предназначенная для квалифицированного и эффективного исполнения общественной политики и имеющая достаточно острую иерархию власти.

В узком  смысле слово администрирование  означает профессиональную деятельность государственных чиновников, направленную на осуществление решений руководства. В широком смысле администрирование  — это не только профессиональная деятельность чиновников, но и вся  система административных институтов с достаточно строгой иерархией, посредством которой ответственность  за выполнение государственных решений  спускается сверху вниз. В данном случае понятие администрирование соответствует  понятию административно-государственное  управление, представляющего особую социальную функцию, направленную на упорядочение развития в интересах всего общества, где государственный чиновник выступает  социальным агентом власти. Государственное администрирование означает скоординированные групповые действия в государственных делах: 1) связанные с тремя сферами власти — законодательной, исполнительной, судебной и их взаимодействием; 2) имеющие важное значение в формировании государственной политики и являющиеся частью политического процесса; 3) значительно отличающиеся от администрирования в производственной и культурной областях; 4) тесно связанные с многочисленными социальными группами и индивидами, работающими в различных компаниях и организация[.

Таким образом, администрирование представляет собой управленческий процесс более  высокого и более масштабного  уровня, чем менеджмент (в узком  смысле). Административное управление больше направлено на выработку и  постановку масштабных и перспективных  целей (организации, отрасли, региона, государства), а менеджмент — больше на реализацию поставленных задач и  поиск оптимальных путей их решения. При этом администрирование, как  и менеджмент, относится только к  классу социального управления.

Административное  управление — это та область управления, которая занимается целями, функциями  и проблемами организационных компонентов  как единого целого. Это определение  ох­ватывает ее структурные единицы от государства в целом до малого предприятия. Оперативное же руководство нацелено главным образом на управление процессом по осуществлению намеченного. Оно связано с решением текущих задач, возникающих при осуществлении запланированных работ, проектов или мероприятий. Чем выше ранг должностного лица, тем большей административной властью он обладает, тем большее влияние он оказывает на формирование определенной политики, в то время, как большая часть времени руководителя низшего ранга уходит на оперативное руководство. 

4.Три основные вида управления: управление в замкнутом контуре, управление в разомкнутом контуре и управление изоляцией.

Управление  в замкнутом контуре реализуется  посредством обратной связи выхода организационной системы с входом.

Наличие обратной связи обеспечивает воздействие  на ресурсы входа за счет собственных  средств. Обязательные условия управления в замкнутом контуре:

Наличие канала информации о состоянии процесса и выходов (информационное обеспечение управления);

Наличие возможности сравнения результатов  функционирования (нормативное и техническое обеспечение управления);

Наличие источника управляющего воздействия,(механизмы управления стимулов и рычагов воздействия);

Наличие условий для организации воздействий на вход и процесс.

Управление  в разомкнутом контуре характеризуется  отсутствием обратной связи от входа  к выходу.

Данная  ситуация возможна в тех случаях, когда результаты хозяйственной  деятельности не позволяют осуществлять необходимые воздействия на ресурсы  входа, т.е. субъект управления неправомерен распоряжаться полученными результатами.

Управление  изоляцией достигается организацией на входе и выходе системой фильтров, которые не пропускают из внешней  среды в организационную систему  нежелательные входы и из нее  во внешнюю среду - нежелательные выходы. В реальных системах управления организациями комбинируются все три схемы управления.

Виды  управления: Государственное управление (публичное): В широком смысле слова государственное управление - это процесс управления всеми государственными органами во всех ветвях власти (судебной, исполнительной и законодательной). В узком смысле - это процесс управления в сфере органов исполнительной власти: министерств, правительства во главе с Президентом, отдельных служб, агентств, палат. Признаки государственного управления: наличие аппарата принуждения; подзаконный характер; непосредственное повседневное руководство в различных социальных сферах; осуществление исполнительно-распределительных функций.

Негосударственное управление: Под негосударственным управлением понимается разновидность социального управления, которое распространяется в негосударственном секторе. К примеру, управление в частных организациях, религиозных объединениях и т.п. Признаки негосударственного управления: сфера деятельности затрагивает лишь членов негосударственного формирования; отсутствует аппарат принуждения; формы и методы управления основываются на принципах добровольности; подконтрольность государству.

Признаки  государственного управления: наличие аппарата принуждения; подзаконный характер;

непосредственное  повседневное руководство в различных  социальных сферах; осуществление исполнительно-распределительных функций.

1) Структурное  управление - прямое, и осуществляется по отношению к другим объектам через команды.

2) Бесструктурное  управление - вокруг объекта создаётся необходимое информационное поле, или обстоятельства в результате воздействия которых, объект сам начинает делать то, что хотел управленец.

5. Основные типы организационных структур управления:

1. Бюрократические  структуры. Типы бюрократических  структур, наиболее часто встречающиеся:  а) линейно-функциональные (штабные); б) дивизиональные, которые могут быть: производственные; потребительские; географические.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"