Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).

Файлы: 1 файл

экзамен.docx

— 78.77 Кб (Скачать)

20.Автоматизация работы службы делопроизводства (канцелярии): установка нескольких компьютеров в службе делопроизводства; внедрение электронных регистрационных карточек вместо традиционных журналов и картотек; автоматизированный поиск документов, хранящихся в службе делопроизводства по различным реквизитам; автоматизированный контроль исполнения документов; хранение электронных документов в памяти компьютера наряду с традиционным хранением дел.

Автоматизация делопроизводства в рамках организации: внедрение локальной электронной сети внутри предприятия;

перемещение части внутренних и исходящих  документов организации по электронной  сети; установка сервера в службе делопроизводства для хранения регистрационных форм самой службы и регистрационных форм документов структурных подразделений; автоматизированный поиск и автоматизированное сопровождение хода исполненных документов; формирование отчетных данных о документообороте предприятия.

Просто  расстановка на рабочих местах сотрудников  персональных компьютеров и соединение их в локальную сеть вряд ли даст положительный эффект в управлении предприятием, если коренным образом  не пересмотреть существующую информационную структуру. Нельзя автоматизировать устаревшие способы работы, персональный компьютер  может превратиться в средство для  высокоскоростного производства новых  бумаг.

Единообразное выполнение операций. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Большое значение имеют также социально-психологические  проблемы, возникающие в коллективе при внедрении компьютерной техники, что вызывает, как правило, сокращение числа сотрудников, улучшение (а  значит, и усиление)контроля за деятельностью остальных сотрудников и т. П

Причем  практика автоматизации управления предприятием показывает, что установка  производительного компьютерного  оборудования может привести к увеличению количества коммуникаций за счет печатания  «на всякий случай» лишних копий, и их рассылки.

Потенциальные возможности появления ошибок и  неточностей. По сравнению с не автоматизированными  системами бухгалтерского учета  компьютерные системы более открыты  для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или  косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается  в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления  ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке  прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного  периода. 

21. Большое значение в управлении социальной работой играют методы управления, которые представляют собой способы, средства, приемы воздействия на работников для координации их деятельности в организации. К методам: от

1. Административные методы – организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная и материальная ответственность, кадровые решения, приказы, распоряжения, указания, инструкции, контроль выполнения.

2. Правовые  методы – правовые нормы, регулирующие  деятельность персонала (могут  быть обязательными для исполнения; предписывающими, что можно делать  и чего нельзя; рекомендательными,  указывающими, как правильно поступать  в соответствии с нормами права  в определенной ситуации; поощрительными, одобряющими деятельность персонала), нормы административной и уголовной  ответственности.

3. Экономические методы – стимулирование деятельности персонала и повышение его материальной заинтересованности: повышение оплаты труда в зависимости от качества и сложности выполняемой работы, выплата премий, предоставление льгот, участие в прибылях, хозяйственный расчет и др.

4. Социально-психологические  методы – воздействие на сознание  и поведение персонала:

 формирование  коллективов с учетом типологии  личности и характера работников, создание нормального психологического  климата, творческой атмосферы;

Личный пример руководителя своим подчиненным. Имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме с эффективным руководством;

 ориентирующие  условия – цели, стоящие перед  организацией, ее миссия;

 участие  работников в управлении;

 удовлетворение  культурных и духовных потребностей  – предоставление социального  общения (корпоративные мероприятия,  досуг сотрудников и членов  их семей). В государственных предприятиях  эти функции выполняют профсоюзы;

установление  социальных норм поведения и социальное стимулирование коллектива (ассоциации);

установление  моральных санкций и поощрений  – разумное сочетание позитивных и негативных стимулов;

 социальная  профилактика и социальная защита  работников – бесплатная медицинская  помощь, профилактические осмотры,  льготы, талоны на питание, бесплатные  путевки, компенсации на проезд, другие виды неденежного стимулирования.

5. Морально-этические  методы – способы нравственного  регулирования поведения работников (премирование грамотами и т.  д.). 

22.Методы распорядительства (организационно-распорядительного воздействия) базируются на использовании «обязывания», то есть разрешения или запрета на определенные действия или нормы поведения субъекта. Эти методы представляют собой инструмент, посредством которого развивается и конкретизируется, облекается в определенную форму управленческое воздействие субъекта. Объективной основой использования организационно-административных (организационно-распорядительных) методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных.

Организационно-административные методы управления разнообразны. Их чаще определяют особенности личности управляющего и управляемых, их знания, практический опыт, а также соответствующая  оценка ситуации. Они тесно связаны  с индивидуальным стилем работы любого руководителя, но изменяются в зависимости  от уровня управленческой деятельности. Выделяют три группы организационно-административных методов:

· организационно-стабилизирующие; · распорядительные; · дисциплинирующие.

Организационное воздействие направлено на организацию  процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и  организационно-методическое инструктирование. Организационно-методическое инструктирование осуществляется в форме различных  инструкций и указаний, действующих  в организации. Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера.

Распорядительные  и дисциплинирующие методы управления всегда используют вместе с организационно-стабилизирующими, обеспечивая регламентирование, нормирование и инструктирование.

Направления их действия следующие:

· обеспечение  стабильности организационных структур социально-экономической системы и условий их функционирования; · подчинение каждого процесса, протекающего в социально-экономических системах, власти.

При этом все организационно-административные (организационно-распорядительные) методы должны применяться в комплексе, способствуя стабилизации системы.

Дисциплинирующие методы предназначаются для недопущения в будущей деятельности отклонений от установленного режима работы организации. Главное внимание здесь концентрируется не на определении меры вины и наказания работников, а на выявлении глубинных причин сложившейся ситуации, выработке действенных и реальных способов неповторения нарушений в дальнейшей работе.

Успех использования организационно-административных методов управления определяется тем, что применяемое воздействие должно: · быть правомочным, предельно ясно и четко сформулированным; · не подавлять активности подчиненных, не сковывать их мелочной опекой; · учитывать предел загрузки сотрудника; · не оставлять сомнений в правильности отдаваемого распоряжения; · не противоречить ранее данным по тому же вопросу указаниям или распоряжениям вышестоящих субъектов управления (если они не противоречат закону); · подвергаться своевременной корректировке, если отданные ранее распоряжения оказались ошибочными или не совсем удачными

23.Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.

Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются 1) коммерческий расчет; 2) внутрифирменный расчет; 3) ценовая политика и механизмы ценообразования; 4) механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Рыночное ценообразование является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.

Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования.  

24. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: - социальные методы; - психологические методы;

Первые  призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного  мнения и др.), а вторые - на отдельных  работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и  т.д.).

Недостаточное внимание к социальным и психологическим  аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что  снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более  активно идет в коллективах рыночного  типа. Они основаны на использовании  моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических  приемов в целях превращения  административного задания в  осознанный долг, внутреннюю потребность  человека. Это достигается посредством  приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет  и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"