Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53
Таблица 11
Годы | Объем выпуска | Объем реализации | Удельный вес реализации в выпуске продукции | ||||
м3 | Темп роста | м3 | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 875 | - | - | 920 | - | - | 105 |
2 | 775 | 88 | 88 | 763 | 83 | 83 | 98 |
3 | 523 | 59 | 67 | 595 | 65 | 77 | 113 |
4 | 174 | 19 | 33 | 167 | 18 | 28 | 96 |
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана и не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру. Данные целесообразно свести в таблицу. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по не зависящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Для оценки влияния факторов внешнего порядка, например, изменения конъюнктуры рынка (снижения платежеспособного спроса, снижения рыночных цен на продукцию, активизации конкурентов), необходим анализ выпуска товарной продукции в сопоставлении с результатами анализа объема реализованной продукции.
Таблица 12
Вид
продукции |
Годы | Производство
продукции, м3 |
Удельный
вес
Производства продукции |
Выполнение
плана, % |
Отклонение
уд. веса |
Объем засчитываемый в выполнение плана | ||
План | Факт | План | Факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Плиты пустотные | 1
2 3 4 |
26124
15765 11275 4367 |
27263
16095 10035 4174 |
79
68 57 40 |
79
64 54 41 |
104
102 89 95 |
-
-0,04 -0,03 0,01 |
26124
15765 10035 4174 |
Стеновые
блоки |
1
2 3 4 |
1590
2413 3382 2324 |
1740
2600 3211 2204 |
5
10 16 21 |
5
10 17 22 |
109
107 95 95 |
-
- 0,01 0,01 |
1590
2413 3211 2204 |
Прочий
железоб. |
1
2 3 4 |
2658
2453 1903 1672 |
2715
2794 1738 1373 |
8
10 9 15 |
7
11 9 14 |
102
114 91 82 |
-0,01
0,01 - -0,01 |
2658
2453 1738 1373 |
Вентблоки | 1
2 3 4 |
586
1521 2032 1461 |
620
1755 1937 1265 |
2
6 9 13 |
2
7 10 13 |
106
115 95 86 |
-
0,01 0,01 - |
586
1521 1937 1265 |
Перемычки | 1
2 3 4 |
1200
843 1272 1040 |
1137
912 1196 855 |
4
3 6 9 |
3
3 6 8 |
94
108 94 82 |
-0,01
- - -0,01 |
1137
843 1196 855 |
Плиты лоджий | 1
2 3 4 |
795
655 604 257 |
875
775 523 174 |
2
3 3 2 |
2
3 3 2 |
110
118 86 67 |
-
- - - |
795
655 523 174 |
ИТОГО | 1
2 3 4 |
32953
23650 20468 11121 |
34350
24931 18640 10045 |
100
100 100 100 |
100
100 100 100 |
Выполнение плана по реализации продукции по ассортименту.
Таблица 13
Вид
продукции |
Годы | Реализация
продукции, м3 |
Удельный
вес
Производства продукции |
Выполнение
плана, % |
Отклонение
уд. веса |
Объем засчитываемый в выполнение плана | ||
План | Факт | План | Факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Плиты пустотные | 1
2 3 4 |
25628
15443 10711 4279 |
25477
18357 11353 3661 |
79
66 57 39 |
76
68 55 38 |
99
118 104 85 |
-
0,02 -0,02 -0,01 |
25477
15443 10711 3661 |
Стеновые
блоки |
1
2 3 4 |
1560
2363 3213 2277 |
2128
2506 3331 2157 |
5
10 16 22 |
6
9 16 23 |
136
106 104 95 |
0,01
0,01 - 0,01 |
1560
2363 3213 2157 |
Прочий
железоб. |
1
2 3 4 |
2608
2403 1807 1638 |
2920
2742 1891 1422 |
8
10 9 15 |
9
10 9 15 |
112
114 105 87 |
0,01
- - - |
2608
2403 1807 1422 |
Вентблоки | 1
2 3 4 |
575
1490 1930 1432 |
927
1649 2010 1233 |
2
6 9 13 |
3
6 9 13 |
161
111 104 86 |
0,01
- - - |
575
1490 1930 1233 |
Перемычки | 1
2 3 4 |
1177
826 1208 1020 |
1139
930 1214 856 |
4
5 6 9 |
3
3 6 9 |
97
112 101 84 |
-0,01
-0,02 - - |
1139
826 1208 856 |
Плиты лоджий | 1
2 3 4 |
780
642 574 252 |
920
763 595 167 |
2
3 3 2 |
3
3 3 2 |
118
118 104 66 |
0,01
- - - |
780
642 574 167 |
ИТОГО | 1
2 3 4 |
32328
23167 19443 10898 |
33511
26947 20394 9496 |
100
100 100 100 |
100
100 100 100 |
Вывод:
Пустотные плиты пользовались на
рынке хорошим спросом в
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежности и долговечности.
Однако,
как правило, повышение качества
продукции требует
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например удельный вес:
– новой продукции в общем ее выпуске,
– сертифицированной и несертифицированной продукции,
– продукции, соответствующей мировым стандартам,
– экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
– полезность,
– надежность (долговечность, безотказность в работе),
– технологичность, отражающую эффективность конструктивных и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.п.),
– эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Оценка
выполнения плана по качеству продукции
производится также по удельному
весу сертифицированных изделий, удельному
весу забракованной и
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства.
Таблица 14
Вид продукции | Годы | Объем брака продукции (м3) | Объем производства | Доля брака продукции в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пустотные плиты | 1
2 3 4 |
131
48 37 12 |
27263
16095 10035 4174 |
0,48
0,29 0,37 0,29 |
Стеновые блоки | 1
2 3 4 |
14
16 19 17 |
1740
2600 3211 2204 |
0,8
0,61 0,59 0,77 |
Прочий железобетон | 1
2 3 4 |
19
11 5 3 |
2715
2794 1738 1373 |
0,69
0,39 0,29 0,22 |
Вентблоки | 1
2 3 4 |
3
4 3 2 |
620
1755 1937 1265 |
0,48
0,23 0,15 0,16 |
Перемычки | 1
2 3 4 |
4
4 4 5 |
1137
912 1196 855 |
0,35
0,44 0,33 0,58 |
Плиты лоджий | 1
2 3 4 |
6
5 4 0 |
875
775 523 174 |
0,68
0,64 0,76 0 |
ИТОГО | 1
2 3 4 |
177
88 72 39 |
34350
24931 18640 10045 |
0,52
0,35 0,38 0,39 |
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия