Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3
Задание 1________________________________________________________ 4
Задание 2________________________________________________________11
Задание 3________________________________________________________18
Задание 4________________________________________________________27
Задание 5________________________________________________________37
Заключение______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________40

Файлы: 1 файл

Кур страт менедж вар 1.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                   Таблица 9

Приоритетность  задач улучшения ситуаций

  Результаты
Факторы Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 2       4
Товарная  продукция 2 6      
Себестоимость продукции 3       4
Стоимость сырья и материалов 5   7 6  
Стоимость основных производственных фондов 3   3    
Оборотные средства 3 3      
Численность работников          
Оплата  труда 2     1  
 
 

2.ФОРМИРОВАНИЕ  АССОРТИМЕНТНОЙ ПЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     По  результатам анализа, проведенного в предыдущей части работы, были определены направления повышения  экономической эффективности деятельности предприятия. Одно из направлений было определено как формирование новой ассортиментной политики предприятия, поскольку экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции является одним из важнейших условий повышения прибыльности. При этом структура ассортимента определяется удельным весом каждого вида изделий в общем объёме продаж и его рентабельностью.

     По  имеющимся данным рентабельности и  объёма продаж выпускаемой продукции  предложим мероприятия по рационализации ассортиментной политики.

     Формирование  ассортиментной политики предприятия осуществляется по схеме: ранговый анализ фактической структуры ассортимента – анализ факторов ассортиментной политики – принятие решения о мерах по улучшению структуры ассортимента (построение матрицы «объем выпуска (продаж), рентабельность продукции») – ранговый анализ желательной структуры ассортимента.

     В процессе рангового анализа для  каждого изделия выявим удельный вес выпуска в общем объеме, рентабельность, ранг выпуска по удельному  весу (наибольшему значению удельного  веса присваивается ранг 1), ранг по рентабельности, разницу рангов по удельному весу выпуска и рентабельности.

     Небольшая разница рангов свидетельствует  об экономической рациональной структуре  ассортимента.

     Оформим исходные данные по ассортиментной политике предприятия. 

Таблица 10

Исходные  данные для оценки рациональности ассортиментной политики предприятия

Наименование  изделия Себестоимость, тыс. у. д. е. Доход, тыс. у. д. е. Возможность повышения  цены Возможность снижения себестоимости Увеличение  затрат от снижения себестоимости, % Возможность увеличения объема выпуска, % Возможность расширения объема рынка, % Объем выпуска, тыс. шт. Прибыль, тыс. у. д. е.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 9514 9535 0 1 12,2 156,2 74,5 974,1 21
Б 5018 5287 2 1 1,1 67,8 162,5 530,3 269
В 3893 5769 1 2 36,2 102,1 74,5 565,8 1876
Г 7506 8851 0 2 18,4 108,3 75,7 941,0 1345
Д 5288 5315 1 0 28,5 122,7 120,2 540,4 27
Е 1607 2068 1 1 19,1 138,6 199,1 178,1 451
Ж 281,7 680,8 0 2 8,8 70,2 155,5 144,7 399,1
З 4865 6830 0 1 48,3 86,7 113,4 683,3 1965
И 6420 7859 1 1 14,0 134,5 106,5 883,3 1439
К 6340 6524 1 1 36,9 96,7 133,7 592,2 184
 

     На  основании данных таблицы 10 проведем ранговый анализ ассортимента по уровню рентабельности и объемам реализации каждой ассортиментной позиции. Результаты анализа оформим в следующую таблицу. 
 

Таблица 11

Ранговый  анализ ассортимента

Условное  наименование изделия Объем выпуска, тыс. шт. Удельный вес  выпуска, % общего объема выпуска Рентабельность, % Ранг объема выпуска Ранг рентабельности Разница рангов
1 2 3 4 5 6 7
А 974,1 16,14 0,22 10 1 9
Б 530,3 8,78 5,36 3 4 1
В 565,8 9,38 48,19 5 9 4
Г 941,0 15,6 17,92 9 5 4
Д 540,4 8,96 0,51 4 2 2
Е 178,1 2,95 27,89 2 7 5
Ж 144,7 2,4 141,68 1 10 9
З 683,3 11,33 40,39 7 8 1
И 883,5 14,64 22,41 8 6 2
К 592,2 9,82 2,9 6 3 3

     Рассчитаем  коэффициент корреляции ранга выпуска  и ранга рентабельности. Процесс  и результаты расчетов отразим в  следующей таблице:

Таблица 12

Данные  для расчета коэффициента корреляции

X (ранг  выпуска) Y (ранг рентабельности) XY X2 Y2
10 1 10 100 1
3 4 12 9 16
5 9 45 25 81
9 5 45 81 25
4 2 8 16 4
2 7 14 4 49
1 10 10 1 100
7 8 56 49 64
8 6 48 64 36
6 3 18 36 9
S55 55 266 385 385

     Коэффициент корреляции рассчитывается по следующей  формуле:

                   n Sxy- Sx*Sy

      r = , где n – количество переменных.

                 Ö (nSx2 – (Sx)2)*(nSy2 –(Sy)2)

        

                     10*266 – 55*55

      r =  = -0,44.

      Ö (10*385 – 552)*(10*385 -552)

     При рациональной структуре ассортимента имеет место сильная положительная  связь между объемом выпуска изделий ассортимента и рентабельностью, то есть r ³ 0,6¸0,7. Из приведенных данных ясно, что в данном случае можно говорить об обратной зависимости между объемом выпуска и уровнем рентабельности, поэтому необходимо изменить сложившуюся ситуацию.

     Построим график рангов выпуска и рентабельности продукции (рис.1)

     На  основе величин рангов выпуска и  рентабельности продукции сформируем матрицу (рис. 2), размерности 10 х 10, в  которой разместим все изделия  рассматриваемой ассортиментной группы. Отметим на каждой оси от 0 до 10 три равных отрезка – на оси «рентабельность» - высокорентабельные, среднерентабельные и низкорентабельные изделия, на оси «выпуск» - изделия, выпускаемые большом, среднем и малом объемах. Построим матрицу 3 х 3.

     Отметим, согласно рис. 2 , на данной матрице все желательные и нежелательные направления изменения параметров изделий.

     На  основе проведения анализа по выявлению  возможности совершенствования  ассортиментной политики компании по данной ассортиментной группе, разработаны  направления повышения рациональности ассортиментной политики компании и сформирована матрица (рис. 3) на которой для каждой ассортиментной позиции показано стрелкой направление ее перемещения по матрице, с целью повышения общей эффективности ассортимента.

     Отразим новые, предложенные значения параметров в следующей таблице.

Таблица 13

Параметры предлагаемой ассортиментной политики по выбранной ассортиментной группе

Условное  наименование изделия Ранг объема выпуска Ранг рентабельности Разница рангов
1 2 3 4
А 1 1 0
Б 4 4 0
В 9 9 0
Г 5 5 0
Д 2 2 0
Е 3 7 3
Ж 3 10 7
З 8 8 0
И 6 6 0
К 3 3 0

Информация о работе Этапы формирования товарной политики как элемента стратегии предприятия на основании анализа хозяйственно-экономической среды