Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Цикл – это совокупность процессов, совершаемых в течении опреде-ленного времени.
Циклический процесс по своей сути -это управление людьми, состоит из конкретных видов управленческих работ называемых функциями.
Цикл менеджмента– это основа управленческой деятельности.

Оглавление

ЗАДАНИЕ 1 3
ЗАДАНИЕ 2 6
Ситуация 14 6
Ситуация 9 7
Ситуация 8 7
ЗАДАНИЕ 3 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Файлы: 1 файл

мой ответ К.р. Менеджмент.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

 


 


Вариант 18

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1

Цикл менеджмента

Цикл – это совокупность процессов, совершаемых в течении определенного времени.

Циклический процесс по своей сути -это управление людьми, состоит из конкретных видов управленческих работ называемых функциями.

Цикл менеджмента– это основа управленческой деятельности. Можно выделить основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Любая из этих функций необходима для осуществления управления и невыполнение одной прерывает цикл и не гарантирует достижение запланированного результата.

 

Рисунок 1.1 – Цикл менеджмента

Данный процесс неспроста называется циклом, дело в том что, пройдя путь от планирования до контроля, начинается новый цикл. А результаты контроля используются для планирования нового цикла. Любой, даже самый простой процесс требует правильного планирования. Когда вы спланировали работу необходимо организовать её выполнение. От мотивации напрямую зависит выполнение или невыполнение работу. И только по результатам контроля можно понять смогли ли мы реально достигнуть нужного конечного результата, кроме того конечные результаты контроля будут необходимы для правильного планирования дальнейших работ. Необходимо также сразу отметить, что функции цикла менеджмента (управления) накладываются друг на друга. Например, контроль нужно тоже организовать и спланировать, при этом не поставив план невозможно контролировать полученный результат .

Функция планирования – это, прежде всего, выбор целей, определение ресурсов и сроков, для достижение выбранной цели и составление последовательности действий для достижения необходимого результата. Чем лучше спланировано мероприятие, тем проще будет достигнуть цели. В зависимости от уровня менеджмента существует три вида планирования:

1. Стратегическое планирование.

2. Тактическое планирование.

3. Оперативное планирование.

Следует отметить, что чем выше уровень управления (менеджмента), тем на более долгий срок осуществляется планирование. Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть всех глобальных и локальных целей фирмы.

Чем качественнее организован процесс тем быстрее и качественнее он выполняется. Для эффективной организации необходимо предоставить работнику все необходимые ресурсы для качественного выполнения своей работы. Помимо этого в функции организации входит налаживание коммуникаций между отделами и структурными подразделениями компании.

Функция мотивации – это комплекс мероприятий нацеленных на побуждение человека к выполнению работы и продвижения к конечной цели. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее. Поведение может иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив поведения

Функция контроля – это управленческая деятельность, направленная в сравнении плановых результатов с фактическими. Контроль сотрудников осуществляется либо за счет наблюдения за персоналом, либо с помощью просмотра отчетных показателей (KPI показатели, время прихода ухода сотрудников и т.п.) Для контроля проводятся специальные мероприятия, например: аттестация, проверка тайным покупателем, разнообразные чек-листы и многое другое. Результаты контроля служат для составления планирования, и корректировки принятых решений.

Обобщая сказанное можно отметить, что все выше приведенные функции менеджмента ежедневно выполняются любым управленцем, и качество их выполнения является показателем квалифицированности менеджера. Выполняя цикл менеджмента руководитель всегда придёт к поставленной конечной цели и чем качественнее выполняется каждая функция цикла, тем меньше затрат понесет компания. Некачественное выполнение цикла влечет за собой дополнительные временные и материальные затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Ситуация 14

Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к Вам с просьбой отпустить его с работы на 4 дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

«Почему на четыре?» - спрашиваете Вы.

«А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре» - невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление.

Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению.

Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

А) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.

Б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

В) Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся нечасто) ограничусь публичным замечанием.

Г) Возьму ответственность за прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю и пожелаю счастья.

 

Решение:

Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной, так как заявление было подписано на три, согласно действующему положению трудового законодательства РФ. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

 

Ответ: Б

 

 

Ситуация 9

Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете.

А) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.

Б) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

В) Обращусь к активу коллектива, пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия.

Г) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

 

Решение:

Наиболее лучшим решением  в данной ситуации будет ( в интересах дела)  постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. Все остальные решения не помогут

Ответ: Б

 

Ситуация 8

Подчиненный второй раз не выполнил Ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не повторится.

А) Дождаться выполнения этого задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.

Б) Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв в работе.

В) Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрании коллектива.

Г) Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысить требовательность контроль за его работой.

 

Решение:

Рассмотрим какое решение можно принять и какие последствия будут:

А) Дождаться выполнения этого задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.

Руководитель тянет время, однако ситуация сама собою не разрешится. Можно прождать вечность. В этот момент безвозвратно расходуются такие ресурсы, как человеческие, финансовые, оборудование и самое дорогое – время. Работа с сотрудниками организации, в этом случае сводится к отсутствию авторитета руководителя, что совершенно не допустимо.

 

Б) Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв в работе.

Руководитель прав в выборе стратегии управления сотрудниками. При этом нужно поставить вопрос подчиненному  так, чтобы сотрудник сам нашел выход из сложившейся ситуации. Пример : «Что тебе нужно, чтобы это задание было выполнено через …. минут (часов)? Современному руководителю неважно почему «Нет» (не выполнено задание), ему важно, что было предпринято для того, чтобы своевременно было «Да» (выполнено задание). Так как сотрудник второй раз не выполнил мое задание, то его следует наказать за срыв.

В) Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрании коллектива.

Довольно распространенное решение, посоветоваться с опытным работником подвластного коллектива. В этот момент руководитель считает, что фактически заручается его поддержкой, то есть руководитель уверен, что в дальнейшем он возьмет на себя добровольную ответственность по координации работы его подчиненных и будет отвечать за поведение сотрудников фирмы. Это иллюзия. В реальности, сам руководитель автоматически поставит крест на своем авторитете в сознании работников, а значит, дальнейшие распоряжения этого руководителя не будут рассматриваться ими всерьез.

Вынести вопрос о поведении сотрудника на общее собрание – это прошлый век, сегодня не актуально. Унизив честь и достоинство человека, можно потерять его как думающую единицу и подталкиваете к увольнению по собственному желанию.

 

Г) Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысить требовательность контроль за его работой.

Фактически снимается с руководителя ответственность за разрешение рядовой ситуации, которая непосредственно входит в круг его должностных обязанностей. Любой сотрудник должен быть компетентен в рамках круга своих должностных обязанностей. Плохой вариант разрешения ситуации.

 

Ответ: Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Перечислите стимулы в вашей организации, которые вы отнесете к экономическим , социально-психологическим, организационным.

Решение

Рассмотрим данные вопросы на примере ООО «Ковчег», расположенной по адресу: г. Дивногорск, ул. Студенческий проспект 1. Компания представляет на рынке Красноярского края большой ассортимент материалов из древесины, применяемых для строительства домов, наружной и внутренней отделки зданий и сооружений.

Экономические стимулы в ООО «Ковчег»:

  • заработная плата, бонусы (разовые выплаты из прибыли, связанные со стажем и уровнем заработной платы),премии (выплаты за достижение определенных показателей).

Социально-психологические стимулы в ООО «Ковчег»:

            - личная похвала (признание, выраженное работнику наедине или в письменном виде без церемонии вручения); устная и  письменная похвала непосредственного руководителя в виде записки или электронного письма; благодарственное письмо сотруднику с отправкой копии вышестоящему руководству; благодарность в приказе;

  • общественное признание размещение фотографии сотрудника на сайте компании, на доске почета и т.д.;
  • упоминание личных достижений в годовом отчете компании;
  • право приглашения друзей, близких для разового обслуживания в компании;

Организационные стимулы в ООО «Ковчег»:

  • возможность обучения;
  • право приобретения в организации товаров и услуг по льготным ценам;
  • ориентация на внутрифирменную карьеру;
  • максимальная автономия в работе;
  • самоконтроль качества и результатов работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Интел-Синтез», 2014. - 344 с.
  2. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2013. – 644 с.
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2014. – 204 с.
  4. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций: Учебник для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2011. – 244 с.
  5. Лукичёва Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012. – 191 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"