Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:51, контрольная работа
3 . Раскроите суть шкалы « административного управления»
Самым первым исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Разновидностью классической шкалы управления является « административная шкала». Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджмента. Считалась , что . как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.
Министерство образования Республики Беларусь
«Минский государственный
Контрольная работа №1
Вариант 37
По дисциплине: «Основы менеджмента »
Учащейся Баешко Елены Николаевны
5 курса группы 5-з-317-ш
Специальность : Конструирования и технология швейных изделий ( производственная деятельность )
Шифр учащейся № 9737
3 . Раскроите суть шкалы « административного управления»
Самым первым исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Разновидностью классической шкалы управления является « административная шкала». Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджмента. Считалась , что . как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.
Основатель - А.Файоль. Др. представители Г.Форд, А.Стоун. Особенностью данной школы является тот факт, что все её представители были крупными промышленниками. Данная школа развивалась в 2-х направлениях:
1. Выделение функций менеджмента
2. Формирование принципов и
Одним из пионеров разработки этой идеи был А Файоль. Он разработал весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлений организации: это планирование , организация, подбор и расстановка кадров, руководство ( мотивация ) и контроль.
На базе учения А. Файол в 20-е гг: было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий – функций управления.
Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, « административная» .
Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделения труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство распорядительства; подчинение частного интереса обществу; вознаграждения за труд; координация менеджментов одного уровня; порядок; справедливость; доброта и честность; устойчивость персонала; инициатива.
Основная черта « классической шкалы» ( научной и административной) заключается в том, что существуют только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состоит в тои, что бы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления.
« классическая шкала»- один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. Однако это не единственное течение в развитии управленческой мысли.
Определенный прорыв в области менеджмента, ознаменовавшийся появлением « школы человеческих отношений»( поведенческой школы), был создан на рубеже 30-хгг. В ее основу положены достижения психологии и социологии( наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалась сосредоточить основные внимание на работнике, а не на его задании.
В начале 20 –х вв. ученые, изучающие поведение человека в трудовом процессе, были заинтересованы в повышении производительности труда не менее, чем любой из « классических» менеджментов. Они понимали, что, сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Предполагалась , что люди являются живыми машинами и что в основе управления должна лежать забота об отдельном работнике.
37. Раскроите сущность понятия « повышения квалификации» . Охарактеризуйте виды обучения использованные при повышении квалификации. Какие изменения происходят при повышении квалификации.
Профессиональная деятельность рассматривается как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивида и трудового коллектива. Это связано с тем, что одним из основополагающим признаком профессиональной деятельности является ее социально- экономический характер, обусловленный, с одной стороны, развитием экономических отношений, а с другой – развитием личности.
Профессиональное развитие
оказывает положительное
Вхождения в рынок связанно не только и не столько с изменением и адаптацией к условиям рыночных отношений экономического механизма, сколько с подготовленностью кадров.
Преобразуя организационно- экономический механизм, человек и изменяется сам. Поэтому наряду с интенсификацией трудовых процессов особое внимание должно уделяться изучению факторов, определяющих поведения и деятельность личности в процессе совместного труда.
В литературе и практической деятельности можно наитии ряд толкований процесса профессионального развития персонала : продвижения кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Все это так или иначе связано с обучение, т.е. с профессиональной подготовкой.
Обучение – это процесс
Цели переподготовки – это не
только зеркальное отражение потребностей,
интересов и проблем
В процессе переподготовки при формулировании целей необходимо использовать различные мотивы . Планирование и постановка целей должны рассматриваться как стратегически- целостная система целей повышения квалификации кадров, тенденция развития:
Повышения квалификации – это постоянный процесс обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, нашем жизненном укладе требует постоянного изменения нас самих. Развитие рыночных отношений привело к созданию новых форм организаций, что выдвигает значительно более высокие требования к уровню персонала.
Происходящие социально- экономические процессы изменили профиль производственной деятельности всех работающих.Так. создание новых организационных структур делает необходимым объединить и изолированные до этого виды трудовой деятельности в целостные ( комплексные) системы. Изменения такого рода требуют замены старых олномерных систем переподготовки кадров многомерными, межотраслевыми системами образования. Это значит, что происходят изменения относительно принципов, структур, постановки целей и методики повышения квалификации кадров.
Цель занятий по повышению
квалификации должна соответствовать
принципам и структуре переподготовки
кадров и быть направлена на целостную
и межотраслевую
Многомерность переподготовки показывает переход а от знаний к навыкам и мастерству, ибо знания не усваиваются полностью. Необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные , рабочие или новые ситуации; преобразование, решение проблем и внедрение их в практику. Главная цель переподготовки должна состоять в том, чтобы соединить воедино жизненную и производственную ситуации, стать частью ежедневного производственного процесса. Поэтому жизненные и производственные проблемы ставятся как цель передподготовки. Именно эти ежедневно возникающие перед нами жизненные и производственные процессы становятся в новых условиях ориентиром дальнейшего обучения персонала.
Виды повышения квалификации:
В зависимости от
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Осуществляется по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные
семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим,
технологическим, социально-
- длительное (свыше 100 часов) обучение
специалистов в
При этом все дополнительные
профессиональные
Список литературы:
1.Основы менеджмента : учеб. Пособие/ Н.И.Кабушкин.-5-е изд.,стереотип.- Мн…: новое знание, 2002-336с.
2. Основы менеджмента: учеб. Пособие/Н.И.Кабушкин.-11-е изд.,стереотип.-
Мн..: новое издание , 2009-336с.
3.Основы менеджмента : Учеб. Пособие/ Г.Я. Гольдштейн.-