Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования РФ

Федеральное  агентство по образованию

ГОУ ВПО

Саратовский Государственный Технический Университет

Институт  Бизнеса и Делового Администрирования             
 

               Кафедра ММЛ 
 
 
 
 
 
 

 Курсовая  работа по дисциплине « Стратегический менеджмент» 

«Этапы  формирования товарной политики как  элемента стратегии предприятия  на основании анализа хозяйственно-экономической  среды» 

Вариант №1 

    
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 

                      гр. МНЖ-42

                   

Проверил: доц. каф. ММЛ

к. э. н. Фоменко  А. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов-2006

   СОДЕРЖАНИЕ

Введение________________________________________________________ 3

Задание 1________________________________________________________ 4

Задание 2________________________________________________________11

Задание 3________________________________________________________18

Задание 4________________________________________________________27

Задание 5________________________________________________________37

Заключение______________________________________________________39

Список литературы________________________________________________40            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В современных быстроизменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.

     Наиболее  эффективно решить данную задачу позволяет  управление, сформированное на принципах концепции стратегического менеджмента, которая позволяет организации добиваться поставленных целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

     Исходя  из данного подхода, стратегический менеджмент определяется как деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

     Система управления, основанная на принципах концепции стратегического менеджмента, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных.

     позиций, почему некоторые фирмы развиваются  и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

     Данная  работа строится на рассмотрении некоторого предприятия N, внешняя среда которого, так же как и большинство других российских предприятий, характеризуется существенным повышением степени динамики и неопределенности ее факторов. В условиях высокой степени неопределенности и динамичности изменения факторов окружающей среды, наиболее эффективной является система управления, базирующаяся на принципах стратегического менеджмента.

     Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

     Необходимо  определить экономическую эффективность  производства, поскольку она является основным условием устойчивого положения предприятия на рынке. Она измеряется отношением экономического результата (эффекта) к затратам факторов производства (ресурсов).

     Специалистами предприятия были выделены основные показатели факторов и результатов деятельности. При этом ряд показателей результатов рассматривается в качестве показателей факторов, например, товарная продукция, оплата труда и т.д., которые, в свою очередь, определяли показатели результатов.

     На  основании сводной таблицы производственно-хозяйственных ситуаций была сформирована матрица желательных ситуаций для данного предприятия. На основании методики проведения индексного анализа проанализируем сложившуюся ситуацию и определим приоритеты повышения экономической эффективности производства.

     Для проведения первичного анализа выбрана  совокупность показателей результатов  и показателей факторов, определяющих эти результаты. При этом, как  было указано выше, ряд показателей  результатов рассматривается также  в качестве показателей факторов.

     Оформим исходные данные по значениям показателей  экономической эффективности производства, в форме следующих таблиц.

Таблица 1

Показатели  результатов

  прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Базисный 16,4 432 432 430 5,18
Исследуемый 16,8 526 531 512 5,87

 

Таблица 2

Показатели  факторов

  Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Стоимость сырья  и материалов Стоимость основных производственных фондов Оборотные средства Численность работников Оплата труда
Базисный 432 432 430 407 138,8 34,0 2025 5,18
Исследуемый 526 531 515 471 179,3 59,1 1987 5,87
 

     Сформируем  матрицу исходных данных, содержащую значения показателей и факторов в базисном и исследуемом  периодах, а также значения индексов объема фактора и результата. 
 

                                                                                                                                       Таблица 3

Показатели  результатов и факторов в базисном и исследуемом периодах и индексы их объема

Показатели Базисный  период X0,Y0 Исследуемый период X1,Y1 Значение  соответствующих индексов IX,IY,%
Результаты Факторы
Прибыль   16,4 16,8 1,02
Выручка от продаж Выручка от продаж 432 526 1,22
Товарная  продукция Товарная продукция 432 531 1,23
Себестоимость продукции Себестоимость продукции 430 512 1,19
Оплата  труда Оплата труда 5,18 5,57 1,13
  Стоимость сырья  и материалов 407 471 1,16
  Стоимость основных производственных фондов 138,8 179,3 1,29
  Оборотные средства 34,0 59,1 1,74
  Численность работников 2025 1987 0,98

     Проведем  предварительный анализ экономической  эффективности предприятия на основе полученных значений индексов объема факторов и результатов.

    1. Объем получаемой прибыли увеличился в 1,02 раз или на 102%
    2. Данное увеличение объема получаемой прибыли могло произойти из-за увеличения выручки от продаж и объема товарной продукции или за счет снижения себестоимости.
    3. В исследуемом периоде наблюдается тенденция к образованию товарных запасов на складе, т.к. в базисном – объём выручки равен объёму товарной продукции.
    4. Себестоимость продукции увеличилась в 1,19 раза или на 119 %, что вероятнее всего произошло из-за подорожания в 1,16 раза стоимости сырья и материалов.
    5. Средняя зарплата персонала за рассматриваемый период времени увеличилась в 1,13 раза или на 130 % от зарплаты базисного периода.
    6. Объем производства (показатель товарной продукции) в исследуемом периоде увеличился  в 1,22 раза.

     Для проведения более глубокого анализа  экономической эффективности компании сформируем матрицу, в которой отразим расчет коэффициентов отдачи факторов на результат в базисном периоде (Результат / Фактор) 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4

Коэффициенты  отдачи факторов на результат в базисном периоде

  Результаты
Факторы Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,04       0,01
Товарная  продукция 0,04 1      
Себестоимость продукции 0,04       0,01
Стоимость сырья и материалов 0,04   1,06 1,06  
Стоимость основных производственных фондов 0,12   3,11    
Оборотные средства 0,48 12,71      
Численность работников 0,008   0,21   0,0026
Оплата  труда 3,17   83,4 83,01  

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды