Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа
1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).
20.Автоматизация работы службы делопроизводства (канцелярии): установка нескольких компьютеров в службе делопроизводства; внедрение электронных регистрационных карточек вместо традиционных журналов и картотек; автоматизированный поиск документов, хранящихся в службе делопроизводства по различным реквизитам; автоматизированный контроль исполнения документов; хранение электронных документов в памяти компьютера наряду с традиционным хранением дел.
Автоматизация делопроизводства в рамках организации: внедрение локальной электронной сети внутри предприятия;
перемещение части внутренних и исходящих документов организации по электронной сети; установка сервера в службе делопроизводства для хранения регистрационных форм самой службы и регистрационных форм документов структурных подразделений; автоматизированный поиск и автоматизированное сопровождение хода исполненных документов; формирование отчетных данных о документообороте предприятия.
Просто расстановка на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров и соединение их в локальную сеть вряд ли даст положительный эффект в управлении предприятием, если коренным образом не пересмотреть существующую информационную структуру. Нельзя автоматизировать устаревшие способы работы, персональный компьютер может превратиться в средство для высокоскоростного производства новых бумаг.
Единообразное выполнение операций. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
Большое
значение имеют также социально-
Причем
практика автоматизации управления
предприятием показывает, что установка
производительного
Потенциальные
возможности появления ошибок и
неточностей. По сравнению с не автоматизированными
системами бухгалтерского учета
компьютерные системы более открыты
для несанкционированного доступа,
включая лиц, осуществляющих контроль.
Они также открыты для скрытого
изменения данных и прямого или
косвенного получения информации об
активах. Чем меньше человек вмешивается
в машинную обработку операций учета,
тем ниже возможность выявления
ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные
при разработке или корректировке
прикладных программ, могут оставаться
незамеченными на протяжении длительного
периода.
21. Большое значение в управлении социальной работой играют методы управления, которые представляют собой способы, средства, приемы воздействия на работников для координации их деятельности в организации. К методам: от
1. Административные методы – организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная и материальная ответственность, кадровые решения, приказы, распоряжения, указания, инструкции, контроль выполнения.
2. Правовые
методы – правовые нормы,
3. Экономические методы – стимулирование деятельности персонала и повышение его материальной заинтересованности: повышение оплаты труда в зависимости от качества и сложности выполняемой работы, выплата премий, предоставление льгот, участие в прибылях, хозяйственный расчет и др.
4. Социально-психологические
методы – воздействие на
формирование
коллективов с учетом
Личный пример руководителя своим подчиненным. Имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме с эффективным руководством;
ориентирующие условия – цели, стоящие перед организацией, ее миссия;
участие работников в управлении;
удовлетворение
культурных и духовных
установление социальных норм поведения и социальное стимулирование коллектива (ассоциации);
установление моральных санкций и поощрений – разумное сочетание позитивных и негативных стимулов;
социальная
профилактика и социальная
5. Морально-этические
методы – способы
22.Методы
распорядительства (организационно-
Организационно-
· организационно-
Организационное
воздействие направлено на организацию
процесса производства и управления
и включает организационное
Распорядительные
и дисциплинирующие методы управления
всегда используют вместе с организационно-
Направления их действия следующие:
· обеспечение
стабильности организационных структур
социально-экономической
При этом
все организационно-
Дисциплинирующие методы предназначаются для недопущения в будущей деятельности отклонений от установленного режима работы организации. Главное внимание здесь концентрируется не на определении меры вины и наказания работников, а на выявлении глубинных причин сложившейся ситуации, выработке действенных и реальных способов неповторения нарушений в дальнейшей работе.
Успех
использования организационно-
23.Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются 1) коммерческий расчет; 2) внутрифирменный расчет; 3) ценовая политика и механизмы ценообразования; 4) механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Рыночное ценообразование является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.
Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.
Экономический
механизм менеджмента включает основные
функции и методы управления хозяйственной
деятельностью предприятия, ориентированные
на повышение производительности и эффективности
производства при постоянной адаптации
деятельности предприятия в целом к изменению
конъюнктуры рынка и поведения всех его
участников. Экономические методы управления
и экономический механизм менеджмента
в целом определяются социально-экономической
природой рыночной экономики и окружающей
среды предприятия. Они ориентированы
на создание условий для его развития
при организации производства и сбыта
продукции и услуг на рынке. Эти методы
предусматривают определение требований
и формирование качественных изменений
в деятельности предприятия для эффективного
хозяйствования с учетом объективных
факторов внешней среды, в которой ему
приходится функционировать. Содержание
управленческих воздействий при проведении
таких изменений ориентировано на управление
предприятием с целью его эффективного
функционирования в рыночных условиях
хозяйствования.
24. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: - социальные методы; - психологические методы;
Первые призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.), а вторые - на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т.д.).
Недостаточное
внимание к социальным и психологическим
аспектам управления вызывает нездоровые
взаимоотношения в коллективе, что
снижает производительность труда.
Как показывает практика, формирование
здорового морально-