Контрольная работа "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

3 . Раскроите суть шкалы « административного управления»
Самым первым исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Разновидностью классической шкалы управления является « административная шкала». Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджмента. Считалась , что . как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента (2).docx

— 194.00 Кб (Скачать)

          Министерство образования Республики Беларусь

                                   Учреждения образования

«Минский государственный технологический  колледж»

 

 

 

 

                        Контрольная работа №1

                                    Вариант 37      

      По дисциплине: «Основы менеджмента  »

     Учащейся Баешко Елены Николаевны

      5 курса группы 5-з-317-ш

    Специальность : Конструирования и технология швейных изделий                       ( производственная деятельность )

                       Шифр учащейся № 9737

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Минск 2012

 

 

3 . Раскроите  суть шкалы «  административного управления»

Самым первым исследования в области  менеджмента были сделаны классической школой.

Разновидностью классической шкалы  управления является « административная шкала». Она занималась  изучением  вопросов  роли и функций менеджмента. Считалась , что . как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.

Основатель - А.Файоль. Др. представители Г.Форд, А.Стоун. Особенностью данной школы является тот факт, что все её представители были крупными промышленниками. Данная школа развивалась в 2-х направлениях:

1. Выделение функций менеджмента

2. Формирование принципов и подходов  к управлению А.Файоль в 1916 г. выпустил книгу «общее и промышленное управление»

 Одним из пионеров  разработки  этой идеи был А Файоль. Он разработал  весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем   в управлений  организации: это планирование , организация, подбор и расстановка кадров, руководство ( мотивация ) и контроль.

На базе учения А. Файол в 20-е гг: было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой  представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных  взаимосвязанных действий – функций управления.

Разработанные А. Файолем  принципы управления  следует признать самостоятельным результатом науки управления, « административная» .

Суть разработанных им принципов  управления сводится к следующему: разделения труда; авторитет и ответственность  власти; дисциплина; единство распорядительства; подчинение частного интереса обществу; вознаграждения за  труд; координация  менеджментов одного уровня; порядок; справедливость; доброта и честность; устойчивость персонала; инициатива.

Основная черта « классической шкалы» ( научной и административной) заключается в том,  что существуют только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состоит в тои, что бы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления.

« классическая шкала»- один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. Однако это не единственное течение  в развитии  управленческой  мысли.

Определенный прорыв в области  менеджмента, ознаменовавшийся появлением « школы  человеческих отношений»( поведенческой школы), был создан на рубеже 30-хгг. В ее основу положены достижения психологии и социологии( наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалась сосредоточить основные внимание на работнике, а не на его задании.

 В начале 20 –х вв. ученые, изучающие поведение человека в трудовом процессе, были заинтересованы в повышении производительности труда не менее, чем любой из « классических» менеджментов. Они понимали, что, сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Предполагалась , что люди являются живыми машинами и что в основе управления должна лежать забота об отдельном работнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Раскроите сущность  понятия  « повышения квалификации» . Охарактеризуйте виды обучения использованные при повышении квалификации. Какие изменения происходят  при повышении квалификации.

Профессиональная деятельность рассматривается  как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивида и трудового коллектива. Это связано  с тем, что одним из основополагающим  признаком профессиональной  деятельности является ее социально- экономический характер, обусловленный, с одной стороны, развитием экономических отношений, а с другой – развитием личности.

 Профессиональное развитие  оказывает положительное влияние  и на  самих сотрудников. Повышая  квалификацию и приобретая новые  навыки и знания, они становятся более конкурентоспособным  на рынке труда и получают дополнительные возможности для  профессионального роста как в нутрии  своего  предприятия, так и вне его. Получение в процессе  профессиональной  подготовки новых   знаний способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяют эго эрудицию и круг общения, укрепляют уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального развития  в собственной фирме высоко оценивается работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации, а капиталовложения в профессиональное развитие  способствуют созданию благоприятного  климата, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. Выигрывает от внутрифирменного профессионального развития персонала и общество в целом, получая более квалифицированную рабочую силу и более высокую производительность труда без дополнительных затрат.

Вхождения в рынок связанно не только и не столько с изменением  и адаптацией к условиям рыночных отношений экономического механизма,  сколько с подготовленностью кадров.

Преобразуя организационно- экономический механизм, человек и изменяется сам. Поэтому наряду с интенсификацией трудовых процессов особое внимание должно уделяться изучению факторов, определяющих поведения и деятельность личности в процессе совместного труда.

В литературе и практической  деятельности можно наитии ряд  толкований процесса профессионального развития персонала : продвижения кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Все это так или иначе связано с обучение, т.е. с профессиональной  подготовкой.

Обучение – это процесс изменения  поведения. В котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты.

Цели переподготовки – это не только зеркальное отражение потребностей, интересов и проблем работников, но и отражение борьбы, требований  и условий окружающего мира. Изменения  в окружающей среде, обществе, экономике, философии преподавания  автоматически  вызывают изменения в представлении  о целее переподготовки. В связи  с этим можно сформулировать основные и дополнительные  цели переподготовки ( рис. 1).

В процессе переподготовки при  формулировании целей необходимо использовать различные  мотивы . Планирование  и постановка целей должны рассматриваться как стратегически- целостная система целей повышения  квалификации кадров, тенденция развития:

           

      Повышения квалификации – это постоянный процесс обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, нашем жизненном укладе требует постоянного изменения нас самих. Развитие рыночных отношений привело к созданию новых форм организаций, что выдвигает значительно более высокие требования к уровню персонала.

Происходящие социально- экономические  процессы изменили профиль производственной деятельности всех работающих.Так. создание новых организационных  структур делает необходимым объединить и изолированные до этого виды трудовой деятельности в целостные ( комплексные)  системы. Изменения  такого рода требуют замены старых олномерных систем переподготовки кадров многомерными, межотраслевыми системами образования. Это значит, что происходят изменения относительно принципов, структур, постановки целей и методики повышения квалификации кадров.

Цель занятий   по повышению  квалификации должна соответствовать  принципам и структуре   переподготовки кадров и быть направлена на целостную  и межотраслевую переподготовку.

Многомерность  переподготовки показывает переход а от знаний к навыкам и мастерству,  ибо знания не  усваиваются полностью. Необходим    обмен знаниями, перенос их в жизненные , рабочие или новые ситуации; преобразование, решение проблем и внедрение их  в практику. Главная цель переподготовки должна состоять в том, чтобы соединить воедино жизненную и производственную ситуации, стать частью ежедневного производственного процесса. Поэтому жизненные и производственные проблемы ставятся как цель передподготовки. Именно  эти ежедневно возникающие перед нами жизненные и производственные процессы становятся в новых условиях ориентиром дальнейшего обучения персонала.

 

Виды повышения квалификации:

 В зависимости от потребностей  работодателя, объема новых знаний  и сроков обучения повышение  квалификации может быть организовано  по-разному:

- краткосрочное (не менее 72 часов)  тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Осуществляется по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематические и проблемные  семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим,  технологическим, социально-экономическим  и другим проблемам, возникающим  на уровне отрасли, региона,  предприятия (объединения), организации  или учреждения;

- длительное (свыше 100 часов) обучение  специалистов в образовательном  учреждении повышения квалификации  для углубленного изучения актуальных  проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других  проблем по профилю профессиональной  деятельности.

 При этом все дополнительные  профессиональные образовательные  программы образовательные учреждения  повышения квалификации разрабатывают  самостоятельно с учетом потребностей  и особых пожеланий заказчика,  а также требований государственных  образовательных стандартов к  уровню подготовки специалистов  по соответствующему направлению  (специальности)

 

 

Список литературы:

1.Основы менеджмента : учеб. Пособие/ Н.И.Кабушкин.-5-е изд.,стереотип.- Мн…: новое знание, 2002-336с.

2. Основы менеджмента: учеб. Пособие/Н.И.Кабушкин.-11-е  изд.,стереотип.-

Мн..: новое издание , 2009-336с.

3.Основы менеджмента : Учеб. Пособие/ Г.Я. Гольдштейн.- 


Информация о работе Контрольная работа "Менеджмент"