Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53
Калькуляционные
затраты используются в качестве
основы при установлении отпускных
цен для анализа влияния
Документ,
в котором зафиксирована
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.
Непосредственно влияние на изменение уровня затрат на 1 р. товарной продукции оказывают:
-
структура выпущенной
-
уровень затрат на
- цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы,
-
цены на продукцию.
Динамика себестоимости продукции по экономическим элементам
Таблица 20
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 |
Материальные затраты, % | 76 | 78 | 80 | 67 |
Затраты на оплату труда, % | 12 | 12 | 10 | 17 |
Отчисления на социальные нужды, % | 4 | 3 | 1 | 1 |
Амортизация, % | 5 | 4 | 5 | 8 |
Прочие затраты, % | 3 | 3 | 4 | 7 |
Итого себестоимость, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
Динамика себестоимости продукции по статьям затрат.
Таблица 21
Показатели | ФБС 24-6-6Т | 9 ПБ 13-37 П | ||
Сумма, руб. | % | Сумма, руб. | % | |
1.Материалы | 8186,82 | 57 | 2532,52 | 59 |
2.Электроэнергия | 719,88 | 5 | 159.35 | 4 |
3.Пар | 667,73 | 5 | 93,14 | 2 |
4.Вода | 39,24 | 0,2 | 15,22 | 0,4 |
5.Основная ЗП | 634,67 | 4 | 299,86 | 7 |
6.Отчисления от ЗП | 251,96 | 1,8 | 119,04 | 3 |
7.Расходы на содержание | 1224,28 | 9 | 578,43 | 13 |
8.Рентные платежи | 1597,20 | 11 | 222,78 | 5 |
9.Амортизация | 522,62 | 3 | 72,9 | 0.6 |
10.Цеховые расходы | 493,11 | 3 | 225,97 | 6 |
ИТОГО | 14337,51 | 100 | 4319,21 | 100 |
Вывод: Группировка элементов по статьям затрат производится с учетом их назначения и места возникновения, что дает возможность определить, на какие цели направлены затраты. Из графиков видно, что самое большое количество затрат направлено на приобретение материалов и сырья и на рентные платежи.
4.Разработка товарной политики предприятия.
4.1.Содержание товарной политики.
Товарная политика предприятия это деятельность по определению номенклатуры и поддержанию оптимальной структуры производимых на продажу товаров с точки зрения текущих и долгосрочных целей организации, рыночной конъюнктуры, использование ограниченных материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
При разработке товарной политики необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства, установление темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение новых и старых изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте, уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми видами продукции, выбор времени выхода на рынок с новыми товарами изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.
К
решению задач товарной политики
на любом хозяйственном уровне необходим
стратегический подход. Это означает,
что любое решение в указанной области
должно приниматься не только с точки
зрения текущих интересов, но и с учетом
того, как оно работает на конечные цели.
Такой подход требует концентрации усилий
на решающих направлениях, в частности
на ассортиментной и ценовой политике
предприятия.
4.2.Ассортиментная политика
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называется ассортиментом.
Товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами, например, с точки зрения конечного использования, каналов распределения и цен).
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной структуры товарного предложения.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения этой задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели – оптимизация ассортимента с учетом поставленных стратегических и рыночных целей предприятия.
Еще
один важный элемент ассортимента и
в целом товарной политики – изъятие
из программы неэффективных
Изъятие
из программы (ассортимента) состоит
в том, что изготовитель должен организовать
систематический контроль за поведением
товара на рынке, за его жизненным циклом.
Только при таком условии будет получена
полная и достоверная информация, позволяющая
принимать верные решения. Исключаем из
ассортимента продукцию, которая является
не рентабельной и за счет нее увеличиваем
объем продукции, где это необходимо.
Себестоимость по номенклатуре.
Таблица 22.
Наименование | Произ-во,шт.
до |
Произ-во,шт.
после |
СС,
1шт. |
СС,
сумм-я до |
СС,
сумм-я после |
Цена
до |
Цена
после |
Сумма
прайс до |
Сумма прайс
после |
примечание |
Раствор товарный М-75 | 5,96 | 8,31 | 453,94 | 2705,48 | 3772,24 | 474,87 | 474,87 | 2830,22 | 3946,17 | Рентабельно |
Раствор товарный М-100 | 84,169 | 99,348 | 475,15 | 39992,90 | 42453,70 | 508,87 | 508,87 | 42831,08 | 50555,22 | Рентабельно |
Раствор товарный М-150 | 83,65 | 83,65 | 596,60 | 49905,58 | 49905,59 | 566,25 | 589,27 | 47366,81 | 49292,44 | Нерентабельно |
Бетон товарный М -100 | 40,55 | 40,55 | 742,16 | 30094,64 | 30094,59 | 673,71 | 683,72 | 27318,94 | 27724,85 | Нерентабельно |
Бетон товарный М -150 | 21,25 | 21,25 | 773,29 | 16432,46 | 16432,41 | 709,10 | 715,50 | 15074,75 | 15204,38 | Нерентабельно |
Бетон товарный М -200 | 278,55 | 378,55 | 762,07 | 212275,09 | 212274,60 | 729,29 | 786,60 | 203143,73 | 297767,43 | Нерентабельно |
Бетон товарный М -300 | 92,351 | 92,351 | 797,71 | 73669,46 | 73669,32 | 772,27 | 785,30 | 71319,91 | 72523,24 | Нерентабельно |
Пескобетон тов. М-150 | 1,5 | 1,5 | 565,51 | 848,26 | 848,27 | 504,55 | 514,79 | 756,83 | 772,19 | Нерентабельно |
Пескобетон тов. М-200 | 10 | 10 | 601,21 | 6012,15 | 6012,10 | 504,55 | 510,00 | 5045,50 | 5100,00 | Нерентабельно |
ФЛ 8-12-3 | 53,77 | 58,65 | 313,40 | 16851,52 | 18380,91 | 403,08 | 403,08 | 21673,61 | 23640,64 | рентабельно |
ФБС 24-3-6Т | 70,00 | 70,00 | 384,46 | 26912,16 | 26912,20 | 345,00 | 351,00 | 24150,00 | 24570,00 | Нерентабельно |
ФБС 24-4-6Т | 97,00 | 97,00 | 509,49 | 49420,72 | 49420,53 | 455,00 | 461,00 | 44135,00 | 44717,00 | Нерентабельно |
ФБС 24-5-6Т | 33,00 | 33,00 | 642,22 | 21193,16 | 21193,26 | 575,00 | 581,00 | 18975,00 | 19173,00 | Нерентабельно |
ФБС 24-6-6Т | 25,00 | 25,00 | 766,38 | 19159,39 | 19159,50 | 685,00 | 691,00 | 17125,00 | 17275,00 | Нерентабельно |
ПКС 72.15-8АтYт | 58,66 | 100,00 | 2639,46 | 154830,72 | 170852,25 | 2700,00 | 2700,00 | 158382,00 | 270000,00 | Рентабельно |
ПКС 72.12-8АтYт | 78,82 | 83,45 | 2112,34 | 166494,63 | 176274,77 | 2150,00 | 2150,00 | 169463,00 | 179417,50 | Рентабельно |
ПК 63.15-8АтYта | 17,00 | 17,00 | 2232,91 | 37959,41 | 37959,47 | 1995,00 | 2000,00 | 33915,00 | 34000,00 | Нерентабельно |
ПК 63.12-8АтYта | 47,00 | 47,00 | 1708,08 | 80279,62 | 80279,76 | 1650,00 | 1700,00 | 77550,00 | 79900,00 | Нерентабельно |
ПК 63.10-8АтYта | 28,12 | 55,67 | 1475,27 | 41484,59 | 52622,88 | 1500,00 | 1500,00 | 40500,00 | 83505,00 | Рентабельно |
ПК 60.10-8АтYта | 42,00 | 42,00 | 1704,89 | 71605,48 | 71605,38 | 1575,00 | 1600,00 | 66150,00 | 67200,00 | Нерентабельно |
ПК 48.15-8АтYта | 19,00 | 19,00 | 1371,55 | 26059,49 | 26059,45 | 1260,00 | 1280,00 | 23940,00 | 24320,00 | Нерентабельно |
ПК 48.12-8АтYта | 34,00 | 34,00 | 1670,01 | 56780,49 | 56780,34 | 1500,00 | 1550,00 | 51000,00 | 52700,00 | Нерентабельно |
ПК 42.15-8та | 25,00 | 25,00 | 1336,13 | 33403,23 | 33403,25 | 1200,00 | 1260,00 | 30000,00 | 31500,00 | Нерентабельно |
ПК 42.12-8та | 53,00 | 53,00 | 1428,35 | 75702,80 | 75702,55 | 1350,00 | 1400,00 | 71550,00 | 74200,00 | Нерентабельно |
ПК 36.15-8та | 75,00 | 75,00 | 1170,64 | 87797,68 | 87798,00 | 1100,00 | 1130,00 | 82500,00 | 84750,00 | Нерентабельно |
ПК 36.12-8та | 22,00 | 22,00 | 1167,39 | 25682,38 | 25682,58 | 1150,00 | 1190,00 | 25300,00 | 26180,00 | Нерентабельно |
ПК 8-28-12 | 36,00 | 36,00 | 972,80 | 3502,66 | 35020,80 | 950,00 | 980,00 | 34200,00 | 35280,00 | Нерентабельно |
ПК 24.15-8та | 10,00 | 23,00 | 727,77 | 7277,66 | 16738,71 | 700,00 | 700,00 | 7000,00 | 16100,00 | Нерентабельно |
5ПБ 30-37п | 14,00 | 11,00 | 732,40 | 10253,6 | 8056,40 | 750,00 | 750,00 | 10500,00 | 8250,00 | Рентабельно |
8ПБ 16-1п | 7,00 | 5,00 | 533,78 | 3736,44 | 2668,90 | 550,00 | 550,00 | 3850,00 | 2750,00 | Рентабельно |
9ПБ 22-3п | 372,00 | 362,00 | 43,33 | 16116,95 | 15685,46 | 44,00 | 44,00 | 16368,00 | 15928,00 | Нерентабельно |
9ПБ 30-1п | 16,00 | 12,00 | 96,57 | 1545,13 | 1158,84 | 100,00 | 100,00 | 1600,00 | 1200,00 | Рентабельно |
9ПБ 18-8п | 96,00 | 88,00 | 136,01 | 13056,86 | 11968,88 | 180,00 | 180,00 | 17280,00 | 15840,00 | Рентабельно |
9ПБ 21-8п | 48,00 | 34,00 | 83,19 | 3992,94 | 2828,46 | 110,00 | 110,00 | 5280,00 | 3740,00 | Рентабельно |
9ПБ 25-8п | 32,00 | 27,00 | 99,26 | 3176,19 | 2680,02 | 120,00 | 120,00 | 3840,00 | 3240,00 | Рентабельно |
9ПБ 27-8п | 228,00 | 219,00 | 125,46 | 28605,52 | 27475,74 | 140,00 | 140,00 | 31920,00 | 30660,00 | Рентабельно |
9ПБ 13-37п | 24,00 | 17,00 | 144,71 | 3473,10 | 2460,07 | 146,00 | 146,00 | 3504,00 | 2482,00 | Рентабельно |
9ПБ 16-37п | 98,00 | 93,00 | 71,17 | 6974,89 | 6618,81 | 95,00 | 95,00 | 9310,00 | 8835,00 | Рентабельно |
9ПБ 18-37п | 176,00 | 169,00 | 94,00 | 16544,79 | 15886,00 | 115,00 | 115,00 | 20240,00 | 19435,00 | Рентабельно |
10ПБ 21-27п | 284,00 | 278,00 | 123,89 | 35186,04 | 34441,42 | 130,00 | 130,00 | 36920,00 | 36140,00 | Рентабельно |
10ПБ 25-27п | 30,00 | 20,00 | 235,08 | 7052,40 | 4701,60 | 290,00 | 290,00 | 8700,00 | 5800,00 | Рентабельно |
10ПБ 25-37п | 36,00 | 28,00 | 330,97 | 11914,92 | 9267,16 | 360,00 | 360,00 | 12960,00 | 10080,00 | Рентабельно |
10ПБ 27-37п | 72,00 | 66,00 | 375,71 | 27051,08 | 24796,86 | 420,00 | 420,00 | 30240,00 | 27720,00 | Рентабельно |
ВБ 447-1 | 24,00 | 31,00 | 636,49 | 15275,71 | 19731,19 | 650,00 | 650,00 | 15600,00 | 20150,00 | Рентабельно |
ВБ 447-1.2 | 16,09 | 23,65 | 1726,15 | 27618,4 | 40823,45 | 2125,64 | 2125,64 | 342001,54 | 50271,39 | Рентабельно |
БО 2 | 12,22 | 19,86 | 908,50 | 11101,87 | 18042,81 | 1302,61 | 1302,61 | 15917,89 | 25869,83 | Рентабельно |
ПЛ -2 (ОВАЛЬН) | 42,75 | 36,53 | 1070,83 | 45777,98 | 39117,42 | 1472,61 | 1472,61 | 62954,08 | 53794,44 | Рентабельно |
КЦП 1-10-2 | 13,23 | 26,66 | 3685,22 | 48755,46 | 98247,97 | 3873,73 | 3873,73 | 51249,44 | 103273,64 | Рентабельно |
КЦП 1-15-1 | 35,6 | 46,98 | 277,47 | 9877,93 | 13035,54 | 310,00 | 310,00 | 11036,00 | 14563,80 | Рентабельно |
К-5 | 13,77 | 21,09 | 748,52 | 10307,12 | 15786,29 | 790,00 | 790,00 | 10878,30 | 16661,10 | Рентабельно |
К-6 | 255 | 285 | 15,36 | 3916,8 | 4377,60 | 18,22 | 18,22 | 4646,1 | 5192,70 | Рентабельно |
Итого | 3388,01 | 3571,05 | 1795645,93 | 1937166,28 | 2139991,73 | 2193190,95 |
4.3. Разработка ценовой политики предприятия.
Основополагающим моментом планирования деятельности предприятия являются цели, реализуемые предприятием. Целей может быть несколько, их реализация может планироваться как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу.
Цели ценообразования весьма разнообразны, они формируются с учетом политики и общей стратегии предприятия на рынке и должны быть увязаны с его общими целями и задачами.
Ценовая политика рассматривается как общее направление деятельности, формирующееся на основе принятия ценовых решений.
Ценовая
политика формируется в зависимости
от следующих целей
Для увеличения объема продаж и завоевания большей доли рынка чаще всего используется стратегия низких или умеренных цен, причем снижение дохода с конкретной товарной единицы обеспечивает получение большей совокупной прибыли в том случае, если оно приводит к росту продаж.
При завоевании рынка предприятие не всегда ставит цель максимизировать продажи и получить прибыль. Поэтому цены оно может устанавливать в зависимости от ситуации – от самых низких (цены проникновения) до высоких. При этом получение прибыли может быть достигнуто за счет повышения цены одни виды изделий и снижение цен на другие.
4.3.1.Стратегия следования за лидером.
Компании с небольшой долей рынка могут избирать своей стратегией имитацию лидера. Великолепным примером копирования может служить магазин «Снежная Королева» на пр-те Машерова в Минске. Никакого отношения к российским магазинам шуб и дубленок под таким названием он не имеет – это хорошо спланированный маркетинговый ход, который позволил за короткое время с минимальными рекламными усилиями достичь высокого уровня известности. Кроме того, потребитель связывает брэнд «Снежная королева» с качеством и престижем (Москва, все-таки) и даже получает определенную степень удовлетворения от того, что наконец-то и у нас появляются качественные российские магазины.
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия