Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

Таблица 46

Данные  о продажах стратегических единиц бизнеса  компании N и их конкурентов

Стратегическая  единица бизнеса Продажи, млн. шт. Продажи главного конкурента Темп роста  рынка, % Фаза жизненного цикла Доля рынка
А 0,6 4,4 6,5 Спад 0,13
Б 7,4 6,4 -8,3 Спад 1
В 6,0 3,8 27,3 Зрелость 1
Г 7,0 5,9 35,6 Рост 1
Д 4,2 9,5 30,2 Рост 0,44
Е 9,0 8,2 16,2 Насыщение 1
Ж 2,3 6,6 15,0 Насыщение 0,35
З 3,8 6,2 28,6 Рост 0,61
И 5,7 10,0 15,8 Насыщение 0,57
К 7,2 8,6 6,4 Спад 0,84

     Построим  матрицу Бостонской консультационной группы для стратегических единиц бизнеса  компании N (см. рис. 5).

       Определим фазу жизненного цикла  для каждой стратегической единицы компании N. Для анализа можно использовать темп роста рынка по данной стратегической единице бизнеса. Анализ исходит из допущения, что темпы роста рынка стратегических единиц бизнеса компании N распределены по нормальному закону со средним m и дисперсией s2: 

           S хi

      m =  = 17,33.

                           n  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате проведенной работы, нами был осуществлен всесторонний анализ хозяйственно-экономической среды  предприятия N, который включал в себя набор данных, как о внешней, так и о внутренней среде организации. Благодаря систематизации и изучению этих данных мы смогли сделать определенные выводы, касающиеся состояния предприятия на данный момент, а также разработали рекомендации, которые могут быть применены на изучаемом предприятии N с целью повышения его эффективности.

     Анализ  состоял из ряда этапов. Вначале  нами были рассмотрены индексы экономической  эффективности предприятия, что  позволило понять  каком положении  предприятие находится на данный момент. Далее была рассмотрена уже существующая ассортиментная политика. В результате полученных данных были сформированы рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии N. После этого нами был выбран ряд наиболее перспективных ассортиментных позиции, с которыми мы продолжили работу, осуществив прогнозирование объемов продаж для данных ассортиментных групп. Далее была рассмотрена степень влияния совокупности переменных показателей на показатель прибыли, что позволило определить степень зависимости прибыли от сторонних показателей и наоборот. И, наконец, на последнем этапе был сформирован перечень стратегий для каждой из выбранных стратегических бизнес-единиц предприятия.

     Таким образом, нами был рассмотрено, проанализировано данное предприятие. В результате проведенной работы мы смогли составить ряд рекомендаций по повышению эффективности работы распределительной подсистемы данного предприятия.

     Данная  работа позволила осознать важность и безоговорочность применения моделей  стратегического менеджмента на практике. Убедила о необходимости проведения грамотной стратегической политики в работе любого предприятия, действующего на рынке товаров и услуг, в условиях неопределенности и динамичного развития внешней среды организации. 
 

      Доля  рынка 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Аунапу  Ф.Ф. Научные методы принятия  решений. - М.: Экономика, 1974.

2.   Венделин  А .Г. Подготовка принятия управленческого  реншения. - М.: Экономика, 1977.

3.   Виханский   А.Г.,   Наумов   А.   И.   Менеджмент:    человек,    стратегия, организация, процесс: Учебник. -М.: Гардарика, 1996.

4.   Гончаров  В.В.  В  поисках совершенства  управления:  Руководство для  высшего управленческого персонала. - М.: МНИИ, 1996.

5.   Дункан  У.Дж. Основополагающие идеи в  менеджменте: Пер. с англ. - М:  Дело, 1996.

6.   Евланов  Л.Г. Теория и практика принятия  решений. — М.: Экономика, 1984

7.   Саломатин  Н.А. Оперативное управление производством. - М.: ГАУ, Ротапринт, 1993. 

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды