Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Роль коммуникаций в системе менеджмента.
Задача.
Определите организационную структуру организации, где вы работаете: определите тип организационной структуры, количество уровней управления.

Файлы: 1 файл

осн менедж1.docx

— 22.23 Кб (Скачать)
  1. Роль  коммуникаций в системе менеджмента.
  2. Задача.

Определите организационную  структуру организации, где вы работаете: определите тип организационной  структуры, количество уровней управления.

 

Ответы:

  1. Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.

Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Цели  коммуникации:

  1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Типы коммуникаций

Виды коммуникаций

Форма коммуникаций

Средства коммуникаций

Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными;

Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня;

Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов;

Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;

Формальная

Неформальная

Межличностная

Эмфатическая

Интеллектуальная

Письменная

Устная

Видео

Электронная

Эмоциональная

Документы

Речь

Знаковые системы

Электронные средства связи

Видео- и телекоммуникации

Элементы структуры физиологической  системы человека

Значение коммуникации в организации:

  1. Коммуникация основное условие существования и развития организации.
  2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
  3. Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
  4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.

 

 

Задача.

Определите  организационную структуру организации, где вы работаете: определите тип  организационной структуры, количество уровней управления.

 

Компания  ЗАО «Вольта Нева» занимается продажей питанием для ноутбуков, мобильных  устройств и др. техники. Благодаря  предприимчивости учредителей, был  быстро сформирован стартовый капитал, приобретен офис-склад в Петербурге, сформирован небольшой коллектив  сотрудников. С течением времени  появились торговые партнеры: агенты, дилеры, посредники. Во избежание кризиса  развития руководство компании занялось вопросами формализации деятельности, в частности построением структуры  управления. Была выбрана функциональная структура, изображенная на рисунке.

Преимущества:

1 Функциональная структура  помогает преодолеть недостаток  линейной структуры, поскольку  принятие решений в каждой  из областей деятельности возлагается  на специалистов, которые компетентны  в определенной сфере деятельности, а потому могут принимать более  взвешенные и обоснованные решения.  Линейный руководитель не может  знать всего. 

2 Линейные менеджеры (руководители  подразделений) в этом случае  освобождаются от принятия решений  и могут сосредоточиться исключительно  на управлении производством. 

3 Функциональная  структура снижает потребность  организации в специалистах широкого  профиля, которые встречаются  достаточно редко. Это приводит  к упрощению и решению ряда  очень существенных проблем кадровой  политики.

Недостатки:

1. Излишнее усложнение вертикальных  отношений в организации. 

2. На горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения, в конечном счете, принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы).

3. Линейный руководитель, обязанный  осуществлять оперативное управление, оказывается перегруженным из-за  необходимости принимать решения  стратегического характера. 

4. Каждое звено в рамках линейно-функциональной  структуры стремится к решению  стоящих пред ним задач, а  не к достижению целей, стоящих  перед организацией в целом. 

5. Линейно-функциональная  структура малоприменима на больших  предприятиях, поскольку линейный  руководитель не может в должной  степени координировать деятельность  подчиненных. 

Организационная структура  ЗАО «Вольта Нева» имеет:

Пять уровней оперативного управления:

  1. уровень Генерального директора;
  2. уровень директоров ;
  3. уровень заместителей  генерального  директора  (главного бухгалтера);
  4. уровень начальников отделов.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"