Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).

Файлы: 1 файл

экзамен.docx

— 78.77 Кб (Скачать)

Особенностью  программного управления является также  способ влияния на организацию. В  основе стоит не система сама по себе, ее составные элементы и сложившаяся  организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями.

Таким образом, можно сделать вывод, что  ключевым понятием программно-целевого управления является программа. Программа  представляет собой комплекс мероприятий  по реализации стратегии, система стратегий  и целей, достигаемых с их помощью  является планом,. Что подтверждает двойственность программно-целевого управления - объединение планирования и фактического управления этими показателями. 

10. 
 

11.12.Управление социальной работой имеет ряд особенностей, определяющих специфический характер описываемой деятельности:

 разработка  теоретических основ управления  в социальной работе, формулировка  его концепции и дерева целей;

исследование  организационных структур управления социальной работой;

моделирование деятельности социальных служб, использование  различных методов при исследовании проблем организации социальной работы;

разработка  критериев, позволяющих оценивать  качество функционирования системы  управления социальной работой;

исследование  информационных основ управления в  социальной работе,

проведения мониторинга; разработка научных методов прогнозирования социальной работы;

разработка  алгоритмов организации личной работы социальных управленцев и оптимальных  вариантов делегирования полномочий сотрудникам органов управления социальной работой;

исследование  методов мотивации социальной работы, обоснование предложений по использованию  содержательных и процессуальных теорий мотивации.

Управление  социальной работой направлено: на оказание помощи и поддержки; защиту людей, особенно слабо защищенных слоев и групп; нормальное функционирование различных сфер жизни; ведение деятельности социальной направленности.

Под принципами социального управления следует  понимать правила, основные положения  и нормы поведения, которыми руководствуются  органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Принципы социального управления - это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений управления. Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно представить в такой последовательности: законы социального развития социальные законы соответствующего периода (этапа) социального развития законы и закономерности социального управления принципы социального управления.

Принципы  управления - это наиболее важные закономерности, фундаментальные правила, на которых  основаны организация, функционирование или развитие систем управления. Принципы составляют основополагающее начало управления. Они отражают сущность реальных процессов  управления, подчиняющихся определенным законам. Они так же объективны, как  и законы, которые в них отражаются. Принципы управления отличаются высокой  стабильностью во времени. Однако это  не исключает гибкости их применения в различных конкретных условиях.

Принципы: · единоначалия в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении; · единства воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы; · сочетания отраслевого и территориального управления; · приоритетности в достижении стратегических целей; · научности социального управления;

· прогнозирования  социального управления; · мотивации (стимулирования) труда; · ответственности  за результаты социального управления; · рационального подбора, подготовки, расстановки и использования  кадров;

· экономичности  и эффективности управления; ·  системности (рассмотрение объекта  или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев); · иерархичности; · необходимого разнообразия (управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система); · обязательности обратной связи (получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным); · сочетания единоначалия и коллегиальности; · ситуационного управления по прогнозированию возмущений; · программно-целевого обеспечения; · делегирования полномочий; · гуманизма и нравственности в управлении; · гласности в принятии решения. Принципы управления позволяют формировать систему методов и выбирать каждый метод в отдельности; однако каждый отдельный метод не имеет такого же воздействия на принципы управления.

13.Управление организацией в условиях рыночной экономики получило название менеджмента. Цель менеджмента – наиболее полное удовлетворение постоянно учитываемых реальных потребностей человека через рыночный механизм спроса, предложения и прибыли.

Менеджмент  как вид деятельности является умственным трудом. Процесс управления -- это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности» постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций, т.е. таких видов деятельности, как прогнозирование (планирование), организовывание, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. В этом смысле менеджмент является общим, объединяющим управленческую деятельность в единое целое.

Под менеджментом как органом подразумевается  отдельные подразделения аппарата управления, объединяющие менеджеров. Это и особая категория людей, профессионально занимающихся управлением. Практика управления общественными  процессами порождает потребности  ее научного обобщения и развития. Поэтому возникла наука управления - менеджмент, позволяющая превращать его в искусство.

Менеджмент  имеет свою структуру, предполагающую - иерархические уровни управления как в обществе, так и на уровне организации предприятия. В связи с этим он подразделяется на управление организациями (предприятиями), муниципальный и государственный менеджмент.

Менеджмент  организации имеет важнейшее  значение, так как управление производством  в условиях рыночной экономики значительно  сложнее, чем при централизованной командно-административной системе. Предприятия, обладающие экономической самостоятельностью, сами формируют систему управления (менеджмента), направленную на обеспечение  эффективности работы, и несут  ответственность за ее результаты.

Вертикальное  управление организацией построено  на выделении, как правило, трех уровней  управления - низового, среднего и высшего. Фактическое число уровней определяемся самой организацией.

К низовому уровню управления относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников в основном исполнительного труда. Средний уровень управленческого персонала включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в структурных подразделениях. Высший уровень -- это администрация организации (предприятия), осуществляющая стратегическое руководство в целом.Горизонтальное управление, т.е. разделение труда менеджеров, определяется разнообразием направлений деятельности. При этом направления деятельности и функции нетождественны.

Задача  менеджмента как науки заключается  в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с  использованием теоретических положений  в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением этой практики для развития теории.

В менеджменте  выделяют общие и специфические  цели. Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. 

14. Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.

Основная  цель менеджмента – обеспечение  гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов  организации. Социальный менеджмент свою специфику, свои закономерности, принципы, свой субъект и объект, существенно отличающиеся от управленческой деятельности в других сферах. Важным здесь является понимание того, что система современной социальной защиты включает:

социальную  защиту процесса формирования и развития личности, социальную защиту среды формирования и развития личности, социальную защиту прав человека, целевую социальную защиту, выражающуюся в разработке и реализации постоянных и краткосрочных соответствующих социальных программ.

Социальная  сфера – это вид деятельности, предмет которой составляют человек  и его потребности. Целями социальной деятельности являются охрана жизни  и здоровья людей; обеспечение и  поддержание их жилищных условий  на достойном уровне; предоставление возможностей для получения образования  и трудоустройства; обеспечение  справедливых условий оплаты труда; обеспечение благополучной старости и т. д.

Организация – это объединение людей, совместно  реализующих какую-либо общую цель и действующих на основе определенных правил. Для более эффективного руководства  предприятием менеджеру важно знать  одну из особенностей организации, которая  обусловлена свойством социальных систем к адаптации, самоорганизации  и саморегулированию в организации  управления. Различаются понятия:

1) формальная  организация – узаконенная система  норм, правил, принципов деятельности;

2) неформальная  организация – система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций.

Особенностью  менеджмента в социальной сфере  является квалификационная структура  занятого в ней персонала. Доля работников, имеющих высшее и среднее специальное  образование, составляет более трети  от всех работников, что в несколько  раз выше аналогичного показателя в  других отраслях.

Деятельность  в социальной сфере можно разделить  по целевому назначению на группы, как  то: 1) развитие человеческих ресурсов; 2) обслуживание населения; 3) защита населения.

Менеджмент  в социальной сфере уделяет особое внимание работе социальных организаций, обеспеченности социальных групп соответствующими услугами, необходимыми для поддержания  жизни людей и их развития.

15. Информация (от латин. informatio - разъяснение, изложение, сведения, знакомство) - совокупность некоторых сведений, сообщений, данных, знаний, представленных в определенном виде.

Информационные  процессы - Последовательное изменение  состояния и/или представление  информации в результате действий, которые с ней можно выполнять: измерение, хранение, обработка, передача, защита информации и т.п. Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества. Человечеством созданы технические устройства - автоматы, работа которых также связана с процессами получения, передачи и хранения информации. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы. Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.  Существует три типа информационных процессов: · хранение, · передача · и обработка информации.

С помощью  органов чувств люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основании  своего опыта, имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти  решения воплощают в реальные действия, которые преобразовывают  окружающий мир. Информация в обществе. Человек -- существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. В обыденной жизни понятие «информация» применяется как синоним слов: сведения, сообщение, осведомленность о положении дел.

Информационная  система (information system) - Совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию, сбор, накопление, обработку, систематизацию, хранение, представление и передачу информации. Хотя информационные системы являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ и систем. В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.1. Информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"