Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 14:58, контрольная работа
Менеджмент - это комплекс взаимосвязанных действий: организация и управление (производством и коллективом); постановка и корректировка задач; разработка этапов работы; принятие решений; налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); регулирование процессов; сбор и обработка информации; анализ информации; поведение итогов работы. Существует более 200 определений менеджмента. Однако из наиболее современных определений проводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент – эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производственный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
Составил
студент заочного факультета
Каширина Елена Михайловна
Тамбов 2015
Вступление
Менеджмент - система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент - это комплекс взаимосвязанных действий: организация и управление (производством и коллективом); постановка и корректировка задач; разработка этапов работы; принятие решений; налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); регулирование процессов; сбор и обработка информации; анализ информации; поведение итогов работы. Существует более 200 определений менеджмента. Однако из наиболее современных определений проводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент – эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производственный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».
Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли; повышение эффективности хозяйствования; удовлетворение потребностей рынка; решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента: организация производства конкурентоспособных товаров; совершенствование производственного процесса; внедрение новейших наукоемких технологий; повышение качества продукции; снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента – организация и управление производством продукции. Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.
2. Планирование
в системе менеджмента: условия
применения различных типов
Содержание планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный срок; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования
как функции управления состоит
в стремлении заблаговременно
учесть по возможности все
внутренние и внешние факторы,
обеспечивающие благоприятные условия
для нормального
Если перспективное планирование
призвано определить общие
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов
Формы планирования в
Перспективное планирование (прогнозирование);
Среднесрочное планирование;
Текущее (бюджетное, оперативное) планирование.
Виды планов
В зависимости от содержания хозяйственной деятельности – планы НИОКР; производства; сбыта; материально-технического снабжения; финансовый план.
В зависимости от организационной структуры фирмы – планы производственного отделения; планы дочерней компании.
Уровень и качество
Планирование предполагает: обоснованный
выбор целей, определение политики,
разработку мер и мероприятий,
методы достижения целей, обеспечение
основы для принятия
Планирование заканчивается перед
началом действий по
Планирование направленно на
оптимальное использование
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное, среднесрочное, тактическое, или текущее.
3. Роль,
значение, характеристика целей
и миссии организации в
Стратегическое планирование
заключается в основном в
В современных
условиях все больше внимания
уделяется развитию
Определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования.
Внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии
Диверсификация производства и обновление продукции;
Формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий
Совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике
Поскольку оценка
перспектив в условиях
В системе перспективного
планирования в зависимости от
методологии и целей обычно
разделяют долгосрочное
В системе долгосрочного
планирования используется
В системе долгосрочного
планирования цели
Системы долгосрочного
планирования применяются примерно
в 70-80% крупнейших японских
Выбирается 5-10 ключевых стратегий и вокруг них формируется политика долгосрочного развития
Одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов
Высшее руководство определяет цели каждому подразделению, а последнее разрабатывает количественные планы достижения этих целей методом «снизу вверх».
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
В основу при разработке стратегического плана кладется:
Анализ перспектив развития фирмы, задачей которого является выяснение тенденций и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций
Анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении, насколько конкурентносопособна продукция фирмы на разных рынках и что фирма может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности.
Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения её эффективности и обеспеченности ресурсами;
Анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности.
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.
Как видно из
схемы, перспективы и цели связаны
между собой для выработка
стратегии. Текущие программы ориентируют
оперативные подразделения в
их повседневной работе по
обеспечению текущей
Стратегический
план выражен стратегией фирмы.
В нем содержатся решения
Процесс стратегического планирования состоит из четырех основных элементов:
Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова. Она охватывает все действия компании стратегического характера, которые улучшают её отношения с окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производительных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т. д.