Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа
1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).
2. Информационные
системы ориентированы на
Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи - разработка базы данных для хранения информации и разработка графического интерфейса пользователя клиентских приложений.
Информационные технологии (information technology), или информационно-коммуникационные технологии - Совокупность средств и методов управления информационными процессами, обеспечивающими выполнение задач по поиску, обработке, передаче информации для получения новой информации о состоянии объекта, явления или процесса
Эволюция
информационных технологий наиболее ярко
прослеживается на процессах хранения,
транспортирования и обработки
информации. В управлении данными, объединяющем
задачи их получения, хранения, обработки,
анализа и визуализации, выделяют
шесть временных фаз (поколений).
Вначале данные обрабатывали вручную.
На следующем шаге использовали оборудование
с перфокартами и электромеханические
машины для сортировки и табулирования
миллионов записей. В третьей
фазе данные хранились на магнитных
лентах, и сохраняемые программы
выполняли пакетную обработку последовательных
файлов. Четвертая фаза связана с
введением понятия схемы базы
данных и оперативного навигационного
доступа к ним. В пятой фазе
был обеспечен автоматический доступ
к реляционным базам данных и была внедрена
распределенная и клиент-серверная обработка.
Теперь мы находимся в начале шестого
поколения систем, которые хранят более
разнообразные типы данных (документы,
графические, звуковые и видеообразы).
Эти системы шестого поколения представляют
собой базовые средства хранения для появляющихся
приложений Интернета и Интранета.
16.Теория управления -- это наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами.
Основами теории управления являются кибернетика и теория информации.
Суть теории управления: на основе системного анализа составляется математическая модель объекта управления (ОУ), после чего синтезируется алгоритм управления (АУ) для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления.
Данная область знаний хорошо развита и находит широкое применение в современной технике. В социально-экономических системах управление является деятельностью по организации деятельности.
Кибернетика установила, что управление присуще только системным объектам. Общим в процессах является его антиэнтропийный характер, направленность на упорядочение системы.
Процесс управления можно разделить на несколько этапов:1. Сбор и обработка информации.2. Анализ, систематизация, синтез. 3. Постановка на этой основе целей. Выбор метода управления, прогнозов. 4. Внедрение выбранного метода управления. 5. Оценка эффективности выбранного метода управления (обратная связь).
Конечной целью теории управления является универсализация, а значит согласованность, оптимизация и наибольшая эффективность функционирования систем.
Значение цели и информации в процессе управления. Цель - это ожидаемый результат в процессе управления.
Кроме
цели, для процесса управления важна
известная заранее информация, которая
называется исходной (входной) информацией.
Управление - процесс целенаправленного
воздействия на объект. Выделение исходной
информации для различных процессов управления.
Процесс - Исходная информация. Цель - Что
необходимо знать и уметь для достижения
цели.
17.Информационная система (ИС) - информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией. Миссия информационных систем - производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией. Для упрощения управления предприятием, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную информационную систему, включающую функции планирования, управления и анализа.
В соответствии с характером обработки информации в информационных системах на различных уровнях управления (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем:
· Системы обработки данных(EDP - electronic data processing);
· Информационная система управления (MIS - management information system);
· Система поддержки принятия решений (DSS - decision support system).
Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений). Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней и реализует регистрацию и обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т.д. Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных.
Информационные
системы управления (ИСУ) ориентированы
на тактический уровень
Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет. К таким задачам относятся формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и т.д.
В зависимости от охвата функций и уровней управления различают корпоративные (интегрированные) и локальные информационные системы:
· Корпоративная (интегрированная) ИС автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления.
·
Локальная информационная
Интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний студента. Образовательные технологии - это комплекс дидактических методов и приемов, используемых для передачи образовательной информации от ее источника к потребителю и зависящих от формы ее представления.
Потенциал
компьютерных информационных систем и
систем разработки программ состоит
в том, что они становятся инструментом,
посредством которого организация
может улучшить свою работу. Для
этого необходимы три элемента: 1)
способность персонала на всех уровнях
аккуратно и своевременно собирать,
хранить и предоставлять
18. Первый элемент -- это, по существу, вопрос обеспечения исходной информацией о реальных проблемах, которые необходимо решить. Многие исследователи считают, что навык правильно находить информацию является даже лучшим залогом успешной деятельности специалиста, чем его способности к решению проблем. Проблемно-ориентированная исходная информация необходима для предотвращения организационных кризисов, нормальной работы персонала и последовательного исполнения программы.
Второй элемент включает в себя доступ к информации, помогающей решить проблему. Несистематизированная исходная информация мало, что говорит специалисту о том, что ему делать. Информация о способах решения проблемы помогает ему выбрать способ действия или метод решения. Она может включать в себя, например, информацию об успешных социальных программах, эффективной практике управления, программах подготовки персонала или административных инструкциях. Источники такой информации чрезвычайно разнообразны -- от коллег и подчиненных до журнальных статей, публицистики, правительственных постановлений и исследовательских отчетов. Третий элемент -- это непосредственно роль специалиста. Организации требуется не только адекватная информация, но и умелые социальные работники, стремящиеся воплотить информацию в действие.
Во многих случаях успешная деятельность обусловливается не столько информацией, как таковой, и не простым и механическим ее усвоением; ключ к успеху скорее в способности специалиста "переваривать" информацию.
Компьютеризованные управляющие информационные системы (УИС) быстро становятся основным механизмом обеспечения работников социальной сферы информацией, необходимой для разработки и осуществления программ. Первоначальное развитие информационных систем было стимулировано требованиями "вести хозяйство" и предоставлять отчетность. Эти системы были разработаны в расчете на работу больших компьютеров, направленную на увеличение эффективности и точности "выдачи квитанций" клиентам, персоналу и другим агентствам. Другой прочно установившейся характеристикой хорошего "ведения хозяйства" является поддержание в порядке своих записей, списков клиентов, профессиональных документах.
19. Основными критериями рациональной организации управления являются порядок в записях и использование персоналом необходимой информации. Информация, получаемая социальным работником, большей частью не систематична и поступает из самых разных источников, например из разговоров с сотрудниками, из газет, обсуждения различных вопросов со служащими из других организаций. Наиболее же важно использование систематизированной информации, циркулирующей в сфере действия управленческих информационных систем и разработки социальных программ. Информация, получаемая из этих источников, может и должна быть использована для улучшения организационной и исполнительной деятельности, и работать на клиента, являющегося главным объектом внимания в социальной работе.
Целью
управления в сфере социального
обслуживания является успешная работа
организации по обслуживанию клиента.
Специалисты по социальной работе разрабатывают
программы, распоряжаются людьми, ресурсами,
а также информацией. Не отрицая
того, что для улучшения работы
организации необходим
Умелые систематизация и распространение информации придают необходимую энергию и мотивацию действиям, помогают сориентировать персонал на такие виды деятельности, которые увеличат эффективность труда и улучшат его организацию. Информация также может объединить задачи организационных структур и исполнительного персонала.
Какие же виды коммуникаций выделяют? Коммуникации между организацией и ее средой.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения.
Коммуникации внутри организации бывают двух видов: горизонтальными и вертикальными.
Горизонтальные коммуникации обеспечивают обмен информацией между подразделениями одного уровня для взаимной координации их действий.
Вертикальные коммуникации - когда происходит обмен информацией с уровня на уровень. Когда информация двигается сверху вниз, т.е. с высших уровней управления на низшие, говорят о вертикальной коммуникации по нисходящей. Так подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, конкретных заданиях, об изменениях. Это могут быть приказы, циркуляры, рекомендации, распоряжения. В случаях, когда информация двигается снизу вверх, то это коммуникации по восходящей. Руководству направляются отчеты, предложения.
Социальному
педагогу приходится работать с самыми
разнообразными категориями населения:
детьми, инвалидами, пожилыми людьми, что
предъявляет к его