Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40
Министерство науки и образования РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Саратовский
Государственный Технический
Институт
Бизнеса и Делового Администрирования
Кафедра ММЛ
Курсовая
работа по дисциплине « Стратегический
менеджмент»
«Этапы
формирования товарной политики как
элемента стратегии предприятия
на основании анализа
Вариант
№1
Выполнила: студентка
гр. МНЖ-42
Проверил: доц. каф. ММЛ
к. э. н. Фоменко
А. В.
Саратов-2006
Введение______________________
Задание 1_____________________________
Задание 2_____________________________
Задание 3_____________________________
Задание 4_____________________________
Задание 5_____________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
ВВЕДЕНИЕ
В современных быстроизменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.
Наиболее эффективно решить данную задачу позволяет управление, сформированное на принципах концепции стратегического менеджмента, которая позволяет организации добиваться поставленных целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
Исходя из данного подхода, стратегический менеджмент определяется как деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Система управления, основанная на принципах концепции стратегического менеджмента, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных.
позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Данная работа строится на рассмотрении некоторого предприятия N, внешняя среда которого, так же как и большинство других российских предприятий, характеризуется существенным повышением степени динамики и неопределенности ее факторов. В условиях высокой степени неопределенности и динамичности изменения факторов окружающей среды, наиболее эффективной является система управления, базирующаяся на принципах стратегического менеджмента.
Целью
данной работы является выполнение отдельных
элементов комплексного анализа внешней
и внутренней среды предприятия и определение
стратегических направлений развития,
определяющих комплексную стратегическую
политику предприятия, главным образом,
связанных с формированием товарной политики
предприятия – одного из компонентов
общей стратегической политики.
1.ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Необходимо определить экономическую эффективность производства, поскольку она является основным условием устойчивого положения предприятия на рынке. Она измеряется отношением экономического результата (эффекта) к затратам факторов производства (ресурсов).
Специалистами предприятия были выделены основные показатели факторов и результатов деятельности. При этом ряд показателей результатов рассматривается в качестве показателей факторов, например, товарная продукция, оплата труда и т.д., которые, в свою очередь, определяли показатели результатов.
На
основании сводной таблицы
Для
проведения первичного анализа выбрана
совокупность показателей результатов
и показателей факторов, определяющих
эти результаты. При этом, как
было указано выше, ряд показателей
результатов рассматривается
Оформим
исходные данные по значениям показателей
экономической эффективности
Таблица 1
Показатели результатов
прибыль | Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Оплата труда | |
Базисный | 16,4 | 432 | 432 | 430 | 5,18 |
Исследуемый | 16,8 | 526 | 531 | 512 | 5,87 |
Таблица 2
Показатели факторов
Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Стоимость сырья и материалов | Стоимость основных производственных фондов | Оборотные средства | Численность работников | Оплата труда | |
Базисный | 432 | 432 | 430 | 407 | 138,8 | 34,0 | 2025 | 5,18 |
Исследуемый | 526 | 531 | 515 | 471 | 179,3 | 59,1 | 1987 | 5,87 |
Сформируем
матрицу исходных данных, содержащую
значения показателей и факторов
в базисном и исследуемом периодах,
а также значения индексов объема
фактора и результата.
Показатели результатов и факторов в базисном и исследуемом периодах и индексы их объема
Показатели | Базисный период X0,Y0 | Исследуемый период X1,Y1 | Значение соответствующих индексов IX,IY,% | |
Результаты | Факторы | |||
Прибыль | 16,4 | 16,8 | 1,02 | |
Выручка от продаж | Выручка от продаж | 432 | 526 | 1,22 |
Товарная продукция | Товарная продукция | 432 | 531 | 1,23 |
Себестоимость продукции | Себестоимость продукции | 430 | 512 | 1,19 |
Оплата труда | Оплата труда | 5,18 | 5,57 | 1,13 |
Стоимость сырья и материалов | 407 | 471 | 1,16 | |
Стоимость основных производственных фондов | 138,8 | 179,3 | 1,29 | |
Оборотные средства | 34,0 | 59,1 | 1,74 | |
Численность работников | 2025 | 1987 | 0,98 |
Проведем предварительный анализ экономической эффективности предприятия на основе полученных значений индексов объема факторов и результатов.
Для
проведения более глубокого анализа
экономической эффективности
Таблица 4
Результаты | |||||
Факторы | Прибыль | Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Оплата труда |
Выручка от продаж | 0,04 | 0,01 | |||
Товарная продукция | 0,04 | 1 | |||
Себестоимость продукции | 0,04 | 0,01 | |||
Стоимость сырья и материалов | 0,04 | 1,06 | 1,06 | ||
Стоимость основных производственных фондов | 0,12 | 3,11 | |||
Оборотные средства | 0,48 | 12,71 | |||
Численность работников | 0,008 | 0,21 | 0,0026 | ||
Оплата труда | 3,17 | 83,4 | 83,01 |