Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы,нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Введение.
1. Понятия и основные условия, необходимые для формирования товарной
политики.
2. Формирование ассортимента и управление им.
3. Разработка и освоение рынка новыми товарами.
4. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.
5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
6. Выводы и предложения.
7. Используемая литература.
проявление многих факторов – от динамики и уровня развития
национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом
формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с
тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной
экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы,
которые делают качество условием выживания товаропроизводителей,
мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического
благополучия страны.
Фактор
конкуренции носит
производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься
системой качества
и в целом
рынок обьективно и строго оценивает результаты их деятельности.
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится
эффективным средством решения проблемы качества и
конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное
воздействие, которое расширяет, либо снижает его возможности.
Происходящий
в России с большими
экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему качества исходя
из того, что если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок
будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции,
определять
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого
успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспективное понятие,
означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям
потребителей не только по своим качественным, техническим,
экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и
иным условиям его реализации
(цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того,
важной составной частью конкурентоспособностью товара является уровень
затрат потребителя
за время его эксплуатации.
Иначе говоря под конкурентоспособностью понимается комплекс
потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара
определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого этого
товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих
товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то
можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности
соответствующих предприятий, обьединений, фирм, равно как и стран в
которых они базируются.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там
проверку на степень удовлетворения общественных потребностей : каждый
покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет
его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар,
который наиболее
полно соответствует
конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность товара можно определить только
сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами,
конкурентоспособность – понятие относительное, четко привязанное к
конкурентному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого
покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения
собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и
индивидуальный оттенок.
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно
приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то
покупателю придется нести расходы по эксплуатации, оплачивать труд
обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование
и так далее. Таким образом , затраты покупателей состоят из 2-х
частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с
потреблением, называемой ценой потребления.
Цена
потребления обычно
наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по
минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена
потребления за весь срок его службы у потребителя.
Наконец, конкурентоспособность определяется только теми
свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Все
характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов,
рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней
отношения в данных конкретных условиях.
Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает
конкурентоспособность изделия, но напротив, нередко снижает ее,
поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя
потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение
конкурентоспособности товара
систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы
своевременно улавливать момент начала снижения показателя
конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения
(например, снять изделие с производства, модернизировать его,
перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что
выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал
возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно
экономически нецелесообразен.
Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает начинает
постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой
процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить -
невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику,
обеспечивающему ему выход на рынок к моменту значительной потери
конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря,
конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и
достаточно долговременной.
В практической
деятельности и в
становится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью
либо вообще не делаются различий между ними.
Уровни качества товара:
Первый уровень - "соответствие стандарту". Качество оценивается
как соответствующее либо нет требованиям стандарта.
Второй уровень - "соответствие использованию". Продукт должен
удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и
эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень - "соответствие фактическим требованиям рынка". В
идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о
высоком качестве и низкой цене товара.
Четвертый уровень - "соответствие латентным (скрытым,
неочевидным) потребностям". Предпочтение у покупателей получают
товары, обладающие дополнением к другим потребительскими свойствами,
удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный,
малоосознаваемый характер.
В соответствии с определением Международной организации по
стандартизации (ИСО), поддерживаемым видными специалистами многих
стран, включая Россию, качество - это совокупность свойств и
характеристик продукта,
которые придают ему
обусловленные или предлагаемые потребности. Будучи продуктом труда,
качество товара - категория, неразрывно связанная как со стоимостью,
так и с потребительной стоимостью.
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности
товара, составляя его "стержень". В принципе низкокачественный товар
обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого
качества - это конкурентный или высококонкурентный товар.
И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся
работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга,
направлена на подчинение производства интересам потребителя.
В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в
маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный,
стратегический характер.
Высокое
качество и
всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного
производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в
числе других средства и методы управления и контроля качества,
способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и
послепродажное
обслуживание.
Используемая литература: А.Н.Романов "Маркетинг" стр.166-
174
"Банки и биржи"
Издательское объединение
"ЮНИТИ" 1995г.
Вопрос №5 Методические подходы к оценке
конкурентоспособности
Обеспечение
конкурентоспособности
предполагает необходимость ее количественной оценки. Без такой оценки
конкурентоспособности все предусматриваемые предприятием меры по
поддержанию продукции на должном уровне останутся благим пожеланием.
Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара –
формирование цели исследования. Если необходимо определить положение
данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое
сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентировании на
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия