Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:40, контрольная работа
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Формирование товарной политики
Товарная политика
предполагает определенный курс действий
товаропроизводителя или
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Товарная политика,
хотя и очень важная, но тем не
менее лишь составная часть хозяйственной
и маркетинговой политики предприятия.
В силу этого принцип «товар выбирает
покупателя» в сочетании с
созданием для покупателей
Разработка и
осуществление товарной политики требуют
соблюдения как минимум следующих
условий: четкого представления
о целях производства, сбыта и
экспорта на перспективу; наличия стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия; хорошего знания рынка
и характера его требований; ясного
представления о своих
В условиях необходимости
мобилизации все более крупных
ресурсов для решения производственно-
Поскольку рыночный (конечный) успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Стратегия —
это долговременный курс товарной политики,
рассчитанной на перспективу и
Товарная политика
неразрывно связана с реальными
условиями деятельности предприятия-изготовителя,
специфики его профиля. Вместе с
тем, как показывает практика, находящиеся
примерно в одинаково тяжелых
условиях сложившейся рыночно-
Показательна
в этом отношении деятельность Таганрогского
комбайнового завода. В свое время
Таганрогу была отведена роль лидера
в создании новинок в отечественном
комбайностроении. Здесь находятся
головное конструкторское бюро отрасли
и мощный серийный завод. Их содружество
было и остается плодотворным, учитывая,
что все известные модели комбайнов
— от СК-4 до «Колосса» и «Дон-Ротора»
— были созданы ими. Правда, путем
административного давления, а не
в результате честной конкуренции,
Таганрогский комбайновый завод (ТКЗ)
уступил свои позиции известному
заводу «Ростсельмаш». ТКЗ не дали поставить
на производство новые образцы комбайнов
взамен устаревших моделей «Нива» и
«Колосс», отведя ему роль поставщика
комплектующих деталей для
Получив свободу
в решении своих проблем, ТКЗ
довольно умело распорядился ею. За
последние годы он смог заложить прочный
фундамент для своих
Предвидя изменение
структуры спроса на сельскую технику
в результате радикальных преобразований
экономики села в России, ТКЗ в
1989 г. приступил к созданию модели
небольшого универсального комбайна производительностью
3 кг биомассы в секунду, способного
хорошо действовать на сравнительно
небольших полях сложной
Кроме того, чтобы
выжить, ТКЗ за год освоил выпуск
ряда остродефицитных видов техники,
не имеющих отечественных
Таким образом, завод поворачивается лицом к реальным потребителям, их потребностям и нуждам, строя соответственно свою товарную политику. Этому будет способствовать и создание разветвленной дилерской и сервисной сети для обслуживания коллективных хозяйств и фермеров. В ближайшей перспективе ТКЗ намеревается осуществить выполнение программы «Комбайн по индивидуальному заказу».