Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

     Рассчитаем  коэффициент корреляции ранга выпуска  и ранга рентабельности. Процесс  и результаты расчетов отразим в  следующей таблице.

  Таблица  14

Данные  для расчета коэффициента корреляции

X (ранг  выпуска) Y (ранг рентабельности) XY X2 Y2
1 1 1 1 1
4 4 16 16 16
9 9 81 81 81
5 5 25 25 25
2 2 4 4 4
3 7 21 9 49
3 10 30 9 100
8 8 64 64 64
6 6 36 36 36
3 3 9 9 9
SX=44 SY=55 SXY= SX2=254 SY2=385
 
 
 
 

                          10*287– 44*55

      r =  = 0,63. 

      Ö (10*254 – 442)*(10*385 -552) 

     Построим  график рангов выпуска и рентабельности продукции (рис. 4).

     Сделаем выводы по второму этапу принятия решения:

     Изделие А характеризовалось рангом рентабельности – 1, рангом объема выпуска – 10. Слабая возможность повышения цены и невозможность снижения себестоимости не позволяют повысить рентабельность. В данном случае целесообразнее сократить производство данного изделия и передать имеющиеся мощности под производство другого изделия. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность – 1, объем выпуска – 1.

     Изделие Б характеризовалось рангом рентабельности – 4, рангом объема выпуска – 3. Рекомендуется  соотношение параметров: рентабельность – 4, объем выпуска – 4.

     Изделие В характеризовалось рангом рентабельности – 9, рангом объема выпуска – 5. Рекомендуется соотношение параметров: рентабельность – 9, объем выпуска – 9.

     Изделие Г характеризовалось рангом рентабельности – 5, рангом объема выпуска – 9. Рекомендуется  соотношение параметров: рентабельность – 5, объем выпуска – 5.

     Изделие Д характеризовалось рангом рентабельности – 2, рангом объема выпуска – 4. Необходимо понизить ранг объема выпуска. Рекомендуется  соотношение параметров: рентабельность – 2, объем выпуска – 2.

     Изделие Е характеризовалось рангом рентабельности – 7, рангом объема выпуска – 2. Рекомендуется  соотношение параметров: рентабельность –7, объем выпуска – 3.

     Изделие Ж характеризовалось рангом рентабельности – 10, рангом объема выпуска – 1. При  условии, что у данного изделия рентабельность имеет максимальный ранг, необходимо использовать все возможности для увеличения объема выпуска. Возможности производственных мощностей не покрывают возможностей расширения рынка сбыта. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность – 10, объем выпуска – 3.

     Изделие З характеризовалось рангом рентабельности – 8, рангом объема выпуска – 7. Целесообразнее всего в данном случае увеличить  объем выпуска, приведя его ранг в соответствие с рангом рентабельности. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность – 8, объем выпуска – 8.

     Изделие И характеризовалось рангом рентабельности – 6, рангов объема выпуска – 8. В  данном случае необходимо увеличить  рентабельность. Рекомендуется соотношение  параметров: рентабельность – 6, объем выпуска – 6.

     Изделие К характеризовалось рангом рентабельности – 3, рангом объема выпуска – 6. Необходимо сократить объемы выпуска данного  изделия и передать имеющиеся  мощности под производство другого  изделия. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность –3, объем выпуска – 3.

     Сравнив коэффициенты корреляции исходной и  предлагаемой структуры ассортимента, приходим к выводу, что приведение к соответствию рангов рентабельности и объема выпуска позволило установить положительную зависимость между этими показателями. 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ИЗДЕЛИЯ ВЫБРАННОЙ  АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ

     На  основании анализа, описанного выше, были выбраны несколько перспективных  ассортиментных позиций, для каждого из которых необходимо построить прогностическую модель объёма реализации.

     Построение  и проверка модели осуществляется на основании имеющихся данных по реализации данного изделия за последние 13 кварталов. При этом неизвестно, какая из базисных моделей – адаптивная или мультипликативная, более точно отражает реальное развитие системы. Поэтому аналитикам необходимо проверить корректность прогнозов, построенных как на основании адаптивной, так и мультипликативной моделей.

     Оформим имеющиеся данные в виде следующей таблицы:

Таблица 12

Количество  продукции, реализованной в течение  последних 13 кварталов

Год Квартал Количество  проданной продукции, тыс. шт.
1 2 3
1 Январь - Март 580
1 Апрель - Июнь 571
1 Июль - Сентябрь 390
1 Октябрь - Декабрь 618
2 Январь - Март 648
2 Апрель - Июнь 571
2 Июль - Сентябрь 645
2 Октябрь - Декабрь 745
3 Январь - Март 780
3 Апрель - Июнь 778
3 Июль - Сентябрь 633
3 Октябрь - Декабрь 788
4 Январь - Март 828
 

     Как было указано выше, прогностическая  модель формируется как с аддитивной, так и с мультипликативной компонентой. Первой формируется прогностическая модель с аддитивной компонентой, то есть модель, в которой вариация значений переменной во времени наилучшим образом описывается через сложение отдельных компонент. В более упрощенном виде модель фактических значений можно представить следующим образом:

     Фактическое значение = Трендовое значение + Сезонная вариация + Ошибка.

     Рассчитаем  сезонную компоненту. Для этого необходимо выполнить несколько этапов расчетов.

  1. Определим скользящую среднюю для каждых четырех кварталов.
  2. Для соотнесения временного промежутка полученной скользящей средней и фактических значений рассчитаем центрированную скользящую среднюю.
  3. Поскольку скользящая средняя за 4 квартала не содержит сезонной компоненты, то центрированная скользящая средняя также ее не содержит. Вычитая из фактических значений центрированную скользящую среднюю, произведем оценку сезонной компоненты. Результаты проводимых расчетов отразим в следующей таблице.
 
 
 
 
 
 

Таблица 15

Оценка сезонной компоненты

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Итого за 4 квартала Скользящая  средняя за 4 квартала Центрированная  скользящая средняя Оценка сезонной компоненты
1 2 3 4 5 6
1 580        
           
2 571        
    2159 539,75    
3 390     548,25 -158,25
    2227 556,75    
4 618     556,75 61,25
    2227 556,75    
5 648     588,62 59,38
    2482 620,5    
6 571     707,75 -136,75
    3180 795    
7 645     740,125 -95,125
    2741 685,25    
8 745     711,125 33,88
    2948 737    
9 780     735,5 44,5
    2936 734    
10 778     739,38 38,62
    2979 744,75    
11 633     750,75 -117,75
    3027 756,75    
12 788        
           
13 828        
 

     Рассчитаем  средние значения сезонной компоненты. Для этого необходимо найти значения среднее значение сезонных оценок для  каждого сезона года и скорректировать  их, увеличивая или уменьшая их на одно и тоже число таким образом, чтобы  их сумма была равна нулю. Результаты расчетов занесем в следующую таблицу.

Таблица 16

Расчет  средних значений сезонной компоненты

  Год Номер квартала  
I II III IV
1     -158,25 61,25
2 59,38 -136,75 -95,125 33,88
3 44,5 38,62 -117,75  
Итого 103,88 -98,13 -371,125 95,13
Среднее значение 51,94 -49,07 -123,7 47,6
Оценка  сезонной компоненты 51,94 -49,07 -123,7 47,6 -73,23
Скорректированная сезонная компонента 70,24 -30,77 -105,4 65,9 Сумма=0
 

Десезонализируем  данные при расчете тренда. На этом этапе происходит вычитание соответствующих значений сезонной компоненты из фактических значений объема реализации за каждый квартал, что позволяет убрать из фактических значений сезонную компоненту. Результаты расчетов оформим в следующую таблицу.

Таблица 17

Расчет  десезонализированности данных

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Десезонализированный  объем продаж, тыс. шт. (2)-(3)
1 2 3 4
1 580 70,24 509,76
2 571 -30,77 601,77
3 390 -105,4 495,4
4 618 65,9 552,1
5 648 70,24 577,76
6 571 -30,77 601,77
7 645 -105,4 750,4
8 745 65,9 679,1
9 780 70,24 709,76
10 778 -30,77 808,77
11 633 -105,4 738,4
12 788 65,9 722,1
13 828 70,24 757,76

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды