Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40
№ квартала | Объем продаж, тыс. шт. | Сезонная компонента | Десезонализированный объем продаж, тыс. шт. (2)/(3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 580 | 1,111 | 522,05 |
2 | 571 | 0,951 | 600,42 |
3 | 390 | 0,829 | 470,45 |
4 | 618 | 1,106 | 558,77 |
5 | 648 | 1,111 | 583,26 |
6 | 571 | 0,951 | 600,42 |
7 | 645 | 0,829 | 778,05 |
8 | 745 | 1,106 | 673,6 |
9 | 780 | 1,111 | 702,07 |
10 | 778 | 0,951 | 818,07 |
11 | 633 | 0,829 | 76357 |
12 | 788 | 1,106 | 712,48 |
13 | 828 | 1,111 | 745,27 |
На
основании десезонализированных данных
можно построить модель основного тренда.
Модель тренда строится аналогично, описанной
при рассмотрении аддитивной модели.
Таблица 24
Данные для расчета тренда
Х | У | ХУ | Х2 |
1 | 522,05 | 522,05 | 1 |
2 | 600,42 | 1200,84 | 4 |
3 | 470,45 | 1411,35 | 9 |
4 | 558,77 | 2235,08 | 16 |
5 | 583,26 | 2916,3 | 25 |
6 | 600,42 | 3602,52 | 36 |
7 | 778,05 | 5446,35 | 49 |
8 | 673,6 | 5388,8 | 64 |
9 | 702,07 | 6318,63 | 81 |
10 | 818,07 | 8180,7 | 100 |
11 | 76357 | 8399,27 | 121 |
12 | 712,48 | 8549,76 | 144 |
13 | 745,27 | 9688,51 | 169 |
91 | 8528,48 | 63860,16 | 819 |
13*63860,16 – 91*8528,48
b = = 22,86.
13*819
- 912
8528,48 22,86*91
a = - = 496,02.
13 13
Уравнение модели тренда имеет вид: Т = 496,02 +22,86*х.
Рассчитаем ошибки или остатки модели. Ошибка или остаток определяется как:
Отразим
значения, полученные в процессе расчета
в следующей таблице.
Таблица 25
Расчет ошибок для построенной мультипликативной модели
№ квартала | Объем продаж, тыс. шт. | Сезонная компонента | Трендовое значение, тыс. шт. | Ошибка, тыс. шт. (2)-((3)х(4)) | Ошибка (2)/((3)х(4)) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 580 | 1,111 | 518,88 | 3,22 | 1,006 |
2 | 571 | 0,951 | 541,74 | 55,81 | 1,108 |
3 | 390 | 0,829 | 564,6 | -78,05 | 0,833 |
4 | 618 | 1,106 | 587,46 | -31,73 | 0,951 |
5 | 648 | 1,111 | 610,32 | -30,07 | 0,955 |
6 | 571 | 0,951 | 633,18 | -31,15 | 0,948 |
7 | 645 | 0,829 | 656,04 | 101,14 | 1,186 |
8 | 745 | 1,106 | 678,9 | -5,86 | 0,992 |
9 | 780 | 1,111 | 701,76 | 0,34 | 1,0004 |
10 | 778 | 0,951 | 724,62 | 88,89 | 1,129 |
11 | 633 | 0,829 | 747,48 | 13,34 | 1,022 |
12 | 788 | 1,106 | 770,34 | -64 | 0,925 |
13 | 828 | 1,111 | 793,2 | -53,25 | 0,939 |
Рассчитаем
среднее абсолютное отклонение (MAD)
для 5-го и 6-го столбцов.
S çОшибка ç 556,85
MAD (5) = = = 42,83.
n
13
MAD (6) = = = 1.
n
Осуществим прогнозирование объема реализации в 14-м квартале с использованием полученной мультипликативной моделью. Среднее абсолютное отклонение для 6-го столбца будем считать не значительным.
Таблица 26
Прогнозирование объема реализации в 14-м квартале
№ квартала | Сезонная компонента | Трендовое значение | Ошибка | Фактическое значение |
14 | 0,951 | 816,06 | ±42,83 | 776,07±42,83 |
Исходя
из анализа моделей
Используя выбранную модель, осуществим прогнозирование объема реализации в 15-м и 16-м кварталах.
Таблица 27
Прогнозирование объема реализации в 15-м и 16-м кварталах
№ квартала | Сезонная компонента | Трендовое значение | Ошибка | Фактическое значение |
15 | -105,4 | 814,71 | ±39,3 | 709,31±39,3 |
16 | 65,9 | 837,64 | ±39,3 | 903,54±39,3 |
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СОВОКУПНОСТИ ФАКТОРОВ НО ОБЪЕМ ПРИБЫЛИ
В предыдущем задании была построена модель, позволяющая определить зависимость изменения объёмов реализации от временного интервала. Подобная модель необходима как ориентир при планировании объёмов выпуска продукции, и, соответственно, всей цепочки материальных потоков, начиная от поставщиков сырья и материалов и заканчивая конечным потребителем. Но в то же время данная модель имеет определенные ограничения. Одним из основных ограничений данной модели является комплексное рассмотрение внешней среды, в котором невозможно выделить и проанализировать отдельные факторы. Поэтому на следующем этапе формирования товарной политики предприятия возникает необходимость в модели, позволяющей выделить факторы внешней среды и анализировать их влияние на объём прибыли.
Наиболее распространенные модели такого типа строятся на основе методов линейной регрессии. Они позволяют определить наличие взаимной связи между факторами, силу данной связи и закономерность взаимного изменения факторов, в случае их зависимости.
Используя
методику построения моделей с помощью
линейной регрессии, на данном этапе
необходимо определить связь объема
прибыли с совокупностью
Проведение анализа на данном этапе иногда ограничивается последовательным сравнением двух факторов, например, объема реализации и цены на изделие, объема реализации и цены конкурента. Подобный подход, безусловно, упрощает задачу, но он зачастую может дать некорректные результаты, поскольку влияющие факторы могут быть взаимозависимыми. Например, данный анализ может показать, что объем реализации зависит как от цены на продукцию данного предприятия, так и от цены на аналогичную продукцию предприятия-конкурента. На самом деле данное предприятие является лидером на рынке, и конкуренты ориентируются на его цены при формировании собственной ценовой политики. Поэтому в данном случае существуют две объективно зависимые пары: объем реализации – цена рассматриваемого предприятия и цена рассматриваемого предприятия – цена конкурентов, а взаимосвязь объем реализации – цена конкурентов в данном случае является некорректной.
Поэтому было принято решение о проведении одновременного анализа по совокупности влияющих факторов.
Сформируем
в виде таблицы имеющиеся данные
по изменению величин анализируемых факторов
и объема прибыли в течение выбранных
временных интервалов.
Таблица 28
Изменение величин анализируемых факторов и объема прибыли в течение выбранных временных интервалов
Дата | Временной период | Прибыль по месяцам, у. д. е. | Инвестиции в развитие, у. д. е. | Маркетинговая политика, у. д. е. | Маркетинговая политика конкурентов, у. д. е. | Средний доход потребителей, у. д. е. |
Январь | 1 | 98833,0 | 27033 | 41 | 39 | 6073,5 |
Февраль | 2 | 106651,8 | 38911 | 33 | 33 | 6176,5 |
Март | 3 | 626465,3 | 203624 | 65 | 64 | 6484,0 |
Апрель | 4 | 190260,7 | 87589 | 19 | 20 | 5186,1 |
Май | 5 | 616064,4 | 173979 | 76 | 76 | 7133,6 |
Июнь | 6 | 442654,4 | 205952 | 56 | 58 | 7373,4 |
Июль | 7 | 32340,3 | 415 | 11 | 21 | 370,5 |
Август | 8 | 259500,7 | 487 | 88 | 87 | 3094,5 |
Сентябрь | 9 | 213809,1 | 3913 | 53 | 13 | 2771,2 |
Октябрь | 10 | 65408,0 | 2930 | 20 | 12 | 2826,1 |
Ноябрь | 11 | 158583,1 | 45640 | 62 | 62 | 7706,4 |
Декабрь | 12 | 345276,5 | 10901 | 84 | 81 | 3969,0 |
Январь | 13 | 575720,3 | 197712 | 65 | 66 | 751,0 |
Февраль | 14 | 17585,0 | 8260 | 2 | 1 | 5897,9 |
Март | 15 | 476018,0 | 195720 | 66 | 63 | 6502,0 |
Апрель | 16 | 9820,5 | 2461 | 3 | 3 | 898,0 |