Разработка товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26

3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

1.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

    Следовать лидеру – вовсе не значит пассивно его копировать. Можно выделить четыре основные стратегии следования за лидером  «по пятам»: 
Cloner (очень близкое копирование). Это «паразит», который живет за счет инвестиций, сделанных лидером в маркетинговый комплекс (дистрибуция, продукт, продвижение).

    Counterfeiter. Предельная версия Cloner, производящего  почти идентичную копию чужого  брэнда с минимальными различиями. Эта стратегия хорошо работает  не только на рынках китайских  кроссовок «abibas», даже маститые белорусские компании на ранних этапах своего развития применяли эту стратегию конкуренции. Например, компания «Белита» использовала такой ход при запуске шампуня от перхоти, назвав его «Нисайрил», копируя упаковку и способ дистрибуции в аптеках широко известного шампуня Nizoral. Imitator. Эта стратегия заключается в копировании одних элементов, но дифференциации по другим.

    Adapter. Адаптирует и даже улучшает  продукт. Обычно он начинает  с каких-то других рынков, чтобы  избежать прямого столкновения с лидером. Нередко такой «приспособленец» становится претендентом. Этот путь прошли многие японские компании.

Таблица 23. 

Вид продукции Цена, руб V производства СС на ед-цу Прибыль на ед. прод. Прибыль, всего выводы
Своя

до коррект

Своя

после коррект

лидера До коррект. После коррект. Своя

до коррект

(2-7)

Своя

после коррект

(3-7)

лидера своя лидера
До  коррект.

(5*8)

После коррект.

(6*9)

До коррект.

(5*10)

После коррект.

