Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53
Вывод: динамика объема выпуска и объема реализации продукции значительно снизилась, по сравнению с первым годом. Возможно падение связано с низким спросом или другими внешними или внутренними факторами.
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции
Динамика выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции
Таблица 5
Годы | Выручка | Себестоимость реализованной продукции | Удельный
вес себестоимости в выручке
% | ||||
тыс. руб. | Темп роста | тыс. руб. | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 19681 | - | - | 18054 | - | - | 92 |
2 | 17759 | 90 | 90 | 16905 | 94 | 94 | 95 |
3 | 15921 | 81 | 89 | 16297 | 90 | 96 | 102 |
4 | 8972 | 45 | 56 | 9200 | 51 | 56 | 103 |
Из графика можно сделать вывод, что себестоимость с каждым годом возрастает, в 1-ый год она равна 92%, во 2-ой – 95%, в 3-ий – 102%, в 4-ый – 103%. Это свидетельствует о том, что себестоимость больше выручки, следовательно, продукция не окупается, т.к. нет прибыли.
3.2. Анализ товарного выпуска и реализации
Объем товарного выпуска и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит объем производства.
Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная, реализованная продукция, оцененные как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Анализ проводится на основе исходных данных. Результаты анализа сводятся в таблицу.
Аналогично
проводится анализ производства и реализации
продукции в стоимостном
Очень важным для принятия в дальнейшем решений в области ценовой политики является анализ структуры реализации с точки зрения формы оплаты за продукцию: по заказу (застройщики) за наличный расчет (предварительная оплата), бартер.
Кроме того, на основе данных целесообразно составить баланс товарной продукции в действующих отпускных ценах и по себестоимости.
Следует произвести также анализ структуры товарной продукции.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
На основании данных необходимо сопоставить объемы товарного выпуска по основным видам продукции, выявить те из них, которые пользуются наибольшим спросом, а также определить удельный вес выпуска основных видов изделий в динамике, оценив, каким образом сказалось изменение удельных весов (структуры) основных видов продукции на результатах деятельности предприятия. Отвечая на этот вопрос, в первую очередь необходимо выделить высокорентабельные и низкорентабельные виды продукции. К высокорентабельным относятся: пустотные плиты, перемычки, вентблоки, некоторые виды продукции, входящие в прочий железобетон. К низкорентабельным - стеновые блоки, плиты лоджий, остальные виды продукции, входящие в прочий железобетон.
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве
Таблица 6
Годы | Объем выпуска | Объем реализации | Удельный вес реализации в выпуске продукции | ||||
м3 | Темп роста | м3 | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 27263 | - | - | 25477 | - | - | 93 |
2 | 16095 | 59 | 59 | 18357 | 72 | 72 | 114 |
3 | 10035 | 36 | 62 | 11353 | 44 | 62 | 113 |
4 | 4174 | 15 | 42 | 3661 | 14 | 32 | 87 |
Таблица 7
Годы | Объем выпуска | Объем реализации | Удельный вес реализации в выпуске продукции | ||||
м3 | Темп роста | м3 | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 1740 | - | - | 2128 | - | - | 122 |
2 | 2600 | 149 | 149 | 2506 | 117 | 117 | 96 |
3 | 3211 | 184 | 123 | 3331 | 156 | 133 | 103 |
4 | 2204 | 126 | 68 | 2157 | 101 | 64 | 97 |
Таблица 8
Годы | Объем выпуска | Объем реализации | Удельный вес реализации в выпуске продукции | ||||
м3 | Темп роста | м3 | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 2715 | - | - | 2920 | - | - | 107 |
2 | 2794 | 103 | 103 | 2742 | 93 | 93 | 98 |
3 | 1738 | 64 | 62 | 1891 | 64 | 69 | 108 |
4 | 1373 | 50 | 78 | 1422 | 48 | 75 | 103 |
Таблица 9
Годы | Объем выпуска | Объем реализации | Удельный вес реализации в выпуске продукции | ||||
м3 | Темп роста | м3 | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 620 | - | - | 927 | - | - | 149 |
2 | 1755 | 283 | 283 | 1649 | 177 | 177 | 93 |
3 | 1937 | 312 | 110 | 2010 | 217 | 128 | 104 |
4 | 1265 | 204 | 65 | 1233 | 133 | 61 | 97 |
Таблица 10
Годы | Объем выпуска | Объем реализации | Удельный вес реализации в выпуске продукции | ||||
м3 | Темп роста | м3 | Темп роста | ||||
i баз. | i цепн. | i баз. | i цепн. | ||||
1 | 1137 | - | - | 1139 | - | - | 100 |
2 | 912 | 80 | 80 | 930 | 82 | 82 | 102 |
3 | 1196 | 105 | 131 | 1214 | 106 | 131 | 102 |
4 | 855 | 75 | 75 | 856 | 75 | 70 | 100 |
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия