Разработка товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26

3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

1.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

    Динамика производства и реализации плит лоджий

Таблица 11

Годы     Объем выпуска Объем реализации Удельный  вес реализации в выпуске продукции
    м3     Темп  роста     м3 Темп  роста
i баз. i  цепн.     i баз.     i  цепн.
1 875 - - 920 - - 105
2 775 88 88 763 83 83 98
3 523 59 67 595 65 77 113
4 174 19 33 167 18 28 96

3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента

    Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана и не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

    Анализ  выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

    Оценка  выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру. Данные целесообразно свести в таблицу. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по не зависящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Для оценки влияния факторов внешнего порядка, например, изменения конъюнктуры рынка (снижения платежеспособного спроса, снижения рыночных цен на продукцию, активизации конкурентов), необходим анализ выпуска товарной продукции в сопоставлении с результатами анализа объема реализованной продукции.

Выполнение  плана по производству продукции  по ассортименту

    Таблица 12

Вид

продукции

Годы Производство 

продукции, м3

Удельный  вес 

Производства

 продукции

Выполнение

 плана, %

Отклонение

 уд. веса

Объем засчитываемый  в выполнение плана
План Факт План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Плиты пустотные 1

2

3

4

26124

15765

11275

4367

27263

16095

10035

4174

79

68

57

40

79

64

54

41

104

102

89

95

-

-0,04

-0,03

0,01

26124

15765

10035

4174

Стеновые

блоки

1

2

3

4

1590

2413

3382

2324

1740

2600

3211

2204

5

10

16

21

5

10

17

22

109

107

95

95

-

-

0,01

0,01

1590

2413

3211

2204

Прочий

железоб.

1

2

3

4

2658

2453

1903

1672

2715

2794

1738

1373

8

10

9

15

7

11

9

14

102

114

91

82

-0,01

0,01

-

-0,01

2658

2453

1738

1373

Вентблоки 1

2

3

4

586

1521

2032

1461

620

1755

1937

1265

2

6

9

13

2

7

10

13

106

115

95

86

-

0,01

0,01

-

586

1521

1937

1265

Перемычки 1

2

3

4

1200

843

1272

1040

1137

912

1196

855

4

3

6

9

3

3

6

8

94

108

94

82

-0,01

-

-

-0,01

1137

843

1196

855

Плиты лоджий 1

2

3

4

795

655

604

257

875

775

523

174

2

3

3

2

2

3

3

2

110

118

86

67

-

-

-

-

795

655

523

174

ИТОГО 1

2

3

4

32953

23650

20468

11121

34350

24931

18640

10045

100

100

100

100

100

100

100

100

     
 

Выполнение  плана по реализации продукции по ассортименту.

Таблица 13

Вид

продукции

Годы Реализация 

продукции, м3

Удельный  вес 

Производства

 продукции

Выполнение

 плана, %

Отклонение

 уд. веса

Объем засчитываемый  в выполнение плана
План Факт План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Плиты пустотные 1

2

3

4

25628

15443

10711

4279

25477

18357

11353

3661

79

66

57

39

76

68

55

38

99

118

104

85

-

0,02

-0,02

-0,01

25477

15443

10711

3661

Стеновые

блоки

1

2

3

4

1560

2363

3213

2277

2128

2506

3331

2157

5

10

16

22

6

9

16

23

136

106

104

95

0,01

0,01

-

0,01

1560

2363

3213

2157

Прочий

железоб.

1

2

3

4

2608

2403

1807

1638

2920

2742

1891

1422

8

10

9

15

9

10

9

15

112

114

105

87

0,01

-

-

-

2608

2403

1807

1422

Вентблоки 1

2

3

4

575

1490

1930

1432

927

1649

2010

1233

2

6

9

13

3

6

9

13

161

111

104

86

0,01

-

-

-

575

1490

1930

1233

Перемычки 1

2

3

4

1177

826

1208

1020

1139

930

1214

856

4

5

6

9

3

3

6

9

97

112

101

84

-0,01

-0,02

-

-

1139

826

1208

856

Плиты лоджий 1

2

3

4

780

642

574

252

920

763

595

167

2

3

3

2

3

3

3

2

118

118

104

66

0,01

-

-

-

780

642

574

167

ИТОГО 1

2

3

4

32328

23167

19443

10898

33511

26947

20394

9496

100

100

100

100

100

100

100

100

     
 

 
 

    Вывод: Пустотные  плиты пользовались на рынке хорошим спросом в течении 3-х лет,  только в последний год их спрос незначительно снизился, возможно это связано с высокой ценой, по сравнению с другими товарами. Реализация стеновых блоков в первом году шла вяло, но уже к третьему году спрос на нее значительно вырос, в четвертом году наметился спад, тоже самое произошло и с вентблоками. Прочий железобетон и плиты лоджий в 1-ом и 2-ом году имели приблизительно одинаковый объем реализации, к 3-му году наметился спад. Что же касается перемычек, то в 1-ом и в 3-ем году объемы были одинаковы, а во 2-м и в 4-ом незначительный спад.

3.3. Анализ качества  выпускаемой продукции.

    Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и  удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

    Качество  продукции – понятие, которое  характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежности и долговечности.

    Однако, как правило, повышение качества продукции требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость  единицы продукции.

    Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

    Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например удельный вес:

    – новой продукции в общем ее выпуске,

    – сертифицированной и несертифицированной продукции,

    – продукции, соответствующей мировым стандартам,

    – экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.

    Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

        – полезность,

        – надежность (долговечность, безотказность в работе),

        – технологичность, отражающую эффективность конструктивных и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.п.),

        – эстетичность изделий.

    Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

    Оценка  выполнения плана по качеству продукции  производится также по удельному  весу сертифицированных изделий, удельному  весу забракованной и зарекламированной  продукции.

3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства.

Таблица 14

Вид продукции Годы Объем брака  продукции (м3) Объем производства Доля брака  продукции в %
1 2 3 4 5
Пустотные плиты 1

2

3

4

131

48

37

12

27263

16095

10035

4174

0,48

0,29

0,37

0,29

Стеновые  блоки 1

2

3

4

14

16

19

17

1740

2600

3211

2204

0,8

0,61

0,59

0,77

Прочий  железобетон 1

2

3

4

19

11

5

3

2715

2794

1738

1373

0,69

0,39

0,29

0,22

Вентблоки 1

2

3

4

3

4

3

2

620

1755

1937

1265

0,48

0,23

0,15

0,16

Перемычки 1

2

3

4

4

4

4

5

1137

912

1196

855

0,35

0,44

0,33

0,58

Плиты лоджий 1

2

3

4

6

5

4

0

875

775

523

174

0,68

0,64

0,76

0

ИТОГО 1

2

3

4

177

88

72

39

34350

24931

18640

10045

0,52

0,35

0,38

0,39

Информация о работе Разработка товарной политики предприятия