(6*10)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Раствор товарный М-75 474,87 474,87 - 5,96 8,31 453,94 20,93 20,93 - 124,74 173,93 - - -
Раствор товарный М-100 508,87 508,87 - 84,169 99,348 475,15 33,72 33,72 - 2838,18 3350,01 - - -
Раствор товарный М-150 566,25 589,27 - 83,65 83,65 596,60 -30,35 -7,33 - -2538,78 -613,15 - - -
Бетон товарный М -100 673,71 683,72 - 40,55 40,55 742,16 -68,45 -58,44 - -2775,65 -2369,74 - - -
Бетон товарный М -150 709,10 715,50 - 21,25 21,25 773,29 -64,19 -57,79 - -1364,04 -1228,04 - - -
Бетон товарный М -200 729,29 786,60 - 278,55 378,55 762,07 -32,78 24,53 - -9130,87 9285,83 - - -
Бетон товарный М -300 772,27 785,30 - 92,351 92,351 797,71 -25,44 -12,41 - -2349,41 -1146,08 - - -
Пескобетон  тов. М-150 504,55 514,79 - 1,5 1,5 565,51 -60,96 -50,72 - -91,44 -76,08 - - -
Пескобетон  тов. М-200 504,55 510,00 - 10 10 601,21 -96,66 -91,21 - -966,60 -912,10 - - -
ФЛ 8-12-3 403,08 403,08 - 53,77 58,65 313,40 89,68 89,68 - 4822,09 5259,73 - - -
ФБС 24-3-6Т 345,00 351,00 417,56 70,00 70,00 384,46 -39,46 -33,46 33,10 -2762,20 -2342,20 2317,00 2317,00 Применить
ФБС 24-4-6Т 455,00 461,00 552,23 97,00 97,00 509,49 -54,49 -48,49 42,74 -5285,53 -4703,53 4145,78 4145,78 Применить
ФБС 24-5-6Т 575,00 581,00 697,29 33,00 33,00 642,22 -67,22 -61,22 55,07 -2218,26 -2020,26 1817,31 1817,31 Применить
ФБС 24-6-6Т 685,00 691,00 830,98 25,00 25,00 766,38 -81,38 -75,38 64,60 -2034,50 -1884,50 1615,00 1615,00 Применить
ПКС 72.15-8АтYт 2700,00 2700,00 3349,69 58,66 100,00 2639,46 60,54 60,54 710,23 3551,28 6054,00 41662,09 71023,00 Применить
ПКС 72.12-8АтYт 2150,00 2150,00 2647,32 78,82 83,45 2112,34 37,66 37,66 534,98 2968,36 3142,73 42167,12 44644,08 Применить
ПК 63.15-8АтYта 1995,00 2000,00 2594,42 17,00 17,00 2232,91 -237,91 -232,91 361,51 -4044,47 -3959,47 6145,67 6145,67 Применить
ПК 63.12-8АтYта 1650,00 1700,00 1912,6 47,00 47,00 1708,08 -58,08 -8,08 204,52 -2729,76 -379,76 9612,44 9612,44 Применить
ПК 63.10-8АтYта 1500,00 1500,00 1631,44 28,12 55,67 1475,27 24,73 24,73 156,17 695,41 1376,72 4391,50 8693,98 Применить
ПК 60.10-8АтYта 1575,00 1600,00 1689,11 42,00 42,00 1704,89 -129,89 -104,89 -15,78 -5455,38 -4405,38 -662,76 -662,76 Применить
ПК 48.15-8АтYта 1260,00 1280,00 2280,08 19,00 19,00 1371,55 -111,55 -91,55 908,53 -2119,45 -1739,45 17262,07 17262,07 Применить
ПК 48.12-8АтYта 1500,00 1550,00 1823,63 34,00 34,00 1670,01 -170,01 -120,01 153,62 -5780,34 -4080,34 5223,08 5223,08 Применить
ПК 42.15-8та 1200,00 1260,00 2004,50 25,00 25,00 1336,13 -136,13 -76,13 668,37 -3403,25 -1903,25 16709,25 16709,25 Применить
ПК 42.12-8та 1350,00 1400,00 1676,84 53,00 53,00 1428,35 -78,35 -28,35 248,49 -4152,55 -1502,55 13169,97 13169,97 Применить
ПК 36.15-8та 1100,00 1130,00 1711,87 75,00 75,00 1170,64 -70,64 -40,64 541,23 -5298,00 -3048,00 40592,25 40592,25 Применить
ПК 36.12-8та 1150,00 1190,00 1270,65 22,00 22,00 1167,39 -17,39 22,61 103,26 -382,58 497,42 2271,72 2271,72 Применить
ПК 8-28-12 950,00 980,00 1098,66 36,00 36,00 972,80 -22,80 7,20 125,86 -820,80 259,20 4530,96 4530,96 Применить
ПК 24.15-8та 700,00 700,00 1106,13 10,00 23,00 727,77 -27,77 -27,77 378,36 -277,70 -638,71 3783,60 8702,28 Применить с корректировкой СС
5ПБ 30-37п 750,00 750,00 817,3 14,00 11,00 732,40 17,60 17,60 84,90 246,40 193,60 1188,60 933,90 Применить
8ПБ 16-1п 550,00 550,00 551,87 7,00 5,00 533,78 16,22 16,22 18,09 113,54 81,10 126,63 90,45 Применить
9ПБ 22-3п 44,00 44,00 138,3 372,00 362,00 43,33 0,67 0,67 94,97 249,24 242,54 35328,84 34379,14 Применить
9ПБ 30-4п 100,00 100,00 209,13 16,00 12,00 96,57 3,43 3,43 112,56 54,88 41,16 1800,96 1350,72 Применить
9ПБ 18-8п 180,00 180,00 227,12 96,00 88,00 136,01 43,99 43,99 91,11 4223,04 3871,12 8746,56 8017,68 Применить
9ПБ 21-8п 110,00 110,00 145,29 48,00 34,00 83,19 26,81 26,81 62,10 1286,88 911,54 2980,80 2111,40 Применить
9ПБ 25-8п 120,00 120,00 177,36 32,00 27,00 99,26 20,74 20,74 78,10 663,68 559,98 2499,20 2108,70 Применить
9ПБ 27-8п 140,00 140,00 198,66 228,00 219,00 125,46 14,54 14,54 73,20 3315,12 3184,26 16689,60 16030,80 Применить
9ПБ 13-37п 146,00 146,00 201,5 24,00 17,00 144,71 1,29 1,29 56,79 30,96 21,93 1362,96 965,43 Применить
9ПБ 16-37п 95,00 95,00 132 98,00 93,00 71,17 23,83 23,83 60,83 2335,34 2216,19 5961,34 5657,19 Применить
9ПБ 18-37п 115,00 115,00 207,17 176,00 169,00 94,00 21,00 21,00 113,17 3696,00 3549,00 19917,92 19125,73 Применить
10ПБ 21-27п 130,00 130,00 323,13 284,00 278,00 123,89 6,11 6,11 199,24 1735,24 1698,58 56584,16 55388,72 Применить
10ПБ 25-27п 290,00 290,00 407,97 30,00 20,00 235,08 54,92 54,92 172,89 1647,60 1098,40 5186,70 3457,80 Применить
10ПБ 25-37п 360,00 360,00 509,68 36,00 28,00 330,97 29,03 29,03 178,71 1045,08 812,84 6433,56 5003,88 Применить
10ПБ 27-37п 420,00 420,00 959,24 72,00 66,00 375,71 44,29 44,29 583,53 3188,88 2923,14 42014,16 38512,98 Применить
ВБ 447-1 650,00 650,00 2526,01 24,00 31,00 636,49 13,51 13,51 1889,52 324,24 418,81 45348,48 58575,12 Применить
ВБ 447-1.2 2125,64 2125,64 2547,96 16,09 23,65 1726,15 399,49 399,49 821,81 6427,79 9447,94 13222,92 19435,81 Применить
БО 2 1302,61 1302,61 1749,98 12,22 19,86 908,50 394,11 394,11 841,48 4816,02 7827,02 10282,89 16711,79 Применить
ПЛ -2 (ОВАЛЬН) 1472,61 1472,61 4603,36 42,75 36,53 1070,83 401,78 401,78 3532,53 17176,10 14677,02 151015,66 129043,32 Применить
КЦП 1-10-2 3873,73 3873,73 4590,11 13,23 26,66 3685,22 188,51 188,51 904,89 2493,99 5025,68 11971,69 24124,37 Применить
КЦП 1-15-1 310,00 310,00 851,57 35,6 46,98 277,47 32,53 32,53 574,10 1158,07 1528,26 20437,96 26971,22 Применить
К-5 790,00 790,00 1200,65 13,77 21,09 748,52 41,48 41,48 452,13 571,18 874,81 6225,83 9535,42 Применить
К-6 18,22 18,22 35,1 255 285 15,36 2,86 2,86 19,74 729,30 815,10 5033,70 5625,90 Применить
Итого             384,10 893,56 16291,25 6547,08 52467,01 687115,18 740970,55  

 

    Вывод: Используя стратегию следования за лидером, мы не копируем его поведение  на рынке, а производим сравнение, на основе общих показателей. В данном расчете  с помощью своей цены и цены лидера на производимую продукцию  мы производим сравнение и делаем вывод о том, какую цену можно применить, а какую необходимо применить с корректировкой себестоимости, для того, чтобы увеличить свою прибыль.

4.4. Определение безубыточного  объема продаж.

    Любая организация, большая или маленькая, производственная или коммерческая, при установлении цен на свои товары должна учесть в них все понесенные ею затраты, связанные с этими товарами, и назначить при этом такие цены на них, которые бы обеспечили не только покрытие всех затрат, но и принесли реальную прибыль.

    В экономической теории все издержки принято подразделять на переменные и постоянные. К переменным относятся все затраты, которые меняют свою величину в зависимости от объемов производства. Это затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату рабочим, которые осуществляются на производство товара, а  также затраты, связанные с временной арендой, например, складов, доставкой и упаковкой, оплатой комиссионных торговым агентам и продавцам. Постоянные затраты не зависят от объемов производимой продукции. К ним принято относить все затраты, связанные с приобретением машин, механизмов, оборудования, зданий, сооружений. К ним же относится постоянная арендная плата и налоги, заработная плата администрации и других управленческих работников и т.п. Отнесение тех или иных затрат к переменным или постоянным издержкам зачастую определяется спецификой производства или спецификой товара или услуги.

    Разница между переменными и постоянными  издержками заключается еще и  в том, что они неодинаково  переносят свою стоимость на цену товара. Переменные сразу же полностью включаются в цену, списание же на цену постоянных издержек осуществляется в форме амортизации.

    Сумма постоянных и переменных издержек представляет собой полные издержки. Они могут  быть рассчитаны как на одно изделие, так и в целом на весь объем. Иногда полезно делать оба эти расчета. Очевидно, что цена должна быть больше полных издержек, приходящихся на одно изделие. Но насколько? Ясно, что параметры рынка должны показать это. Но в каких пределах можно варьировать цену, например в сторону её понижения, чтобы не перейти ту грань, за которой изделие станет убыточным? Если на предприятии производится четкое разграничение издержек на постоянные и переменные, такая ошибка вряд ли произойдет, а гибкое отношение предприятия к цене, на основе учета постоянных и переменных издержек, способно обеспечить ему дополнительную прибыль.

    Таким образом, постоянные и переменные издержки связаны между собой не только самим производственным процессом, но и ценой. Различные сочетания их (тех или иных издержек, а также цены) в реальных процесса производства и сбыта обеспечивают различные объемы прибыли.

    Для определения порогового количества товара необходимо знать постоянные, переменные затраты и выручку  от реализации товара. Для расчёта используются следующие формулы:

    1. Расчёт порогового количества  товара:

    Пороговое количество товара = Постоянные затраты /(Цена единицы товара –  Переменные затраты  на единицу)

    2. Расчёт порога рентабельности:

    Порог рентабельности = Постоянные затраты / Валовая маржа в относительном выражении к выручке

    Валовая маржа = Выручка от реализации – Переменные затраты

    3. Запас финансовой прочности:

    Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности

    Постоянные  затраты = 0,76*1795645,93=1364690,91 руб.

    Переменные  затраты на 1 м3 произведенной  продукции = 0,26*1795645,93/1753,69=266,22 руб.

    Переменные  затраты на 1 м3 произведенной  продукции после  изменения ассортимента = (1937166,28-1364690,91)/ 2050,77=279,15 руб.

    Средняя цена продажи 1м3 по всем изделиям составит:

           Цед = = =1220,28  руб.

    После изменения ассортимента:  Цед = =1049,60 руб.

    Средняя цена продажи 1 м3 по всем изделиям после  установления  цен  на базе полных и  частичных затрат на продукцию предприятия:

     Цед =

=1069,45 руб.

    Пороговое количество товара = 1364690,91 /(1220,28 -266,22)=1430,40 м3.

    Пороговое количество товара после  изменения ассортимента = 1364690,91 /(1049,60-279,15)=1771,29 м3.

    Пороговое количество товара после изменения цен = 1364690,91 /(1069,45 -279,15)=1726,80 м3.

    Валовая маржа = 2139991,73 – 0,26*1795645,93=1673123,79 руб.

    Валовая маржа после изменения  ассортимента продукции = 2152480,52-(1937166,28-1364690,91)=1580005,15 руб.

    Валовая маржа после изменения цен = 2193190,95-(1937166,28-1364690,91)=1620715,58 руб.

    Порог рентабельности = 1364690,91 /0,78=1749603,73 руб.

    Порог рентабельности после  изменения ассортимента продукции = 1364690,91 /0,73=1869439,60 руб.

    Порог рентабельности после  изменения цен на продукцию = 1364690,91 /0,74=1844176,91 руб.

    Зная  порог рентабельности можно определить запас финансовой прочности предприятия:

    Запас финансовой прочности = 2139991,73-1749603,73=390388 руб.

    Запас финансовой прочности  после изменения  ассортимента продукции=2152480,52-1869439,60=283040,92 руб.

    Запас финансовой прочности  после изменения  цен = 2193190,95-1844176,91=349014,04 руб.

    Прибыль после прохождения  порога рентабельности = Валовая маржа (Маржинальный доход) – Постоянные затраты = 1673123,79 - 1364690,91=308432,88 руб.

    Прибыль после прохождения  порога рентабельности с учетом измененного  ассортимента = 1580005,15-1364690,91=215314,24 руб.

    Прибыль после прохождения  порога рентабельности с учетом изменения цен = 1620715,58-1364690,91=256024,67 руб.

    Результаты  произведенных расчетов сведены  в таблице 24. 

     Расчет  порогового количества товара, порога рентабельности, массы прибыли после  прохождения порога рентабельности

     Таблица 24

Наименование До корректировки После изменения  ассортимента После изменения цены и ассортимента
Постоянные  затраты, руб. 1364690,91 1364690,91 1364690,91
Цена 1м3 продукции, руб. 1220,28 1049,60 1069,45
Переменные  затраты на 1м3, руб. 266,22 279,15 279,15
1. Пороговое количество продукции,  м3 1430,40 1771,29 1726,80
Валовая маржа в относительном выражении к выручке 0,78 0,73 0,74
Валовая маржа, руб. 1673123,79 1580005,15 1620715,58
Выручка от реализации 2139991,73 2152480,52 2193190,95
2. Порог рентабельности, руб. 1749603,73 1869439,60 1844176,91
3. Масса прибыли после прохождения порога рентабельности, руб. 308432,88 215314,24 256024,67
4. Запас финансовой прочности, руб. 390388 283040,92 349014,04
 

    В результате расчета показателей  безубыточности можно сделать вывод  о том, что после внедрения  мероприятий по ассортиментной политике, состояние предприятия ухудшится, и эффективность производства уменьшится: увеличится величина точки безубыточности, уменьшится запас финансовой прочности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

          Одной из существующих проблем российского бизнеса  стало повышение качества менеджмента и совершенствование его неотъемлемой составляющей – целенаправленной маркетинговой политики. Она служит целям определения ассортимента продукции, планирования выпуска и продвижения товаров (услуг) на рынке.

    Некоторые российские предприятия уже используют на практике отдельные элементы маркетинга, но далеко не всегда эта деятельность эта деятельность охватывается единой стратегией бизнеса, которая взаимосвязано учитывает потребительский спрос, рыночную конъюнктуру, поведение конкурентов, особенности внешней среды.

    От  внешних причин, объясняющих сложности  ведения бизнеса (налоги, тарифы, законы и т. д.), руководство предприятий  все больше обращается к внутренним проблемам, к поиску средств противодействия  обстоятельствам неблагоприятной общеэкономической ситуации, к планированию своей деятельности в соответствии с потребностями рынка.

    Целью данной работы является на основе анализа  внешней и внутренней среды предприятия  оценить меры, принимаемые предприятием по улучшению его деятельности, а так же в направлении разработки ассортиментной, товарной и ценовой  политики на конкретном предприятии.

    На  основе изученных нами данных можно  сделать выводы:

    1. Динамика объема, как выпуска,  так и реализации продукции  снизилась, по сравнению с первым годом, в результате сопоставления факторов первого (базисного) и последующих (отчетных) годов. Возможно, падение связано с низким спросом или какими то другими внутренними или внешними факторами.

    2. Динамика удельного веса себестоимости в выручке значительно возросла по сравнению с первым годом. Это свидетельствует о том, что себестоимость больше выручки, следовательно, продукция не окупается, так как нет прибыли.

Информация о работе Разработка товарной политики предприятия