Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 23:03, дипломная работа
Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики нашей страны в целом. Промышленная политика Правительства РБ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности белорусских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
Решение всех перечисленных задач зависит только от всех работников нашего завода – каждый с высокой ответственностью должен исполнять свои обязанности.
Рассмотрев на примере МЗКТ основной фактор конкурентоспособности продукции – это и качество, проведем анализ удовлетворенности потребителей.
Проведем анализ по трем категориям автотехники: дорожной, внедорожной и специальной (военная, техника двойного назначения и т.п.). Источником информации при субъективной оценке удовлетворенности потребителей служат возвращенные заполненные потребителями анкеты (Приложение Е).
Методика оценки удовлетворенности потребителей
1 Удовлетворенность потребителей оценивается на основе двух групп показателей:
1.1 Объективные показатели:
– объём продаж автотехники в долларах США;
– объём заключенных контрактов в долларах США;
– количество принятых претензий потребителей продукции, приходящееся на единицу автотехники, находящейся на гарантии (по гарантийному сроку).
1.2 Показатели
субъективной оценки
– технические характеристики;
– удобство использования;
– надёжность;
– качество сервисного обслуживания (включая его доступность);
– цена;
– сроки
поставок.
2 Оценка показателей удовлетворенности потребителей осуществляется на основе пятибалльной шкалы.
Таблица
4 Критерии оценки
объективных показателей
Наименование показателя | Значение
показателя
(по сравнению с прошлым годом) |
Оценка | |
Обозначение | Значение | ||
Объём
продажавтотехники/
Объём
заключенных контрактов |
Вырос более, чем на 5% | КО1
КО2 |
5 |
Остался
на уровне прошлого года
(±2% ) |
4 | ||
Упал от 2% до 25% | 3 | ||
Упал от 25% до 50% | 2 | ||
Упал более, чем на 50% | 1 | ||
Количество принятых претензий, приходящееся на единицу автотехники находящейся на гарантии | Уменьшилось более чем на 10% | КО3 | 5 |
Уменьшилось
не менее, чем на 5%
( до 10% ) |
4 | ||
Осталось
на уровне прошлого года
(±2% ) |
3 | ||
Увеличилось
более, чем на 10%
( до 25% ) |
2 | ||
Увеличилось более, чем на 25% | 1 |
Таблица
5 Показатели субъективной
оценки (по анкетам потребителей)
Наименование показателя | Значение
показателя
(по сравнению с прошлым годом) |
Оценка | |
Обозначение | Значение | ||
Технические
характеристики, Удобство
использования, Надежность, Качество и доступность сервисного обслуживания |
В целом лучше, чем на известных аналогах (потребитель полностью удовлетворён) | КТХ КУИ КН, КСО |
5 |
На уровне известных аналогов (потребитель практически удовлетворен) | 4 | ||
Немного хуже известных аналогов (имеются претензии потребителей незначительного характера) | 3 | ||
Значительно хуже известных аналогов (потребитель неудовлетворён) | 2 | ||
Недопустимо плохо | 1 | ||
Цена | Ниже чем у аналогов сопоставимого качества | КЦ | 5 |
На уровне аналогов сопоставимого качества | 4 | ||
На уровне аналогов более высокого качества | 3 | ||
Не соответствует уровню качества | 2 | ||
Неоправданно высока | 1 | ||
Сроки поставок | Точно в соответствии с договорными обязательствами | КСП | 5 |
Бывают незначительные задержки, не вызывающие нарушений деятельности потребителя | 4 | ||
Часто нарушаются, не вызывая критических ситуаций для потребителя | 3 | ||
Нарушаются часто, что приводит к значительным потерям для потребителя | 2 | ||
Постоянно
нарушаются
(ненадежный партнёр) |
1 |
2.1 Рассчитывается
средняя объективная оценка
2.2 По
данным анкет определяются
___
КТХ - средняя оценка показателя технических характеристик;
___
КУИ - средняя оценка показателя удобства использования;
___
КН - средняя оценка показателя надёжности;
___
КСО - средняя оценка показателя качества сервисного обслуживания;
___
КЦ - средняя оценка показателя цены;
___
КСП - средняя оценка показателя
сроков поставки.
Средние оценки по любому из вышеперечисленных показателей рассчитываются по формуле:
___ ТХ(УИ,Н,СО,Ц,СП) КС х ОД + КС х ОВД + КС х ОС
КС = ------------------------------
ОД + ОВД + ОС
___ТХ(УИ,Н,СО,Ц,СП)
КС - средняя оценка по одному из шести показателей субъективной оценки для конкретного потребителя;
Д(ДВ,С)
КС - оценка показателя субъективной оценки для дорожной (внедорожной, специальной) автотехники;
ОД (ДВ,С) - объём в долларах США закупленной или принятой в эксплуатацию потребителем дорожной (внедорожной, специальной) автотехники за отчетный год.
Примечание – Данные
2.3 Рассчитывается средняя субъективная оценка удовлетворённости для i-того потребителя:
КС
= ------------------------------
2.4 Рассчитывается
средняя субъективная оценка
удовлетворенности
КС
= ------------------------------
___1 ___n
КС... КС – средние субъективные оценки удовлетворенности всех учитываемых при оценке потребителей;
О1... Оn – объёмы в долларах США закупленной или переданной в эксплуатацию автотехники;
n – количество
оцениваемых потребителей.
2.5 Определяется
индекс удовлетворенности