Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40
Таблица 46
Данные о продажах стратегических единиц бизнеса компании N и их конкурентов
Стратегическая единица бизнеса | Продажи, млн. шт. | Продажи главного конкурента | Темп роста рынка, % | Фаза жизненного цикла | Доля рынка |
А | 0,6 | 4,4 | 6,5 | Спад | 0,13 |
Б | 7,4 | 6,4 | -8,3 | Спад | 1 |
В | 6,0 | 3,8 | 27,3 | Зрелость | 1 |
Г | 7,0 | 5,9 | 35,6 | Рост | 1 |
Д | 4,2 | 9,5 | 30,2 | Рост | 0,44 |
Е | 9,0 | 8,2 | 16,2 | Насыщение | 1 |
Ж | 2,3 | 6,6 | 15,0 | Насыщение | 0,35 |
З | 3,8 | 6,2 | 28,6 | Рост | 0,61 |
И | 5,7 | 10,0 | 15,8 | Насыщение | 0,57 |
К | 7,2 | 8,6 | 6,4 | Спад | 0,84 |
Построим матрицу Бостонской консультационной группы для стратегических единиц бизнеса компании N (см. рис. 5).
Определим фазу жизненного
S хi
m = = 17,33.
n
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
результате проведенной работы, нами
был осуществлен всесторонний анализ
хозяйственно-экономической
Анализ
состоял из ряда этапов. Вначале
нами были рассмотрены индексы
Таким образом, нами был рассмотрено, проанализировано данное предприятие. В результате проведенной работы мы смогли составить ряд рекомендаций по повышению эффективности работы распределительной подсистемы данного предприятия.
Данная
работа позволила осознать важность
и безоговорочность применения моделей
стратегического менеджмента на
практике. Убедила о необходимости проведения
грамотной стратегической политики в
работе любого предприятия, действующего
на рынке товаров и услуг, в условиях неопределенности
и динамичного развития внешней среды
организации.
Доля
рынка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений. - М.: Экономика, 1974.
2. Венделин
А .Г. Подготовка принятия
3. Виханский А.Г., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. -М.: Гардарика, 1996.
4. Гончаров
В.В. В поисках совершенства
управления: Руководство для
высшего управленческого
5. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. - М: Дело, 1996.
6. Евланов
Л.Г. Теория и практика
7. Саломатин
Н.А. Оперативное управление