Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы,нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Введение.
1. Понятия и основные условия, необходимые для формирования товарной
политики.
2. Формирование ассортимента и управление им.
3. Разработка и освоение рынка новыми товарами.
4. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.
5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
6. Выводы и предложения.
7. Используемая литература.
Формирование
товарной политики предприятия
Цель: Углубить, расширить и систематизировать
Введение.
1. Понятия и основные условия, необходимые для формирования товарной
политики.
2. Формирование ассортимента и управление им.
3. Разработка и
освоение рынка новыми
4. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.
5. Методические
подходы к оценке
6. Выводы и предложения.
7. Используемая
литература.
Введение:
В условиях
рыночных отношений особое
система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы,
нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом
всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление
цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор
стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при
своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и
управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное
значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое
управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях
жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны
управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует
потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают
большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом
продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого
предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для
новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что
немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья. Я выбрал эту
тему потому что она очень важна, и для того чтобы занимаясь в данный
момент товарной политикой в дальнейшем оказывать большое влияние на
деятельность фирмы
и вести ее к процветанию.
Вопрос №1 Понятия и основные условия, необходимые
для формирования товарной
Товарная политика предполагает определенный курс действий
товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов
поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по:
формированию ассортимента и его управлению; подержанию
конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для
товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению
стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие
товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за
воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля
над конкурентоспособности и коммерческой эффективностью товаров.
Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко
основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете,
учитывающем долговременные интересы.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет
оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит
для руководства предприятия своего рода указателем общей
направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной
товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению
сил и средств,
отказу от запуска изделий в
уже затрачены огромные средства.
Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь
составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В
силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием
для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться
непосредственно в производстве. Система конструирования,
моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться
на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого
производитель должен выпускать товары.
Разработка и осуществление
как минимум следующих условий: четкого представления о целях
производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии
производственно-сбытовой деятельности предприятия хорошего знания
рынка и характера его требований; данного представления о своих
возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических,
производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов
для решения производственно-
коммерческих результатов (особенно при экспорте), требуется тщательная
проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.
Необходимое продуманное на длительную перспективу решение таких
проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых
изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей
технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по
отдельности ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и
«старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте;
уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми
видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и
изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции
товаров и др. Эти вопросы решаются в такой привязке к рынку, его
требованиям, к поведению конкурентов.
Поскольку рыночный успех отныне является главным критерием
оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные
возможности предполагаются правильно разработанной и последовательно
осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка
и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для
решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом
и его совершенствованием.
К решению задач товарной
необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в
указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих
интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели.
Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Стратегия – это
рассчитанный на
перспективу и
задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет и
более) товарная стратегия в основе своей, в течении данного времени
остается, как правило, практически неизменной.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий
деятельности предприятия-
тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых
тяжелых условиях сложившейся рыночно экономичной обстановки в России
промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы:
одни проявляют полное незнание и беспомощность, а другие, следуя
принципам и методам
маркетинга, находят перспективные
пути.
Используемая литература: А.Н.Романов "Маркетинг" стр.
"Банки и биржи"
Издательское объединение "ЮНИТИ" 1995г.
Вопрос № 2
"Формирование ассортимента и управление
им."
Планирование
товарного ассортимента как
борьбы.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой
конкуренции, которая имеет несколько основных проявлений. Прежде всего
это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых
образцов, определяющих состав предлагаемой компанией номенклатуры.
Кроме того, следует отметить конкуренцию в сфере услуг, предлагаемых
заказчикам, конкуренцию в сферах сбыта и реализации рекламных
программ.
Каждому
производителю присущи свои
каждого собственная история, свой круг руководителей, свой собственный
багаж знаний и умений, только ей присущее сочетание средств
производства и рабочей силы, отличная от других система сбыта, свой
круг контактов на рынке, своя собственная репутация. Указанные
характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые
стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о
комплекции товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства
заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики
на обозримое
будущее.
Факторы,
определяющие ассортимент
Товарная политика предполагает определенный курс действий или
наличие заранее продуманных принципов, благодаря которым
обеспечивалось бы преемственность решений и мер в области разработки
товарного ассортимента. А отсутствие у фирмы указанной политики обычно
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия