Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Инвестиционно-строительный комплекс является сложной многоуровневой системой, состоящей из взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной независимостью в выборе оптимального режима функционирования, что не может отразиться на развитии всего комплекса.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….8
1.1. Правовое положение в обществе…………………………………………8
1.2. Цели и предмет деятельности общества…………………………………8
1.3. Уставный капитал………………………………………………………….8
1.4. Организационная структура общества…………………………………...9
2.Оценка внешней среды предприятия……………………………………...10
2.1. Маркетинговые стратегии……………………………………………….10
2.2. Характеристика маркетинговой ситуации на рынке железобетонных конструкций……………………………………………………………………...16
2.3. Конкурентный анализ…………………………………………………....17
3. Оценка внутренней среды предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………19
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей………………19
3.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении………………………………………22
3.1.2. Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции……………………………………………………....23
3.2. Анализ товаров выпуска и реализации продукции…………………….23
3.2.1.Анализ динамики производства и реализации продукции по ее основным видам опираясь на данные о фактической реализации и фактическом производстве……………………………………………………...25
3.2.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции с точки зрения ассортимента…………………………………….26
3.3. Анализ качества выпускаемой продукции……………………………..29
3.3.1. Анализ объема забракованной продукции по основным видам изделий и в целом по всему объему производства……………………………30
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства……………………………………………………………………..30
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации……………………………………………………………………..…31
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия…………………………….31
3.5. Анализ трудоемкости и выработки……………………………..……..33
3.6.Анализ себестоимости продукции……………………………………….33
4. Разработка товарной политики предприятия………………..………….36
4.1. Содержание товарной политики……………………………….……….36
4.2. Ассортиментная политика……………………………………….……..37
4.3. Разработка ценовой политики предприятия………………...………….41
4.3.1. Стратегия следования за лидером…………………………….41
4.4. Определение безубыточного объема продаж…………………..……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы………………………………..………..52
Приложения……………………………………………………………………..53
3.3.2. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме производства.
Таблица 15
Годы | Остаток продукции на складе на конец года | Объем производства продукции | Доля остатка готовой продукции |
1 | 3745 | 2061 | 1,82 |
2 | 3066 | 3745 | 0,82 |
3 | 3067 | 3066 | 1,00 |
4 | 3435 | 3067 | 1,12 |
3.3.3. Анализ остатков готовой продукции в общем объеме реализации.
Таблица 16
Годы | Остаток продукции на складе на конец года | Объем реализации продукции | Доля остатка готовой продукции |
1 | 3745 | 21365 | 0,17 |
2 | 3066 | 17080 | 0,18 |
3 | 3067 | 15922 | 0,19 |
4 | 3435 | 9340 | 0,37 |
Вывод: Доля остатка готовой продукции в объеме производства на складе не постоянна. Доля остатка готовой продукции в объеме реализации на конец года растет, в течении 3-х лет она, примерно, остается одинаковой, изменения не значительны, а к концу 4 года она выросла в 2 раза.
3.4. Анализ ритмичности.
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, коэффициент вариации.
Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
Коэффициент
вариации определяется как отношение
среднеквадратического
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый квартал. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по кварталам, можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности и умножить на100.
Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производством, внешние –несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
Показатель ритмичности выпуска продукции.
Таблица 17
Годы | Квартал | Выпуск продукции в м3 | Удельный вес в % | Фактич. уд.вес выполн.продукции за календ период | Коэф.ритм | Коэф аритм | Упущен выгода | Коэф.вариации | ||
План | Факт | План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 1
2 3 4 |
8238,3
8238,3 8238,3 8238,3 |
12100
9308 5800 7142 |
25
25 25 25 |
35
27 17 21 |
25
25 17 21 |
-
- - - |
10
2 -8 -4 |
-
- 2438,3 1096,3 |
-
- - - |
Всего | 32953 | 34350 | 100 | 100 | - | 88 | 0 | 3534,6 | 1,3 | |
2 | 1
2 3 4 |
5912,5
5912,5 5912,5 5912,5 |
7800
2897 5039 9195 |
25
25 25 25 |
31
12 20 37 |
25
12 20 25 |
-
- - - |
6
-13 -5 12 |
-
3015,5 873,5 - |
-
- - - |
Всего | 23650 | 24931 | 100 | 100 | - | 82 | 0 | 3889 | 1,9 | |
3 | 1
2 3 4 |
5117
5117 5117 5117 |
8100
4874 3746 1920 |
25
25 25 25 |
43
27 20 10 |
25
25 20 10 |
-
- - - |
18
2 -5 -15 |
-
- 1371 3197 |
-
- - - |
Всего | 20468 | 18640 | 100 | 100 | - | 80 | 0 | 4568 | 2,4 | |
4 | 1
2 3 4 |
2780,3
2780,3 2780,3 2780,3 |
2650
2419 2500 2476 |
25
25 25 25 |
26
24 26 24 |
25
24 25 24 |
-
- - - |
1
-1 1 -1 |
-
361,3 - 304,3 |
-
- - - |
Всего | 11121 | 10045 | 100 | 100 | - | 98 | 0 | 665,6 | 0,2 |
Вывод: Динамика ритмичности работы предприятия возросла. Предприятие работает более ритмично, чем в первые годы ,1-й год=88,4-й =98 показатель аритмичности снижается. Предприятие производит равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
3.5. Анализ трудоемкости и выработки.
Таблица 18
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Среднесписочная
численность
2.Объем выпуска в м3 3.Трудоемкость |
374 34350 0,01 |
368 24931 0,014 |
344 18640 0,18 |
286 10045 0,028 |
Выработка на одного работника в стоимостных показателях.
Таблица 19
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Среднесписочная
численность
2.Объем производства в тыс. руб. 3.Выработка |
374 18054 48,3 |
368 16905 45,9 |
344 16297 47.4 |
286 9200 32,2 |
Вывод: выработка к 4- му году снизилась по сравнению с 1-м =48,3,2-м =41,35,3-м= 47,38 и составила 32,2 руб/чел. Это связано с тем, что существенно снизились объемы выпускаемой продукции, предположительно из за того, что продукция стала пользоваться меньшим спросом.
3.6. Анализ себестоимости по экономическим элементам.
Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается выражение в денежном эквиваленте всех видов затрат, ресурсов, материалов, промышленного сырья, природного сырья, топлива, энергии, используемого непосредственно в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
Изучение состава и структуры затрат на производство необходимо для выявления путей снижения себестоимости продукции и определения уровня ее измерения.
Структура затрат выражается через отношение их суммы по определенным видам к общей сумме затрат на производство продукции в %.
Структура затрат на производство зависит от технологических и организационных особенностей производства и многих других факторов.
В
основу группировки себестоимости
по экономическим элементам
-
сырье и основные материалы.
Затраты на материалы,
-
вспомогательные материалы,
- топливо со стороны как на производственные, так и на хозяйственные нужды,
- энергия со стороны,
-амортизация основных фондов,
-основная
заработная плата всего
-
отчисления на социальные
-
прочие денежные расходы, в
т. ч. на командировки, налоги,
почтово-канцелярские расходы,
Смета затрат на производство, составленная по экономическим элементам, отражая характер расходов, производимых предприятием, дает возможность определить его общую потребность в ресурсах и объеме затрат на весь выпуск продукции.
Группировка элементов по статьям затрат производится с учетом их назначения и места возникновения, что дает возможность определить, на какие цели направлены затраты.
Информация о работе Разработка товарной политики предприятия