Разработка товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26

3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

1.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

    3. Большинство товаров на рынке  пользуются хорошим спросом, это может быть связано, как с высоким качеством товара, так и с низкой ценой на него. Так же существует доля продукции, на которую спрос не велик.

    4. К концу 4- года существенно  снизился объем забракованной  продукции по сравнению с 1 годом, пустотных плит, так же снизился брак на железобетонные изделия, что касается остальной продукции, то объем брака остался примерно на том же уровне, на каком и был.

    5.  Предприятие работает более ритмично, чем в первые годы, показатель  аритмичности снижается. Предприятие производит равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

    6. Выработка к 4 - му году снизилась по сравнению с 1-м. Это связано с тем, что существенно снизились объемы выпускаемой продукции, предположительно из за того, что продукция стала пользоваться меньшим спросом.

    7. В отношении себестоимости видно,  что самое большое количество  затрат направлено на приобретение  материалов и сырья и на  рентные платежи. Следовательно  необходимо снижать себестоимость путем сокращения постоянных и переменных издержек.

    8. Используя стратегию следования  за лидером, мы не копируем  его поведение на рынке, а  производим сравнение, на основе  общих показателей. В данном  расчете  с помощью своей  цены и цены лидера на производимую продукцию мы производим сравнение и делаем вывод о том, какую цену можно применить, а какую необходимо применить с корректировкой себестоимости, для того, чтобы увеличить свою прибыль

    9. В результате расчета показателей безубыточности можно сделать вывод о том, что после внедрения мероприятий по ассортиментной политике, состояние предприятия ухудшится, и эффективность производства уменьшится: увеличится величина точки безубыточности, уменьшится запас финансовой прочности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – Основы  менеджмента, М. 1992.

2. И.Ансофф, Стратегии маркетинга, М.2001

3. Н.  А. Анисимова - маркетинговое планирование, уч. пособие, Воронеж,2000

4. Методические  указания №754, Воронеж,2002 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные.

Вариант 5

Сравнительные параметры заводов конкурентов

Приложение 1

  Перечень  параметров
    Значения  по заводам-конкурентам  в сравнении с  ЖБИ-Х
 
   
 
КЖИ-162 ЖБИ-2 КПД-2 КСД ЖБК  
  1.Мощность
    больше
равная много больше меньше меньше  
  2. Степень загрузки
    80%
72 % 72% 24% 26%  
  проектной мощности            
  3. Широта номенклатуры
    равная
шире
    узкая номенклатура
средняя -
  4. Качество и  надежность продукции продукция всех предприятий в целом по качеству одинакова  
  5. Степень известности
    больше
равная меньше       |    меньше меньше  
  6. Гибкость производства
      Н
находятся примерно в равных условиях  
  7. Финансовое  положение устойчив. устойчив. устойчив. неудовл. норм  
  8. Удобство расположения равные условия
    расположены далеко от потребителя
 
 
 
9. Опыт работы
    меньше
меньше меньше меньше  меньше  
 

Динамика  показателей результатов деятельности предприятия.

Приложение 2.

Показатели 1 2 3 4
Объем выпуска, тыс.м3 34350 24931 18640 10045
Объем реализации, тыс.м3 33511 26947 20394 9496
Выручка от реализации основного производства, тыс.р. 19681 17759 15921 8972
Выручка от прочей реализации, тыс.р. 8368 4790 2100 3500
Себестоимость, тыс.р. 18054 16905 16297 9200
Фонд  з/платы, тыс.р. 2811 2593 1804 1689
Среднесписочная численность, чел. 374 368 344 286
Среднемесячная  выработка на одного работника, м3 7,6 5,6 4,5 2,9
Прибыль от основной деятельности, тыс.р. 1627 854 -376 -228
Прибыль от коммерческой деятельности, тыс.р. 646 477 386 345
Внереализационные доходы, тыс.р. 363 - - -
Внереализационные расходы, тыс.р. 1170 1066 704 820
Балансовая  прибыль(убыток), тыс.р. 1466 265 -694 -703
Чистая  прибыль(убыток), тыс.р 1114 201 -694 -703
Рентабельность, % 0,06 0,01 -0,04 -0,07
 
 
 

Динамика  производства и реализации предприятия  по основным видам производства.

Приложение 3.

Вид продукции Годы Производство

план

Производство

факт

Реализация

план

Реализация

факт

Пустотные плиты 1

2

3

4

26124

15765

11275

4367

27263

16095

10035

4174

25628

15443

10711

4279

25477

18357

11353

3661

Стеновые  блоки 1

2

3

4

1590

2413

3382

2324

1740

2600

3211

2204

1560

2363

3213

2277

2128

2506

3331

2157

Прочий  железобетон 1

2

3

4

2658

2453

1903

1672

2715

2794

1738

1373

2608

2403

1807

1638

2920

2742

1891

1422

Вентблоки 1

2

3

4

586

1521

2032

1461

620

1755

1937

1265

575

1490

1930

1432

927

1649

2010

1233

Перемычки 1

2

3

4

1200

843

1272

1040

1137

912

1196

855

1177

826

1208

1020

1139

930

1214

856

Плиты

Лоджий

1

2

3

4

795

655

604

257

875

775

523

174

780

642

574

252

920

763

595

167

ИТОГО 1

2

3

4

32953

23650

20468

11121

34350

24931

18640

10045

32328

23167

19443

10898

33511

26947

20394

9496

 

Баланс  товарной продукции (фактически, тыс.р)

Приложение 4.

Показатели Годы В действующих  отпускных ценах По себестоимости
Остаток готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на начало отчетного года 1

2

3

4

2061

3745

3066

3067

1805

3349

2702

2703

Выпуск  товарной продукции 1

2

3

4

21365

17080

15922

9340

19598

16258

16298

9577

Реализация 1

2

3

4

19681

17759

15921

8972

18054

16905

16297

9200

Остаток готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на конец  года 1

2

3

4

3745

3066

3067

3435

3349

2702

2703

3080

 

Объем забракованной  продукции по предприятию по основным видам изделий.

Информация о работе Разработка товарной политики предприятия