Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40
Результаты | |||||
Факторы | Прибыль | Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Оплата труда |
Выручка от продаж | 2 | 4 | |||
Товарная продукция | 2 | 6 | |||
Себестоимость продукции | 3 | 4 | |||
Стоимость сырья и материалов | 5 | 7 | 6 | ||
Стоимость основных производственных фондов | 3 | 3 | |||
Оборотные средства | 3 | 3 | |||
Численность работников | |||||
Оплата труда | 2 | 1 |
2.ФОРМИРОВАНИЕ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПЛИТИКИ
По
результатам анализа, проведенного
в предыдущей части работы, были
определены направления повышения
экономической эффективности
По имеющимся данным рентабельности и объёма продаж выпускаемой продукции предложим мероприятия по рационализации ассортиментной политики.
Формирование ассортиментной политики предприятия осуществляется по схеме: ранговый анализ фактической структуры ассортимента – анализ факторов ассортиментной политики – принятие решения о мерах по улучшению структуры ассортимента (построение матрицы «объем выпуска (продаж), рентабельность продукции») – ранговый анализ желательной структуры ассортимента.
В процессе рангового анализа для каждого изделия выявим удельный вес выпуска в общем объеме, рентабельность, ранг выпуска по удельному весу (наибольшему значению удельного веса присваивается ранг 1), ранг по рентабельности, разницу рангов по удельному весу выпуска и рентабельности.
Небольшая разница рангов свидетельствует об экономической рациональной структуре ассортимента.
Оформим
исходные данные по ассортиментной политике
предприятия.
Таблица 10
Исходные данные для оценки рациональности ассортиментной политики предприятия
Наименование изделия | Себестоимость, тыс. у. д. е. | Доход, тыс. у. д. е. | Возможность повышения цены | Возможность снижения себестоимости | Увеличение затрат от снижения себестоимости, % | Возможность увеличения объема выпуска, % | Возможность расширения объема рынка, % | Объем выпуска, тыс. шт. | Прибыль, тыс. у. д. е. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | 9514 | 9535 | 0 | 1 | 12,2 | 156,2 | 74,5 | 974,1 | 21 |
Б | 5018 | 5287 | 2 | 1 | 1,1 | 67,8 | 162,5 | 530,3 | 269 |
В | 3893 | 5769 | 1 | 2 | 36,2 | 102,1 | 74,5 | 565,8 | 1876 |
Г | 7506 | 8851 | 0 | 2 | 18,4 | 108,3 | 75,7 | 941,0 | 1345 |
Д | 5288 | 5315 | 1 | 0 | 28,5 | 122,7 | 120,2 | 540,4 | 27 |
Е | 1607 | 2068 | 1 | 1 | 19,1 | 138,6 | 199,1 | 178,1 | 451 |
Ж | 281,7 | 680,8 | 0 | 2 | 8,8 | 70,2 | 155,5 | 144,7 | 399,1 |
З | 4865 | 6830 | 0 | 1 | 48,3 | 86,7 | 113,4 | 683,3 | 1965 |
И | 6420 | 7859 | 1 | 1 | 14,0 | 134,5 | 106,5 | 883,3 | 1439 |
К | 6340 | 6524 | 1 | 1 | 36,9 | 96,7 | 133,7 | 592,2 | 184 |
На
основании данных таблицы 10 проведем
ранговый анализ ассортимента по уровню
рентабельности и объемам реализации
каждой ассортиментной позиции. Результаты
анализа оформим в следующую таблицу.
Таблица 11
Ранговый анализ ассортимента
Условное наименование изделия | Объем выпуска, тыс. шт. | Удельный вес выпуска, % общего объема выпуска | Рентабельность, % | Ранг объема выпуска | Ранг рентабельности | Разница рангов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | 974,1 | 16,14 | 0,22 | 10 | 1 | 9 |
Б | 530,3 | 8,78 | 5,36 | 3 | 4 | 1 |
В | 565,8 | 9,38 | 48,19 | 5 | 9 | 4 |
Г | 941,0 | 15,6 | 17,92 | 9 | 5 | 4 |
Д | 540,4 | 8,96 | 0,51 | 4 | 2 | 2 |
Е | 178,1 | 2,95 | 27,89 | 2 | 7 | 5 |
Ж | 144,7 | 2,4 | 141,68 | 1 | 10 | 9 |
З | 683,3 | 11,33 | 40,39 | 7 | 8 | 1 |
И | 883,5 | 14,64 | 22,41 | 8 | 6 | 2 |
К | 592,2 | 9,82 | 2,9 | 6 | 3 | 3 |
Рассчитаем коэффициент корреляции ранга выпуска и ранга рентабельности. Процесс и результаты расчетов отразим в следующей таблице:
Таблица 12
Данные для расчета коэффициента корреляции
X (ранг выпуска) | Y (ранг рентабельности) | XY | X2 | Y2 |
10 | 1 | 10 | 100 | 1 |
3 | 4 | 12 | 9 | 16 |
5 | 9 | 45 | 25 | 81 |
9 | 5 | 45 | 81 | 25 |
4 | 2 | 8 | 16 | 4 |
2 | 7 | 14 | 4 | 49 |
1 | 10 | 10 | 1 | 100 |
7 | 8 | 56 | 49 | 64 |
8 | 6 | 48 | 64 | 36 |
6 | 3 | 18 | 36 | 9 |
S55 | 55 | 266 | 385 | 385 |
Коэффициент корреляции рассчитывается по следующей формуле:
n Sxy- Sx*Sy
r = , где n – количество переменных.
Ö (nSx2 – (Sx)2)*(nSy2 –(Sy)2)
10*266 – 55*55
r = = -0,44.
Ö (10*385 – 552)*(10*385 -552)
При
рациональной структуре ассортимента
имеет место сильная
Построим график рангов выпуска и рентабельности продукции (рис.1)
На основе величин рангов выпуска и рентабельности продукции сформируем матрицу (рис. 2), размерности 10 х 10, в которой разместим все изделия рассматриваемой ассортиментной группы. Отметим на каждой оси от 0 до 10 три равных отрезка – на оси «рентабельность» - высокорентабельные, среднерентабельные и низкорентабельные изделия, на оси «выпуск» - изделия, выпускаемые большом, среднем и малом объемах. Построим матрицу 3 х 3.
Отметим, согласно рис. 2 , на данной матрице все желательные и нежелательные направления изменения параметров изделий.
На основе проведения анализа по выявлению возможности совершенствования ассортиментной политики компании по данной ассортиментной группе, разработаны направления повышения рациональности ассортиментной политики компании и сформирована матрица (рис. 3) на которой для каждой ассортиментной позиции показано стрелкой направление ее перемещения по матрице, с целью повышения общей эффективности ассортимента.
Отразим новые, предложенные значения параметров в следующей таблице.
Таблица 13
Параметры предлагаемой ассортиментной политики по выбранной ассортиментной группе
Условное наименование изделия | Ранг объема выпуска | Ранг рентабельности | Разница рангов |
1 | 2 | 3 | 4 |
А | 1 | 1 | 0 |
Б | 4 | 4 | 0 |
В | 9 | 9 | 0 |
Г | 5 | 5 | 0 |
Д | 2 | 2 | 0 |
Е | 3 | 7 | 3 |
Ж | 3 | 10 | 7 |
З | 8 | 8 | 0 |
И | 6 | 6 | 0 |
К | 3 | 3 | 0 |