Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40
Используя процедуру проверки гипотез, определим значимость полученных коэффициентов.
В случае, если значение расчетного критерия t больше, чем t0,025, то уровень значимости исследуемого коэффициента корреляции 5%, если значение расчетного критерия t больше, чем t0,005, то уровень значимости исследуемого коэффициента корреляции 1%.
Результаты расчетов оформим в таблицу 44.
Таблица 44
Коэффициенты корреляции исследуемых переменных и уровни их значимости
Объем прибыли | Временные периоды | Инвестиции в развитие | Маркетинговая политика | Маркетинговая политика конкурентов | |
Временные периоды | -0,09 | ||||
t – t0,025 | -1,78 | ||||
t – t0,005 | -2,63 | ||||
Инвестиции в развитие | 0,87 | -0,11 | |||
t – t0,025 | 4,52 | -1,71 | |||
t – t0,005 | 3,67 | -2,56 | |||
Маркетинговая стратегия | 0,74 | -0,08 | 0,42 | ||
t – t0,025 | 2,02 | -1,83 | -,038 | ||
t – t0,005 | 1,17 | -2,68 | -1,23 | ||
Маркетинговая стратегия конкурентов | 0,74 | -0,11 | 0,49 | 0,93 | |
t – t0,025 | 1,99 | -1,71 | -0,003 | 7,59 | |
t – t0,005 | 1,14 | -2,56 | -0,85 | 6,74 | |
Средний доход потребителей | 0,29 | -0,37 | 0,4 | 0,28 | 0,31 |
t – t0,025 | -0,99 | -0,63 | -0,49 | -1,02 | -0,89 |
t – t0,005 | -1,84 | -1,48 | -1,34 | -1,87 | -1,75 |
Для пар переменных, уровень значимости
которых 5% и менее, сформируем
уравнение простой линейной
Таблица 45
Уравнения
линейной регрессии для переменных
с высоким показателем
Зависимая переменная (наименование) | Независимая переменная (наименование) | Уравнение линейной регрессии |
1 | 2 | 3 |
Объем прибыли | Инвестиции в развитие | у=-98029,17+2,21*х |
Объем прибыли | Маркетинговая политика | у=-1999,81+5733,99*х |
Объем прибыли | Маркетинговая политика конкурентов | у=20276,5+5593,23*х |
Маркетинговая политика | Маркетинговая политика конкурентов | у=6,58+0,91*х |
Для каждого уравнения представим анализ экономического смысла показателей
а и b.
Определим 95%-ный доверительный интервал для наклона линии регрессии b.
Доверительный интервал имеет вид:
b±t(p/2),(n-2)*seb,
где b- коэффициент наклона линии регрессии;
t(p/2),(n-2) – t-критерий оценки уровня
достоверности с вероятностью p и (n-2) степенями свободы
sе
seb= ,
Ö S (х- х)2
где sе - дисперсия распределения остатков вдоль линии регрессии генеральной совокупности;
х – значение выборки независимой переменной;
х-
выборочное среднее независимой
переменной
(S у2 – а*S у – b*S ху)
sе2 = ,
(n – 2)
где у – значение зависимой переменной
Ö S (х- х)2 = Ö (S х2 ) – (å х)2/ n.
Запишем полученные доверительные интервалы и объясним их экономический смысл.
95%-й
доверительный интервал для
2,21±6,67*0,33=2,21±2,201
С вероятностью 95% мы можем сказать, что значение b лежит между 0,009 и 4,411 тыс. у. д. е. объема прибыли на 1 тыс. у. д. е. инвестиций в развитие и 5% - вероятность того, что значение b лежит вне данного интервала. (На каждый рубль инвестиций в развитие прибыль увеличивалась на 2,21±2,201 рублей).
95%-й
доверительный интервал для
5733,99±4,17*1373,89=
С вероятностью 95% мы можем сказать, что значение b лежит между 4,87 и 11463,11 тыс. у. д. е. объема прибыли на 1 тыс. у. д. е. затрат на маркетинговую политику и 5% - вероятность того, что значение b лежит вне данного интервала. (На каждый рубль затрат на маркетинговую политику прибыль увеличивалась на 5733,99±5729,12 рублей).
Как было указано выше, зависимость между объемом прибыли и затратами конкурента на маркетинговую политику носит характер ложной корреляции, поэтому 95%-й доверительный интервал для наклона линии регрессии b не будем.
95%-й
доверительный интервал для
0,91±9,74*0,09=0,91±0,876
С вероятностью 95% мы можем сказать, что значение b лежит между 0,034 и 1,786 и 5% - вероятность того, что значение b лежит вне данного интервала. (На каждый рубль вложенный конкурентами в маркетинговую политику мы вкладываем в свой маркетинг 91±87,6 копеек).
На
основании данных, полученных в ходе
анализа руководству
5.АНАЛИЗ
ПОРТФЕЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
Анализ, проводимый в пунктах 1-2 данной работы для одной ассортиментной группы товаров, был проведен по всем группам выпускаемой предприятием продукции. По результатам анализа в каждой группе была сформирована совокупность наиболее перспективных изделий. Для организации и/или расширения выпуска данной продукции необходимо принять решение о распределении выпускаемых ассортиментных групп по стратегическим бизнес - единицам компании.
Компания N включает несколько бизнес – единиц, десять из которых обладают необходимым оборудованием и персоналом для выпуска продукции любой из рассматриваемых ассортиментных групп.
Каждая
из стратегических бизнес – единиц
представляет собой отдельное предприятие,
которое выступает на рынке с
изделиями выпускаемой
В настоящее время каждая из рассматриваемых десяти бизнес – единиц занимается выпуском некоторого ассортиментного ряда, с различной эффективностью и перспективами. Таким образом, производственные мощности некоторых из данных стратегических бизнес – единиц было бы целесообразно перепрофилировать на выпуск более перспективных изделий, выявленных в ходе предыдущего анализа.
Таким
образом, на заключительном этапе необходимо
провести анализ стратегических бизнес
– единиц компании N, на основе методики
Бостонской консультационной группы,
и сформировать предложения по совершенствованию
стратегического портфеля компании.
Сформируем таблицу исходных данных. Средний темп роста принимается равным среднеотраслевому темпу роста.