Разработка товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26

3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

1.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

    Оценка  проводится по следующей формуле:

где  Б – суммарный балл по каждому конкуренту;

    m – количество рассматриваемых критериев;

    Бj – коэффициент весомости j-го критерия;

    Bj – количество баллов, присвоенных данному показателю по j-му критерию. Данные расчета следует свести в таблицу.

Оценка  конкурентоспособности предприятий.

Таблица 3.

Перечень  параметров Значения  по заводам- конкурентам

 в  сравнении с ЖБИ – Х

Значимость, %
КЖИ-162 ЖБИ-2 КПД-2 КСД ЖБК
1.Мощность 7 5 9 3 3 15
2.Степень  загрузки проектной мощности 4 4 4 1 1 15
3.Широта  номенклатуры 5 9 3 3 7 9
4.Качество  и надежность продукции 5 5 5 5 5 9
5.Степень  известности 7 5 3 3 3 6
6.Гибкость  производства 7 5 5 3 5 12
7.Финансовое  положение 7 7 7 3 5 23
8.Удобство расположения 5 3 3 3 3 0,05
9. Опыт  работы 3 3 3 3 3 6
Сумма 5,40 5,45 5,39 2,88 3,94 100

Б1=7*0,15+4*0,15+5*0,09+5*0,09+7*0,06+7*0,12+7*0,23+5*0,05+3*0,06= 5,40

Б2=5*0,15+4*0,15+9*0,09+5*0,09+5*0,06+5*0,12+7*0,23+3*0,05+3*0,06= 5,45

Б3=9*0,15+4*0,15+3*0,09+5*0,09+3*0,06+5*0,12+7*,023+3*0,05+3*0,06= 5,39

Б4=3*0,15+1*0,15+3*0,09+5*0,09+3*0,06+3*0,12+3*0,23+3*0,05+3*0,06= 2,88

Б5=3*0,15+1*0,15+7*0,09+5*0,09+3*0,06+5*0,12+5*0,23+3*0,05+3*0,06= 3,94

    Исходя  из общей балльной оценки,  наиболее опасным конкурентом для ЖБИ-Х является ЖБИ-2 (5,45). Он завоевал наиболее выгодное положение на рынке за счет более устойчивого финансового положения и большего опыта работы, но в тоже время у него меньшая гибкость производства. Меньшую конкурентную опасность для ЖБИ-Х представляют КСД, имеющую оценку равную 2,88.

    3. Оценка внутренней  среды предприятия

    3.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Место анализа в системе  экономических наук.

    Анализ  – весьма емкое понятие, лежащее  в основе всей практической и научной деятельности человека. Аналитические методы столь распространены в науке, что зачастую под словом «анализ» понимают любое исследование вообще, как в естественных и гуманитарных науках, так и в практической деятельности. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно-практическое исследование (прикладное или фундаментальное) и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.

    С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или  явления путем определения и  последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ – процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности. 

    Содержание  АХД объясняется  его ролью  и функциями, которые он выполняет  в системе управления предприятием. Система управления состоит из следующих  взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений.

    С помощью планирования и прогнозирования определяются основные направления и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Здесь главной задачей является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения оптимальных конечных результатов производства.

    Для управления производством нужно  иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет, который обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления производством и контроля за ходом производственных процессов.

    Анализ  хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе АХД учетная информация проходит аналитическую обработку: достигнутые результаты деятельности сравниваются с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

    Следовательно, экономический анализ можно рассматривать  как деятельность по подготовке информационно-аналитической базы для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

    Как функция управления АХД тесно  связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важную роль играет АХД в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия, по существу, также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

    АХД является средством не только обоснования  текущих и перспективных планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

    Эта функция анализа — контроль за выполнением планов и подготовка информации для их обоснования — не ослабевает, а усиливается в рыночной экономике, поскольку в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды требуется систематическая оперативная корректировка текущих и перспективных планов. Постоянно изменяющиеся внешние условия требуют, чтобы процесс планирования был непрерывным

    Большая роль отводится АХД при определении и использовании резервов повышения эффективности производства. Он содействует рационализации, экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат, разных недостатков в работе и т.д. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность его деятельности.

    Таким образом, АХД является важным элементом  в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

    Роль  АХД как средства управления производством на современном этапе возрастает. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

    а) необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства;

    б) отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом крыночным отношениям;

    в) созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

    Управленческие  решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться, если не обоснована его экономическая целесообразность.

    АХД как наука представляет собой  систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой рекомендаций по их использованию.

    Важной  методологической чертой АХД является разработка и использование системы показателей, необходимой для комплексного, системного исследования причинно-следственных связей экономических явлений и процессов в хозяйственной деятельности предприятия.

    Метод АХД представляет собой системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т. е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое «расчленение» объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой с множеством взаимосвязей, как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало, что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

    Для оценки внутренней среды предприятия  необходимо произвести анализ его производственно-хозяйственной деятельности по основным технико-экономическим показателям в динамике на основании данных.

    Более подробно следует произвести анализ товарного выпуска и реализации продукции, а также анализ себестоимости продукции.

3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении

Динамика  выпуска и реализации  продукции  в натуральном выражении

    Таблица 4

Годы Объем выпуска Объем реализации Удельный  вес реализации в выпуске продукции
м3 Темп  роста м3 Темп  роста
i баз. i  цепн. i баз. i  цепн.
1 34350 - - 33511 - - 97,56
2 24931 72 72 26947 80 80 108,17
3 18640 54 74 20394 61 75 109,41
4 10045 29 54 9496 28 46 94,53

Информация о работе Разработка товарной политики предприятия