Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 23:03, дипломная работа
Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики нашей страны в целом. Промышленная политика Правительства РБ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности белорусских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
В течение года подразделения завода накапливают и обобщают информацию о качестве, записи о качестве рассматриваются в подразделениях на совещаниях по качеству («Днях качества»). Совещания по качеству проводятся в плановом порядке во всех структурных подразделениях завода. В таких подразделениях как управление главного конструктора, исследовательский центр, управление главного технолога, управление технического контроля, управление маркетинга, управление гарантийного и сервисного обслуживания, управление закупок совещания по качеству проводятся не реже 1 раза в месяц. В производственных цехах – еженедельно. План проведения «Дней качества» в цехе разрабатывается на текущий месяц или квартал начальником техчасти цеха и утверждается начальником цеха и проводит совещание. Начальник цеха принимает решение по всем рассмотренным вопросам. Вопросы, требующие оперативного решения, принимаются к исполнению немедленно. Принимаются решения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников цеха, служб повторно допустивших изготовление некачественной продукции, о чем издается распоряжение по цеху, или направляются материалы на балансовую комиссию цеха с предложениями о привлечении к ответственности виновных. Принятые решения оформляются протоколом.
Целью проводимых совещаний является:
Результаты
заносятся в протокол. Члены Советы
завода по качеству проводят анализ записей
и при необходимости
Рассмотрим динамику показателей качества продукции УП «МЗКТ» на графиках.
Рисунок 3. динамика комплексного показателя качества продукции
Кп – комплексный показатель качества продукции.
Значение
показателя с 2000г. по 2003г. снизилось. Невыполнение
комплексного показателя качества связано
с низкими показателями по уровню
качества сборки изделий в ЦСИА (цех
сборки и окраски автотехники). В
2005г. низкое значение имеет показатель
уровня претензий внутренних потребителей
(от 40% до 80%), что свидетельствует о возрастании
роли технического контроля в обеспечении
качества изготовленной продукции. Это
подтверждается сведениями о величине
внутренних затрат на исправление дефектов
(65% всех затрат на исправление дефектов).
Рисунок
4. распределение дефектов по принятым
претензиям потребителей
За 6 месяцев 2005 года предприятием принять 100 претензий потребителей к качеству продукции (гарантийные ремонты, рекламации и сообщения). Из них 32 по производственным дефектам, 60 по дефектам покупных изделий и 8 по конструктивным дефектам. Снизило число претензий по причинам некачественной сборки и механической обработки деталей. Наиболее дефектными изделиями являются ступицы, мосты, рамы. Для повторно предъявляемой на контроль продукции снизилась и составляет в среднем по заводу 7,3%, при этом в ЦСИА доходит до 23,1%, а в ЭЦ-2 минимальна – 1,5%.
Коэффициент рекламаций по состоянию на 01.07.05г. равен 0,198. Потери предприятия, связанные с затратами на исправление дефектов, выявленных на гарантийных изделиях у потребителя составили 31,8% всех затрат на исправление дефектов.
Дефектность закупаемой продукции остается высокой. Если в 2004 году общее количество претензий от эксплуатирующих изделий МЗКТ организаций составило 277 (из них 101 или 36,46% по покупной продукции), в том числе 107 рекламаций (из них 17 или 15,87% по покупной продукции), то в 1-м полугодии 2005 года 60% принятых претензий связано с дефектами покупных изделий. При этом имеет место тенденция к уменьшению числа рекламаций, так, если в 1-м полугодии2004 года было оформлено 6 рекламаций по дефектам покупных изделий, а во 2-м полугодии 2004 года их было уже 11, то в 1-м полугодии 2005 года только 2. Наибольшее количество внешних претензий предъявлено к качеству электрооборудования (более 34% от общего числа). По результатам входного контроля наиболее дефектной является покупная продукция ОЗАА г. Осиповичи (от 10 до 67% брака партии) и УП «МАЗ» (от 21 до 66% от партии).
Потери предприятия, связанные с затратами на исправление дефектов продукции по вине поставщика составили в 2004 году примерно 50 миллионов рублей, а в 1-м полугодии 2005 года примерно 20 миллионов рублей.
Причинами сложившегося положения являются:
Рисунок 5. распределение дефектов гарантийных изделий по величине пробега
Значительное число неисправностей возникает при незначительном сроке эксплуатации автомобилей (экстремум при пробеге в 2 650 км.).
перспективными направления улучшения деятельности, непосредственно связанной с качеством выпускаемой продукции, могут быть:
Успех реализации политики предприятия в области качества зависит от качества работы каждого структурного подразделения предприятия, каждого работника.
При организации экспорта автомобильной техники необходимо отдавать себе отчёт, что на мировом рынке жестокая конкуренция, поэтому нужно уметь оценивать конкурентоспособно ли готовящееся к производству изделие и оценивать её по технико-экономическим, нормативным и социально-психологическим показателям.
Технико-
Если технико-
Организация работ по сертификации на МЗКТ осуществляется по двум направлениям:
Организационно ответственность за выполнение указанных работ возложена соответственно на Отдел стандартизации и сертификации продукции и Отдел системы качества. Сертификация продукции МЗКТ проводится на основании Закона РБ «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и нормативной базы страны потребителя, с целью соблюдения интересов в части соответствия выпускаемой продукции требованиям безопасности для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды. Сертификация продукции является обязательным условием для ее реализации потребителям в соответствии с действующим законодательством и содействует повышению конкурентоспособности продукции на рынках сбыта.
Нормативной
базой сертификации продукции является
установленные национальными
Полученные
в Органе сертификации подлинники сертификационных
документов хранятся в Отделе сертификации
и стандартизации МЗКТ. Служебной
запиской они информируют