Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40
На основании десезонализированный данных можно построить модель основного тренда. Для упрощения задачи будем рассматривать только линейную модель тренда.
Уравнение линейной модели тренда имеет вид:
Т= а + bх ,
где а – параметр, характеризующий точку пересечения с осью ординат;
b – наклон линии тренда.
Для
определения параметров прямой, наилучшим
образом аппроксимирующий тренд, можно
использовать метод наименьших квадратов.
Уравнения для расчета параметров а и
в будут иметь вид:
nSху -Sх*Sу
в = ,
nSх2 – (Sх)2
где n – количество переменных;
х – порядковый номер квартала;
у – значение
Sу - b*Sх
а = n n
На основании рассчитанных параметров а и b, определим вид уравнения тренда.
Таблица 18
Данные для расчета тренда
Х | У | ХУ | Х2 |
1 | 509,76 | 509,76 | 1 |
2 | 601,77 | 1203,54 | 4 |
3 | 495,4 | 1486,2 | 9 |
4 | 552,1 | 2208,4 | 16 |
5 | 577,76 | 2888,8 | 25 |
6 | 601,77 | 3610,62 | 36 |
7 | 750,4 | 5252,8 | 49 |
8 | 679,1 | 5432,8 | 64 |
9 | 709,76 | 6387,84 | 81 |
10 | 808,77 | 8087,7 | 100 |
11 | 738,4 | 8122,4 | 121 |
12 | 722,1 | 8665,2 | 144 |
13 | 757,76 | 9850,88 | 169 |
91 | 8504,85 | 63706,94 | 819 |
13*63706,94 – 91*8504,85
b = = 22,93.
13*819 - 912
8504,85 22,93*91
a = - = 493,69.
13 13
Уравнение модели тренда имеет вид: Т = 493,69 + 22,93*х
Рассчитаем
ошибки или остатки модели. Ошибка
или остаток определяется как
разница между фактическим
Таблица 19
Расчет ошибок для построения адаптивной модели
№ квартала | Объем продаж, тыс. шт. | Сезонная компонента | Трендовое значение, тыс. шт. | Ошибка, тыс. шт. (2)-((3)+(4)) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 580 | 70,24 | 516,62 | -6,86 |
2 | 571 | -30,77 | 539,55 | 62,22 |
3 | 390 | -105,4 | 562,48 | -67,08 |
4 | 618 | 65,9 | 585,41 | -33,31 |
5 | 648 | 70,24 | 608,34 | -30,58 |
6 | 571 | -30,77 | 631,27 | -29,5 |
7 | 645 | -105,4 | 654,2 | 96,2 |
8 | 745 | 65,9 | 677,13 | 1,97 |
9 | 780 | 70,24 | 700,06 | 9,7 |
10 | 778 | -30,77 | 722,99 | 85,78 |
11 | 633 | -105,4 | 745,92 | -7,52 |
12 | 788 | 65,9 | 768,85 | -46,75 |
13 | 828 | 70,24 | 791,78 | -34,02 |
S çОшибка ç | 0,25 |
Рассчитаем
среднее абсолютное отклонение (MAD)
S çОшибка ç 0,25
MAD = = = 39,3.
n 13
Осуществим прогнозирование объема реализации в 14-м квартале с использованием полученной аддитивной модели.
Таблица 20
Прогнозирование объема реализации в 14-м квартале
№ квартала | Сезонная компонента | Трендовое значение | Ошибка | Фактическое значение |
14 | -30,77 | 814,71 | ±39,3 | 783,94±39,3 |
Второй, как было указано выше, формируется прогностическая модель с мультипликативной компонентой, то есть модель, в которой вариация значений переменной во времени наилучшим образом описывается через умножение компонент. В этой модели значение сезонной компоненты не является константой, а представляет собой определенную долю трендового значения. В более упрощенном виде модель фактических значений можно представить следующим образом: Фактическое значение = Трендовое значение * Сезонная компонента * Ошибка.
Рассчитаем сезонную компоненту. Для этого необходимо выполнить несколько этапов расчетов.
Таблица 21
Расчет значений коэффициента сезонности
№ квартала | Объем продаж, тыс. шт. | Скользящая средняя за 4 квартала | Центрированная скользящая средняя | Коэффициент сезонности (2)/(4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 580 | |||
2 | 571 | |||
539,75 | ||||
3 | 390 | 548,25 | 0,71 | |
556,75 | ||||
4 | 618 | 556,75 | 1,11 | |
556,75 | ||||
5 | 648 | 588,62 | 1,1 | |
620,5 | ||||
6 | 571 | 707,75 | 0,8 | |
795 | ||||
7 | 645 | 740,125 | 0,87 | |
685,25 | ||||
8 | 745 | 711,125 | 1,04 | |
737 | ||||
9 | 780 | 735,5 | 1,06 | |
734 | ||||
10 | 778 | 739,38 | 1,05 | |
744,75 | ||||
11 | 633 | 750,75 | 0,84 | |
756,75 | ||||
12 | 788 | |||
13 | 828 |
Рассчитаем среднее значение сезонной компоненты. Для этого необходимо найти средние значения сезонных оценок для каждого сезона года и скорректировать их, умножив полученные средние сезонные оценки на следующее значение: 4/(не скорректированная сумма средних сезонных оценок), таким образом, чтобы их сумма, в данном случае, была равна четырем. Результаты расчетов занесем в следующую таблицу.
Таблица 22
Расчет средних значений сезонной компоненты
Год | Номер квартала | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | 071 | 1,11 | ||||
2 | 1,1 | 0,8 | 0,87 | 1,04 | ||
3 | 1,06 | 1,05 | 0,84 | |||
Итого | 2,16 | 1,85 | 2,42 | 2,15 | ||
Среднее значение | 1,08 | 0,925 | 0,806 | 1,075 | ||
Оценка сезонной компоненты | 1,08 | 0,925 | 0,806 | 1,075 | 3,886 | |
Скорректированная сезонная компонента | 1,111 | 0,951 | 0,829 | 1,106 | Сумма=4 |
Десезонализируем данные при расчете тренда. На этом этапе происходит деление фактических объемов реализации за каждый квартал на соответствующие значение сезонной компоненты, что позволяет убрать из фактических значений сезонную компоненту. Результаты расчетов оформим в следующую таблицу.
Таблица 23
Расчет десезонализированности данных