Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1 Исходя из трёх основных стилей (книжный, нейтральный и разговорный), распределите перечисленные ниже виды коммуникаций. Публичное выступление, лекция, собрание, разговор пациента с врачом, разговор ученика с учителем, интервьюирование, разговор пассажира в автобусе, разговор покупателя с продавцом, беседа между друзьями, разговор за обеденным столом.
Задание 2 Снижает культуру устной речи не только неправильное произношение, но и неправильное ударение в словах. Учитывая речевые нормы, расставьте ударение в словах. Определите лексические значения слов. Составьте с ними предложения. Баржа, бижутерия, лосось, волнами, искристый, автаркия.

Файлы: 1 файл

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Альметьевский государственный нефтяной институт

 

 

Кафедра: «Менеджмент»

Дисциплина: «Русский язык и культура речи»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Вариант № 7

 

 

 

 

 

                                          Выполнил ст. гр. 43-81

                         Кутузов Р.Р.

                               № зачетной книжки 43-81-10

                                                                               Проверил: Ст. преподаватель

Фатхуллина З.Р.

 

 

 

 

 

 

г. Альметьевск,  2013 г.

Задание 1

 

Исходя из трёх основных стилей (книжный, нейтральный и разговорный), распределите перечисленные ниже виды коммуникаций.

Публичное выступление, лекция, собрание, разговор пациента с врачом, разговор ученика с учителем, интервьюирование, разговор пассажира в автобусе, разговор покупателя с продавцом, беседа между друзьями, разговор за обеденным столом.

 

Ответ

 

Книжный: лекция, публичное выступление.  

Разговорный: разговор пациента с врачом, разговор пассажира в автобусе, разговор ученика с учителем, беседа между друзьями, разговор покупателя с продавцом, разговор за обеденным столом.

Нейтральный: интервьюирование, собрание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Снижает культуру устной речи не только неправильное произношение, но и неправильное ударение в словах. Учитывая речевые нормы, расставьте ударение в словах. Определите лексические значения слов. Составьте с ними предложения.

Баржа, бижутерия, лосось, волнами, искристый, автаркия.

 

Ответ

 

Баржа – широкое большое плоскодонное судно для перевозки грузов.

По реке медленно проплывала большая баржа с грузом.

Бижутерия – женские украшения, сделанные не из драгоценных камней и металлов.

Бижутерия являлась красивым дополнение к платью.

Лосось – крупная рыба с нежным мясом розового цвета.

На рыбалке так и не удалось поймать лосося.

Волнами – водяной вал, образуемый колебательным движением водной поверхности.

Людей на море накрыла огромная волна.

Искристый – искрящий, сверкающий искрами, игристый.

Фейерверк на новый год отличился искристостью.

Автаркия – политика некоторых государств, направленная на создание замкнутого национального хозяйства, обособленного от экономики других государств.

На одной из лекции преподаватель рассказал нам о значении слова автаркия.

 

 

 

 

 

Задание 3

 

Употребление разностилевой лексики – довольно распространенная ошибка. Исправьте стилистическую ошибку. Взаимодействие каких функциональных стилей наблюдается в данном предложении?

а) Во время войны многие дети потеряли родителей. Об одном таком моменте я расскажу.

б) (Судебный акт) Хищения производились путём непосредственного изъятия из кладовки, продажи продуктов за наличный расчёт и присвоения денег.

 

Ответ

 

а) Во время войны многие дети потеряли родителей. О таком моменте я расскажу. 

Взаимодействие литературного и разговорного стиля.

б) Судебный акт: « Хищения производились путём непосредственного изъятия из кладовки, продажи продуктов за наличный расчёт и присвоения денег».

Взаимодействие публицистического и официально-делового стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

Учитывая произносительные нормы современного русского языка, поставьте ударение в следующих словосочетаниях:

Два часа, и часа не прошло; в два ряда и вышел из ряда.

 

Ответ

 

Два часа, и часа не прошло; в два ряда и вышел из ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

 

От форм единственного числа образуйте форму множественного числа. Поставьте ударение в словах обеих форм.

Договор, лектор, инструктор, шприц.

 

Ответ

 

Договор – Договоры

 Лектор – лекторы

 Инструктор – инструкторы

 Шприц – шприцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

Со следующими словами составьте предложения, в которых бы появлялась метонимия. Объясните, на чём основывается метонимия.

Золото, серебро, бронза, фарфор, чугун, глина.

 

Ответ

 

Метонимия – употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета, на основании внешней или внутренней связи между ними.

Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают: метонимия основана на замене слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха.

 Предложения:

Не то на серебре – на золоте едал. Наши спортсмены привезли с соревнований серебро. Один человек увлекался собиранием бронзы. Школьники поехали на выставку фарфора. Чугун стоял на столе. Глина долго готовилась в печи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7

 

Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, стоящими в скобках.

Весть, сообщение, известие, уведомление (из училища, из дому, из телефонного узла, из лицея).

 

Ответ

 

Весть из дому, сообщение из телефонного узла, известие из училища, уведомление из лицея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8

 

Учитывая коммуникативные и этические аспекты устной и письменной речи, придайте каждому предложению литературную форму и запишите. Определите, в чём особенности бытовой разговорной речи.

- Что ж, господа, до вечера.

 

Ответ

 

Он сказал: «Что ж, господа, до вечера».

Разговорный (разговорно-бытовой) стиль — функциональный стиль, который обслуживает сферу повседневно-бытового частного, неофициального общения.

Основными чертами разговорного стиля являются непринуждённый и даже фамильярный характер речи; прерывистость и непоследовательность её с логической точки зрения; эмоциональность и оценочность речи.  
Разговорный стиль характеризуется широким использованием обиходно-бытовой и эмоционально-экспрессивной лексики и фразеологии, частиц, междометий, вводных слов, неполных предложений различного типа, слов-предложений, обращений, повторов слов, присоединительных конструкций и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9

 

Учитывая особенности речевого этикета, составьте текст следующих документов.

Справка

 

Ответ

 

Справка с места работы. 
Фирменный бланк предприятия 
ОАО «АЛНАС» 
город Альметьевск – 1, телефон 39-40-25 
«10» ноября 2013 г. 
Справка 
Справка выдана Кутузову Ринату Рашидовичу в том, что он действительно работает в ОАО «АЛНАС» в должности менеджера с «01» ноября 2013 г. по настоящее время и его ежемесячная заработная плата составляет 25000 рублей (двадцать пять тысяч рублей) 
Справка выдана по месту требования. 
Специалист по персоналу Дудина Нина Николаевна

(подпись и печать предприятия) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10

 

Непонимание значений иностранных слов может привести к тавтологическим выражениям в нашей речи. Найдите тавтологию в предложении, объясните, исправьте ошибку.

Имеется свободная вакансия.

 

Ответ

 

Имеется вакансия.

Наличие вакансии уже подразумевает свободное место.

Вакансия - свободное место, чаще всего употребляется при поиске работника либо соискателя. Соответственно слово свободный является тавтологией.

Тавтология – разновидности повтора, когда без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11

 

Метонимия основана на смежности предметов, явлений, форм, действий и т.п. Определите метонимию, подчеркните эти слова и объясните, на чём основывается метонимия в строках стихотворения К.М. Симонова.

И зал встаёт,

И зал поёт,

И в зале дышится легко.

 

 

Ответ

 

И зал встаёт,

И зал поёт,

И в зале дышится легко

В первом и во втором случае слово зал означает людей, в третьем – «помещение». Примерами метонимии являются употребление слов аудитория, класс, школа, зал для обозначения людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Орфографический словарь/ Сост. Т.М. Жукова. – М.:ЗАО Центрополиграф, 2006.
  2. Толковый словарь русского языка/ Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.:Астрель. Хранитель, 2007.-1054 с.
  3. Русский язык и культура речи»: учебник Н.В.Нефедова - Ростов  на  Дону, Феникс 2008г.
  4. Надыршина С.Ш. Научный стиль речи: Альметьевск, 2007.
  5. Русский язык и культура речи»: учебное пособие для вузов /Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова,  Е.Ю.Кашаева  издание 22 – е. - Ростов  на  Дону, Феникс 2008г.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»