Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:20, контрольная работа
1.Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений.
2.Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю).
Главная
цель применения этих методов - формирование
в коллективе положительного социально-психологического
климата, благодаря чему в значительной
мере будут решаться воспитательные,
организационные и
Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Приемы
и способы социально-
Анкетирование является важной процедурой оценки и отбора претендентов. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях.
Психологические методы управления: Психологическое планирование, Внушение, Убеждение, Подражание, Вовлечение, Побуждение, Принуждение, Осуждение, Требование, Запрещение, Командование,
«Взрыв»,
Метод Сократа основан на стремлении оградить
собеседника от того, чтобы тот сказал
«нет»,Намек, Комплимент, Похвала, Просьба,
Совет.
25. Наличие прогрессивных методов управления и умелое использование их является предпосылкой эффективности управления и хозяйственных процессов.
Методы менеджмента ориентированы, прежде всего, на высокую производительность и эффективность деятельности фирмы и ее персонала, на слаженную работу подразделений фирмы, на четкую организацию деятельности фирмы и управление ею на уровне мировых стандартов.
Управленческое влияние на коллективы связано с мотивацией, то есть с использованием факторов, которые определяют поведение человека в коллективе. Отсюда вытекает требование к методам управления: они должны иметь мотивационную характеристику, которая определяет направление их действия.
Соответственно мотивационной характеристике в составе методов управления выделяют три группы:
· экономические;
· организационно-
Экономические
методы управления занимают центральное
место в системе научных
Таким образом, влиянием на непосредственные интересы объекта управления создается механизм его ориентации на наиболее эффективный режим работы без вмешательства сверху.
Один из важнейших практических вопросов управления - эффективность использования распорядительных методов. Определить ее можно, сопоставляя то, что было предусмотрено приказами, постановлениями, распоряжениями и другими формами распорядительного влияния, с тем, что было фактически достигнуто при их реализации. Эффективность письменных распоряжений (приказов) определяется: · их количеством, · степенью их обоснованности,
· проявлением
творчества и инициативы со стороны
исполнителей,· уровнем исполнительной
дисциплины.
26. Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.
Контроль
призван обеспечивать правильную оценку
реальной ситуации и тем самым
создавать предпосылки для
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Регулирование есть деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Такой взгляд на функцию регулирования является наиболее распространенным в отечественной литературе. Это как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.
Функция регулирования детерминируется нормативностью: в ее поле зрения находится всякое отклонение от нормы. Регулирование состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния, т.е. от нормы.
Изменения
в самом производстве учитываются
благодаря диспетчированию, что является
специфической формой оперативного регулирования.
Возмущающие воздействия внешней среды
имеют место, прежде всего в отношениях
между предприятиями - по горизонтали
потребитель-поставщик. Здесь наблюдаются,
к сожалению, весьма частые нарушения
контрагентами их обязательств по поставкам
и т.п., что сильно осложняет регулирование.
Однако при всех условиях орган управления
через функцию регулирования должен различными
приемами (выравнивание отклонений, компенсация
возмущений, устранение воздействия помех)
обеспечить сохранение заданных параметров.
Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются:
1. соответствие планам - система контроля должна соответствовать деятельности, которую она
контролирует;
2. соответствие уровню руководителя - контроль, осуществляемый руководителем высшего
уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого
уровня;
3. эффективность,
достигаемая за счет
отклонениях в контролируемом процессе;
81
4. объективность,
достигаемая за счет того, что
контроль опирается на
нормативы;
5. гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов;
6. экономичность
- контроль должен окупать
Эффективность и экономичность системы контроля достигаются за счет определения и
контроля критических
точек контролируемого
ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов, либо параметры, лучше других
отражающие ход выполнения плана.
Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели
и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и
исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации.
Выделяют три вида управленческого контроля.
1. Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время
определения ее целей и планов. Целью предварительного контроля является определение
оптимальности (т.е. наиболее благоприятных, наилучших) разработанных планов посредством
моделирования будущей деятельности.
В организациях предварительный контроль используется в трех областях: по отношению к
трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в области трудовых ресурсов осуществляется посредством
анализа профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения
определенных
должностных обязанностей и отбора
высококвалифицированных
Промышленные организации проводят обязательный предварительный контроль используемых ими
материальных ресурсов.
При помощи бюджета (т.е. текущего финансового плана) осуществляется предварительный
контроль финансовых ресурсов организации.
2. Текущий контроль осуществляется от начала деятельности до момента получения
результата (непосредственно в ходе проведения работ). Его цель - вовремя обнаружить отклонения
от намеченных штанов и нормативов.
Объектом текущего контроля являются подчиненные. Для того, чтобы осуществлять
текущий контроль аппарату управления необходима обратная связь. Например, руководитель
сообщает своим подчиненным, что их работа неудовлетворительна. При выявлении проблем,
руководитель может скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения
организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.
3. Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо
программы. Его цель - получение информации о деятельности работников,
которых
необходимо поощрить за достижение результатов
труда.__