Контрольная работа "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. По каждому из барьеров, препятствующему успешной коммуникации, отметьте галочкой те, которые чаще всего создают затруднения в вашей работе (табл. 1.). Заполните пропущенные строки.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

  Контрольная работа

  Вариант 5, 12, 19, 26 

   Задание 1. По каждому из барьеров, препятствующему успешной коммуникации, отметьте галочкой те, которые чаще всего создают затруднения в вашей работе (табл. 1.). Заполните пропущенные строки.

Таблица 1. 

Барьеры
Сенсорные
Физические  помехи:

Шумное место

 
Большое расстояние  
Погодные  условия (дождь,ветер и т.д.)  
Обрыв телефонной связи и т.п.  
Дефекты органов чувств (у  вас или вашего собеседника):

плохой слух (глухота)

 
плохое  зрение  
нечеткая  речь  
Потеря голоса  
Потеря  чувствительности кожи  
Информационные
Недостаток  информации  
Неясность передаваемой информации  
Социальные
Разный  статус:

коммуникация  с вышестоящими руководителями является более сдержанной и осторожной

 
Разный  уровень жизни (жители села и города)  
Люди  с разным образовательным  цензом  
Политические, религиозные, профессиональные различия  
Ролевые ожидания (роль руководителя, роль подчиненного, роль «своего в доску» и т. п.)  
Чрезмерно низкая самооценка  
Организационные  
Передача информации в организации сверху вниз:

«размножение» информации (дублирование запросов, распоряжений

и т.п.)

 
искажение информации  
   
Передача  информации в организации  снизу вверх:

искажение информации

 
Игнорирование или блокирование информации  
задержка при передаче информации  
?  
 
 

   Задание 2. Подумайте и напишите, для решения, каких задач, по вашему мнению, руководителю может особенно пригодиться умение общаться.

Для налаживания контактов  в сфере бизнеса (знакомства с новыми клиентами, партнерами). Умение разрешать конфликты в коллективе. Привлечение новых кадров в фирму. 

   Задание 3.  Завершите схему.

Схема 1

Виды  общения 

  Виды  общения  
     
Вербальное   Личное
Невербальное Деловое
     
Межличностное   Непосредственное
Массовое Опосредованное
     
Межперсональное   Законченное
Ролевое Незаконченное
     
Доверительное  
 
Кратковременное
Конфликтное Длительное
 

   Задание 4. Ответьте на вопросы 

    1. Деловое общение – это...

    1. совокупность деловых связей, порождаемых необходимостью совместной деятельности;
    2. знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей в деловой сфере;
    3. процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.
 

    2. Деловая беседа – это...

    1. передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам;
    2. способ открытого коллективного обсуждения проблем;
    3. столкновение мнений по поводу какого-либо вопроса.
 
 

   Задание 5. Ответьте на вопросы. 

  1. Основные  задачи руководителя:

    а) представительская;

    б) административная;

    в) консультационная;

    г) социальная;

    д) координационная;

    е) стратегическая. 

  1. Какими  знаниями о своих подчиненных  должен обладать руководитель?

Руководитель должен хорошо знать своих подчиненных, их интересы на

работе, и в жизни, их цели, профессиональные качества. Чем лучше руководитель знает своих подчиненных как на работе, так и вне ее, тем больше у него возможностей для успеха.

    Коллектив – это:

    а) это группа людей, связанных устойчивой, совместной и общественно полезной деятельностью, которая предполагает наличие единых целей, организации и управления;

    б) слаженная  система, совокупность общественных отношений;

    в) социальная организация, для которой характерна совместная социально - значимая деятельность.

     

    Производственный  коллектив как первичная ячейка общества выполняет функцию:

    а) экономическую;

    б) социальную;

    в) идеологическую. 
     

Задание 6.

Тест  № 1 «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  СИТУАЦИИ» 

   Тест  разработан и апробирован ленинградским  промышленным психологом А.А. Ершовым  и направлен на оценку четырех  типов ориентаций руководителя в процессе управления.

   Тест  измеряет следующие 4 типа позиций, склонностей  или ориентаций руководителя:

   Д – ориентация на интересы дела;

   П – ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе;

   О – ориентация на официальную субординацию;

   С – ориентация на себя.

Инструкция

   Вам будет предложено 20 производственных ситуаций и 4 варианта решений ситуации (А,Б,В и Г). Выберите, пожалуйста, те варианты решения из предложенных, которые вам подходят, и отметьте их.

   Тест  позволяет заочно оценить другого руководителя, тогда выбирайте варианты решений, подходящие ему.

   Старайтесь  быть искренними и объективными. 

   Ситуация 1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

   Выберите  наиболее приемлемый для вас вариант  решения.

  1. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы.
  2. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.
  3. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласования со мной.
  4. В интересах дела предложу подчиненному выполнять начатую работу.
 

   Ситуация 2. Вы получили одновременно два срочных задания – от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения задания у вас нет, необходимо срочно начать работу.

   Выберите  предпочтительное решение.

  1. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.
  2. Сначала буду выполнять наиболее важное на мой взгляд задание.
  3. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.
  4. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.
 

   Ситуация 3. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

   Выберите  свой вариант для поведения в  данной ситуации.

  1. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные взаимоотношения – это их личное дело.
  2. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций.
  3. Прежде всего, лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
  4. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
 

   Ситуация 4. В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру не известен виновник, однако выявить и наказать его надо.

   Как бы вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для вас вариант решения.

  1. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.
  2. Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.
  3. Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее доверяю, предложу им выявить конкретных виновных и доложить.
  4. После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.
 

   Ситуация 5. Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами.

  1. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимопонимания, дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.
  2. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений, «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.
  3. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.
  4. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.
 

   Ситуация 6. Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидатуры отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником.

  1. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять его задания.
  2. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.
  3. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, труден в контакте.
  4. Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

Информация о работе Контрольная работа "Менеджмент"