Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)
 
 

     Поясним экономический смысл всех полученных коэффициентов, исходя из того, что  каждый коэффициент показывает значение результата, полученного на единицу  фактора. 

     Отношение прибыли к выручке от продаж (коэффициент  валовой прибыли) равно 0,04, а отношение  оплаты труда к выручке от продаж (коэффициент отдачи от продаж на оплату труда) равно 0,01. Это показывает, что  каждые 100 у. д. е. продаж дали 4 у. д. е. прибыли  и 1 у. д. е. оплаты труда.

     Отношение прибыли к товарной продукции (коэффициент  отдачи товарной продукции на прибыль) равно 0,04, а отношение выручки  от продаж к товарной продукции (коэффициент  реализации продукции) равно 1. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. товарной продукции дали 4 у. д. е. прибыли и 100 у. д. е. выручки от продаж.

     Отношение прибыли к себестоимости продукции (рентабельность продукции) равно 0,04, а  отношение оплаты труда к себестоимости  продукции (удельный вес оплаты труда  в себестоимости) равно 0,01. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. себестоимости дали 4 у. д. е. прибыли и 1 у. д. е. оплаты труда.

     Отношение прибыли к стоимости сырья  и материалов (коэффициент отдачи сырья и материалов на прибыль) равно 0,04, отношение товарной продукции к стоимости сырья и материалов (коэффициент материалоотдачи) равно 1,06, а отношение себестоимости продукции к стоимости сырья и материалов (коэффициент отдачи сырья и материалов на себестоимость) равно 1,06. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. стоимости сырья и материалов дали 4 у. д. е. прибыли, 106 у. д. е. товарной продукции и 106 у. д. е. себестоимости продукции.

     Отношение прибыли к стоимости основных производственных фондов (рентабельность основных производственных фондов) равно 0,12, а отношение товарной продукции к стоимости основных производственных фондов (коэффициент фондоотдачи) равно 3,11. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. стоимости основных производственных фондов дали 12 у. д. е. прибыли и 311 у. д. е. товарной продукции.

     Отношение прибыли к оборотным средствам (рентабельность оборотных средств) равно 0,48, а отношение выручки от продаж к оборотным средствам (коэффициент оборачиваемости оборотных средств) равно 12,71. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. оборотных средств дали 48 у. д. е. прибыли  и 1271 у. д. е. выручки от продаж.

     Отношение прибыли к численности работников (прибыль на одного работника) равно 0,008,  отношение товарной продукции  к численности работников (производительность труда) равно 0,21,  а отношение оплаты труда к численности работников (уровень оплаты труда) равно 0,026. Это показывает, что каждый работник дает 8000 у. д. е. прибыли, 210000 у. д. е. товарной продукции, а средняя зарплата по предприятию составила 2600 у. д. е.

     Отношение прибыли к оплате труда (прибыль на рубль оплаты труда) равно 3,17, отношение товарной продукции к оплате труда (коэффициент зарплатоотдачи) равно 83,4, а отношение себестоимости продукции к оплате труда (коэффициент отдачи оплаты труда на себестоимость) равно 83,01. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. оплаты труда дали 317 у. д. е. прибыли, 8340 у. д. е. товарной продукции и 8301 у. д. е. себестоимости продукции. 

     Сформируем  матрицу, в которой отразим расчет коэффициентов отдачи фактора на результат в исследуемом периоде. 

Таблица 5

Коэффициенты  отдачи факторов на результат в исследуемом  периоде

  Результаты
Факторы Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,03       0,01
Товарная  продукция 0,03 0,99      
Себестоимость продукции 0,03       0,01
Стоимость сырья и материалов 0,04   1,13 1,09  
Стоимость основных производственных фондов 0,09   2,96    
Оборотные средства 0,28 8,9      
Численность работников 0,0085   0,27   0,003
Оплата  труда 2,86   90,46 87,22  
 
 
 

     Поясним экономический смысл всех полученных коэффициентов. 

     Отношение прибыли к выручке от продаж (коэффициент  валовой прибыли) равно 0,03, а отношение  оплаты труда к выручке от продаж (коэффициент отдачи от продаж на оплату труда) равно 0,01. Это показывает, что  каждые 100 у. д. е. продаж дали 3 у. д. е. прибыли и 1 у. д. е. оплаты труда.

     Отношение прибыли к товарной продукции (коэффициент  отдачи товарной продукции на прибыль) равно 0,03, а отношение выручки  от продаж к товарной продукции (коэффициент  реализации продукции) равно 0,99. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. товарной продукции дали 3 у. д. е. прибыли и 99 у. д. е. выручки от продаж.

     Отношение прибыли к себестоимости продукции (рентабельность продукции) равно 0,03, а  отношение оплаты труда к себестоимости продукции (удельный вес оплаты труда в себестоимости) равно 0,01. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. себестоимости дали 3 у. д. е. прибыли и 1 у. д. е. оплаты труда.

     Отношение прибыли к стоимости сырья  и материалов (коэффициент отдачи сырья и материалов на прибыль) равно 0,04, отношение товарной продукции к стоимости сырья и материалов (коэффициент материалоотдачи) равно 1,13, а отношение себестоимости продукции к стоимости сырья и материалов (коэффициент отдачи сырья и материалов на себестоимость) равно 1,09. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. стоимости сырья и материалов дали 4 у. д. е. прибыли, 113 у. д. е. товарной продукции и 109 у. д. е. себестоимости продукции.

     Отношение прибыли к стоимости основных производственных фондов (рентабельность основных производственных фондов) равно 0,09, а отношение товарной продукции к стоимости основных производственных фондов (коэффициент фондоотдачи) равно 2,96. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. стоимости основных производственных фондов дали 9 у. д. е. прибыли и 296 у. д. е. товарной продукции.

     Отношение прибыли к оборотным средствам (рентабельность оборотных средств) равно 0,28, а отношение выручки  от продаж к оборотным средствам (коэффициент оборачиваемости оборотных  средств) равно 8,9. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. оборотных средств дали 28 у. д. е. прибыли  и 890 у. д. е. выручки от продаж.

     Отношение прибыли к численности работников (прибыль на одного работника) равно 0,0085,  отношение товарной продукции  к численности работников (производительность труда) равно 0,27,  а отношение оплаты труда к численности работников (уровень оплаты труда) равно 0,003. Это показывает, что каждый работник дает 4500 у. д. е. прибыли, 270000 у. д. е. товарной продукции, а средняя зарплата по предприятию в исследуемом периоде составила 3000 у. д. е.

     Отношение прибыли к оплате труда (прибыль  на рубль оплаты труда) равно 2,86, отношение  товарной продукции к оплате труда (коэффициент зарплатоотдачи) равно 90,46, а отношение себестоимости  продукции к оплате труда (коэффициент отдачи оплаты труда на себестоимость) равно 87,22. Это показывает, что каждые 100 у. д. е. оплаты труда дали 286 у. д. е. прибыли, 9046 у. д. е. товарной продукции и 8722 у. д. е. себестоимости продукции.

     Сформируем  матрицу индексов отдачи факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6

Индексы отдачи факторов на результат 

  Результаты
Факторы Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,75       1
Товарная  продукция 0,75 0,99      
Себестоимость продукции 0,75       1
Стоимость сырья и материалов 1   1,07 1,03  
Стоимость основных производственных фондов 0,75   0,95    
Оборотные средства 0,58 0,7      
Численность работников 1,06   1,29   1,15
Оплата  труда 0,9   1,08 1,05  
 
 
 

     Сформируем  матрицу фактических и желательных ситуаций.

Таблица 7

Матрица фактических и желательных ситуаций

  Результаты
Факторы Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 9/1       6/1
Товарная  продукция 9/1 9/6      
Себестоимость продукции 9/2       6/1
Стоимость сырья и материалов 6/2   1/2 1/4  
Стоимость основных производственных фондов 9/2   9/2    
Оборотные средства 9/2 9/2      
Численность работников 3/3   3/3   3/3
Оплата  труда 9/1   1/1 1/10  
 
 

   Сформируем матрицу приоритетов  в улучшении ситуации. Приоритет определяется по разности номеров желательной и фактической ситуации. Чем больше эта разность, тем выше приоритет улучшения данной ситуации.

Таблица 8

Разница между фактической и желательной  ситуацией

  Результаты
Факторы Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 8       5
Товарная  продукция 8 3      
Себестоимость продукции 7       5
Стоимость сырья и материалов 4   1 3  
Стоимость основных производственных фондов 7   7    
Оборотные средства 7 7      
Численность работников          
Оплата  труда 8     9  

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды