Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.
Общие сведения
о предприятии……………………………………………
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3.
Уставный капитал……………………………………
1.4.
Организационная структура
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1.
Маркетинговые стратегии…………………
2.2.
Характеристика маркетинговой ситуации
на рынке железобетонных конструкций…………………………………………………
2.3.
Конкурентный анализ……………………………
3.
Оценка внутренней
среды предприятия.
Анализ производственно-
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики
выручки от реализации и себестоимости
реализованной продукции…………………………………………………….
3.2.
Анализ товаров выпуска и
3.2.1.Анализ
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема
забракованной продукции по
3.3.2. Анализ остатков
готовой продукции в общем объеме производства………………………………………………
3.3.3. Анализ остатков
готовой продукции в общем
объеме реализации…………………………………
3.4.
Анализ ритмичности работы
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ
себестоимости продукции…………………
4.
Разработка товарной
политики предприятия………………..……
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4.
Определение безубыточного
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………..………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.
При отсутствии развитого рынка инвестиций вряд ли можно аргументированно доказать существование реального строительного рынка. Сейчас функционируют лишь отдельные его сегменты. В первую очередь это касается сферы производства современных строительных материалов и конструкций.
Изменения, происходящие в структуре строительства, предопределяют изменения и в ассортименте и структуре выпускаемых строительных материалов. На фоне общего роста объемов производства основных видов строительных материалов наблюдается выраженная дифференциация изменения индексов объемов производства основных групп строительных материалов (отделочных, конструкционных и т. п.) по отношению к индексу строительной активности, что связано с постепенным изменением доли групп материалов и общем объеме применяемых строительных материалов. Так, снижение доли крупнопанельного домостроения в жилищном строительстве определяет более высокие темпы снижения объемов производства сборного железобетона по отношению к индексам объемов подрядных работ. Повышение комфортности жилья сопряжено с ростом производства отделочных материалов, например керамической плитки.
Новые требования к тепловому сопротивлению ограждающих конструкций сделали неизбежным увеличение выпуска теплоизоляционных материалов. Тенденции к децентрализации систем отоплении и горячего водоснабжения обусловливает более широкое использование комплектных отопительных систем для индивидуальных домов и децентрализованных источников теплоснабжения для многоэтажных зданий. Повышенная площадь кровель в интенсивно развивающемся малоэтажном строительстве предполагает увеличение расхода кровельных материалов.
Расширение масштабов ремонта и реконструкции по отношению к новому строительству смещает акценты в производстве строительных материалов в сторону расширения их ассортимента, повышения качества, обеспечения долговечности и экологической чистоты.
В состав промышленности строительных материалов в настоящее время входят 15 отраслей, объединяющих около 10 тыс. предприятий с общей численностью работников примерно 800 тыс. человек (из них 2,25 тыс. крупных и средних с общий численностью работников около 550 тыс. человек). Практически все предприятия отрасли приватизированы. Доля продукции промышленности строительных материалов в общем объеме внутреннего валового продукта Российской Федерации составляет более 3%, а в стоимости основных промышленно-производственных фондов - около 4%. В структуре производства продукции отрасли (рис. 1) преобладают сборные железобетонные и бетонные конструкции и детали, стеновые материалы, цемент и нерудные строительные материалы.
В структуре затрат промышленности строительных материалов топливно-энергетические ресурсы составляют около 20%, а по отдельным отраслям и более. Зачастую отечественные технологии производства основных видов строительных материалов характеризуются в несколько раз более высокой энергоемкостью, чем технологии, применяемые в промышленно развитых странах.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилось производство большинства основных видов строительных материалов и изделий: керамических глазурованных плиток для внутренней облицовки стен (на 22,7%), листов асбестоцементных (на 2,1 %), цемента (на 8,7%), санитарно-керамических изделий (на 8,6%), линолеума (на 18,2%). Следует отметить, что темпы роста объемов производства по сравнению с предыдущим годом возросли. В 2007 г. снизились объемы производства: мягких кровельных материалов (99,5% к предыдущему году), стеновых материалов (97,8%), нерудных строительных материалов (96,6%), листового стекла (99,2%), и других видов продукции. Наряду с существенным износом оборудования и машин, выбытием основных фондов и сокращением производственных мощностей по выпуску этих видов строительных материалов, снижение выпуска происходит и за счет изменения структуры производства — замены устаревших видов материалов на новые, требующиеся в меньшем количестве.
На российском строительном рынке доля продукции отечественных производителей по основным видам строительных материалов (цемент, кровельные и стеновые материалы, и др.) традиционно составляет 98—100%. По позициям, наиболее подверженным влиянию импорта: плитке керамической, изделиям санитарным керамическим, ваннам и др., после пика потреблении отечественной продукции, обусловленного кризисом 1998 г., доля импортной продукции на внутреннем рынке стала постепенно возрастать, хотя возврат на докризисные позиции вряд ли возможен. За последние годы в России построен ряд предприятий, производящих керамическую плитку и другие виды строительных материалов на основе современных технологии и комплектного импортного оборудования, продукция которых по качеству соответствует самым высоким требованиям. Необходимо отметить, что наличие на рынке 10—15% высококачественной импортной продукции является стимулирующим фактором, способствующим повышению качества собственной продукции и сохранению позиций на товарных рынках.
Перспективы развития промышленности строительных материалов и строительной индустрии неразрывно связаны с ростом объемов строительства жилья и повышением его доступности для широких слоев населения, причем рост потребности в строительных материалах обусловлен не только потребностью непосредственно на строительство нового жилья и создание соответствующей инфраструктуры, но и опосредовано на их текущие и капитальные ремонты.
Фондом «Институт экономики города» совместно с Госстроем России и ООО «ВНИИЭСМ» в конце 2004 - начале 2005 гг. была проведена оценка масштабов жилищного строительства, возможностей строительных организаций по увеличению объемов предложения жилья и предприятий промышленности строительных материалов по удовлетворению потребностей жилищного строительства, влияния развития инженерно-технической инфраструктуры и совершенствования земельных отношений на рынок строительства жилья. Оценка проводилась на основе анкетирования представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (городов) и строительных фирм, занятых в сфере строительства жилья.
Темпы роста объемов производства строительных материалов ниже темпов роста прогнозируемых показателей объема вводов жилья, то есть фактор строительных материалов не рассматривается респондентами как лимитирующий. Потенциальные возможности существующих производственных мощностей по большинству видов строительных материалов заведомо выше прогнозируемого уровня производства.
Промышленность строительных материалов имеет высокий потенциал в отношении возможностей роста производства, но часть заявленных мощностей находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены. Интенсивно развиваются в настоящее время мощности по производству теплоизоляционных материалов, недостаток в которых ощутим уже в настоящее время. В этой связи необходимо учитывать, что производство строительных материалов является весьма инвестиционно привлекательным, и при устойчивом росте потребности в каких-либо строительных материалах через некоторое время наблюдается массовый ввод в эксплуатацию новых предприятий на основе самых современных технологий.
Важным резервом повышения эффективности жилищного строительства является сокращение административных барьеров и совершенствование механизмов управления в строительном комплексе муниципальных образований. Общая продолжительность подготовительного периода для жилищного строительства в различных городах страны различается в несколько десятков раз, количество организаций участвующих в согласованиях и число необходимых подписей - в 3-4 раза.
В США и Канаде в течение многих десятилетий успешно развивается индустрия деревянного каркасно-панельного домостроения. Реализация деревянных каркасно-панельных домов в этих странах осуществляется в основном по ипотечной схеме кредитования. В последние годы подобные дома стали строить и в России. Более 20 предприятий организовали выпуск конструкций каркасно-панельных домов, но их мощности загружены не более чем на 40%.
Сдерживающими факторами развития каркасно-панельного домостроения в России являются:
Для решения этой проблемы необходимо на федеральном уровне внести изменения в действующие федеральные целевые программы, направленные на решение жилищных проблем («Жилище», «Свой дом» и др.), предусмотрев в них мероприятия, направленные на развитие каркасно-панельного деревянного домостроения, на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований решить вопросы выделения земельных участков под застройку и их инженерного обустройства.
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия