Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:59, контрольная работа

Краткое описание

Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу). Роль и место службы управления персоналом в структуре всей организации определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя.
Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Теория Маслоу выделять пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру.

Оглавление

1.Функции системы управления персоналом организации.
2. Основные теории мотивации трудовой деятельности.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.docx

— 437.35 Кб (Скачать)

Содержание

1. Функции системы управления персоналом организации.

2. Основные теории мотивации трудовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функции системы  управления персоналом  организации.

  Персонал  является одним из наиболее сложных  объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения  и критически оценивать предъявляемые  к ним требования. Персонал также  имеет субъективные интересы и чрезвычайно  чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.

    Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.

  Существуют  различные модели построения системы  управления персоналом в организации. Применение той или иной модели для  конкретной организации зависит  от ее организационной структуры. Организационная  структура определяет взаимоотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д.

  Организационная структура системы  управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц.

  Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу). Роль и  место службы управления персоналом в структуре всей организации  определяется ролью и местом каждого  специализированного подразделения  данной службы, а также организационным  статусом ее непосредственного руководителя.

Объекты и субъекты системы  управления персоналом

Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе  определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей  системы, ее функций и структуры.

Объекты системы управления персоналом:

    работники;

    рабочие группы;

    трудовой коллектив.

Субъекты  системы управления персоналом:

    функциональный управленческий  персонал;

    линейный управленческий персонал;

Существует  несколько подходов к формулированию системы управления персоналом, все  зависит от того, какой аспект данного  явления рассматривать.

Как правило, организации, нацеленные на реализацию функций управления персоналом, включают в себя подсистему линейного руководства  организации, а также ряд функциональных подсистем управления персоналом (например, подсистема найма, подсистема обучения и развития и т.д.).

В рамках такой системы происходит учет взаимосвязей между отдельными аспектами управления персоналом, который выражается в  разработке конечных целей управления персоналом организации, в определении  путей их достижения, а также в  создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное планирование и организацию управления персоналом организации.

Организационные цели

Первоначальным  этапом проектирования и формирования системы управления персоналом организации  является формулировка целей данной системы. Для различных организаций  цели системы управления персоналом варьируются в зависимости от характера деятельности организации, объемов производства, стратегических задач и т.д. Обобщение опыта  зарубежных и отечественных организаций  позволяет сформулировать главную  цель системы управления персоналом организации как обеспечение  организации персоналом, их эффективное  использование, профессиональное и  социальное развитие. На рисунке 9 показана структура целей системы управления персоналом организации.

Рассматривая  совокупность организационных целей, выделим также следующие категории  целей организации: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные.

    Экономические цели направлены  на достижение расчетной величины  прибыли.

    Научно-технические цели связаны  с обеспечением заданного научно-технического  уровня продукции, а также с  повышением производительности  труда за счет совершенствования  технологий.

    Производственно-коммерческая цель  связана с производством и  реализацией продукции в объемах,  необходимых для получения планового  уровня прибыли.

    Социальные цели — организации заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.

Рис. 9. Цели системы управления персоналом организации

Социальные  цели организации можно рассматривать  с двух точек зрения, а именно: с позиций персонала и с  позиций администрации. С одной  стороны, цели системы управления персоналом определяют конкретные потребности  работников, которые должны быть удовлетворены  администрацией. С другой стороны, эти  цели определяют характер и условия  трудовой деятельности, которые обеспечивает администрация. Важным условием эффективности  системы управления персоналом является отсутствие противоречий между этими  двумя ветвями целей. Рассмотрим их более подробно.

С точки  зрения персонала социальные цели организации  обусловлены тем, в какой степени  выполнение трудовых функций способствует удовлетворению потребностей человека. Структура таких целей представлена на рисунке 10.

Рис. 10. Цели системы управления персоналом организации с точки зрения персонала

С точки  зрения администрации социальные цели организации связаны с экономическими целями. В этом аспекте система  управления персоналом должна служить  основной цели — получению прибыли.

Структура социальных целей с точки зрения администрации представлена на рисунке 11.

Рис. 11. Цели системы управления персоналом организации с точки зрения администрации

Обе ветви  социальных целей (персонала и администрации) не противоречат друг другу, что создает  эффективную основу для взаимодействия этих двух субъектов для достижения общих целей. Наличие противоречивых целей системы управления персоналом приводит к конфликту интересов  персонала и администрации, что  негативным образом сказывается  на функционировании организации в  целом. Следует также подчеркнуть, что, несмотря на то, что с точки  зрения администрации, главной целью  является получение прибыли, отправным  моментом в современной теории и  практике управления персоналом является осознание необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей сотрудников.

Функции системы управления персоналом организации:

  Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

  Функция управления наймом и  учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.

  Функция оценки, обучения и  развития персонала заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры.

  Функция управления мотивацией персонала заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала.

  Функция управления социальным развитием заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования.

  Функция правового обеспечения  управления персоналом связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

  Функция информационного  обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией.

  Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д.

  Функция линейного руководства заключается в том, что управление персоналом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех уровней. 
 
 
 
 

    2. Основные теории  мотивации трудовой  деятельности.

  В современном обществе мотивация  основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми  ориентироваться  на психологические характеристики деятельности человека начали содержательные теории мотивации, возникшие вскоре после  теорий "кнута и пряника" и ей подобных. С того времени  теории  мотивации стремятся к  как можно большей степени  учета различных потребностей и  мотивов деятельности людей, постоянно  пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности.

  Современные содержательные теории мотивации  основное внимание уделяют определению перечню  и структуре потребностей людей.

  Процессуальные  теории мотивации  считаются наиболее современными  теориями мотивации,  они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация  рассматривается в них с  точки  зрения того, что заставляет человека направлять усилия  на достижение различных  целей.

  Наиболее  распространенными содержательными  теориями мотивации являются  теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Теория Маслоу  выделять пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру (рисунок 1).

                                                                         Само

                                     Выражение                                                

                                 Уважение                                               вторичные       

                               социальные

               безопасности и                                                                             первичные      

             защищённости

      физиологические 

  Рисунок 1. Иерархия потребностей Маслоу

  Создавая  свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу опирался на идею наличия у людей множества различных потребностей. Маслоу разделил эти потребности на пять основных категорий.

  1. Физиологические потребности: являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, жилище, одежде, отдыхе, сексуальные потребности и другое

  2. Потребности в безопасности: включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребности в безопасности является, например, покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"