Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы,нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Введение.
1. Понятия и основные условия, необходимые для формирования товарной
политики.
2. Формирование ассортимента и управление им.
3. Разработка и освоение рынка новыми товарами.
4. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.
5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
6. Выводы и предложения.
7. Используемая литература.
захочет подождать и в тех случаях, когда экономика находится в
состоянии застоя.
ГДЕ. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в
какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в
общенациональном
масштабе или в
международном масштабе.
КОМУ. В
группе последовательно
выбрать наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию
сбыта сосредоточить на них. При этом, вероятно, что, воспользовавшись
данными испытаний новинки в рыночных условиях, фирма уже составила для
себя профили первостепенных по значимости сегментов рынка. В идеале
первостепенные сегменты рынка товара широкого потребления должны
обладать четырьмя признаками: 1) состоять из ранних последователей, 2)
эти ранние последователи должны быть активными потребителями, 3) они
должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товаре, 4) они
должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
КАК. Фирма должна разработать план действий для последовательного
вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных
элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого
нового рынка
фирма должна разрабатывать отдельный
план маркетинга.
Используемая литература: 1. Кредисов "Маркетинг" 1995г.
стр.183-200
2. Ф.Котлер "Основы маркетинга"
стр.
Издательство "Коруна"
1994г.
Вопрос №3 Планирование выпуска
нового товара на рынок.
Завершающим этапом процесса создания нового товара является
разработка планов и программ выхода с ним на рынок и ограниченного
включения новинки в существующий ассортимент продукции компании. В
ходе работ на завершающем этапе процесса предстоит дать ответы на
целый ряд вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:
1. Какие именно каналы распределения будут использоваться для сбыта
нового товара? Идеальным случаем будет возможность организации его
эффективного сбыта по тем же каналам, которые используются для
реализации других товаров компании. Однако это далеко не всегда
возможно, так как новый товар может быть рассчитан на иной круг
покупателей или требовать совершенно иного подхода в смысле
организации и техники его сбыта.
2. Какое место должен занимать товар в рамках существующего
ассортимента? Новый товар может либо явиться полноценным
дополнением существующего ассортимента и придать товарной
номенклатуре компании повышенную привлекательность в глазах
потенциальных покупателей, либо прийти на смену одному из старых
товаров, выполняя те же функции более эффективным образом.
3. Какую цену следует установить на новый товар и какой должна быть
общая направленность политики цен применительно к новинке? Если
новый товар чрезвычайно привлекателен и на него явно имеется спрос,
не следует ли установить наиболее высокую цену, чтобы успеть
полностью компенсировать затраты по его созданию и стоимость
необходимого
для его производства
течении полугода или максимум двух лет, т.е. за то время, пока на
рынке еще нет серьезной конкуренции? С другой стороны, не лучше ли
установить цену на таком уровне, чтобы она осталась неизменной и
при наличии конкуренции, расхолаживала бы таким образом возможных
конкурентов?
4. Какой политики
следует придерживаться в
запасов
новинки? Конечно, запасов
удовлетворения
неизвестного и еще не
с другой стороны, запас должен быть минимальным, чтобы в случае
провала товара компания не оказалась в затруднительном положении,
связав
с созданием этих запасов
5. Использование каких мотивов будет наиболее эффективно стимулировать
сбыт нового товара? Не так-то легко выяснить, почему люди покупают
или отказываются
покупать товар, который
рынку. Исследования рынка, в ходе которых применяются самые
разнообразные средства и методы анализа товара и рынка, могут
оказаться весьма ценными для установления того, какие стимулы
покупателя
будут вероятнее всего влиять
на сбыт нового товара.
Прекращение производства
Товары рождаются и умирают. Подобно людям, многие из них
умудряются прожить долгую жизнь, постепенно дряхлея и все больше и
больше перекладывая свои обязанности на других. Увядающий товар почти
или совсем не приносит прибыли. Не принося должной отдачи, он
отвлекает на себя капитал, рабочую силу, производственные мощности,
требует несоразмерно больших затрат времени и усилий со стороны
руководства.
Отбор кандидатов для снятия с производства
Процесс отбора предполагает изучение товарного ассортимента с
целью выявления изделий для последующего детального исследования, имея
в виду их возможную выбраковку. Среди факторов, свидетельствующих о
необходимости тщательного исследования товара, можно назвать
следующие:
n сокращение объема сбыта;
n снижение нормы прибыли;
n уменьшение доли рынка;
n появление более совершенного товара-заменителя;
n сужение рынка;
n необходимость постоянного
обеспечения безубыточности
Наличие любого из них говорит о необходимости тщательного
изучения ситуации
о определения дальнейшего
множества возможных действий является принятие решения о снятии товара
с производства.
Сбор и анализ информации
для принятия решения
Основной задачей анализа
товара и выяснение, в каком направлении и как глубоко зашел процесс
болезни. В ходе сбора фактического материала исследователи наверняка
натолкнутся на множество возможных путей исправления сложившийся
ситуации и отыщут аргументы в пользу каждой из имеющихся альтернатив.
При проведении исследования следует стремиться к получению
ответов на ряд вопросов:
1. Существуют ли пути спасения товара и восстановление его
прибыльности?
2. Какую часть капитала, вложенного в производство и сбыт товара,
удастся спасти в случае выбраковки этого товара?
3. Есть ли у компании к моменту снятия товара с производства план
более
рационального и прибыльного,
освобождающихся капитальных ресурсов?
4. Как скажется снятие товара с производства на общем состоянии сбыта?
5. Как скажется снятие товара с производства на эксплутационных
расходах?
6. Как скажется снятие товара с производства на уровне чистой валовой
прибыли
компании.
Порядок снятия товаров с
Приняв решение о прекращении выпуска того или иного товара,
следует тщательно спланировать порядок снятия его с производства.
Прежде всего необходимо выбрать такой момент, когда шаг этот не
вызовет сколько-нибудь существенных перебоев в деятельности самой
компании, ее агентов по сбыту и клиентов. О своем намерении компания
должна заблаговременно известить клиентов, чтобы те имели возможность
изыскать какие-то другие пути удовлетворения своих потребностей. Свое
решение компания должна обосновывать таким образом, чтобы не возбудить
к себе недоброжелательного отношения со стороны клиентуры.
Снятие товара с производства – процесс безрадостный и
удручающий. Но без него невозможно обойтись, если компания хочет,
чтобы ассортимент выпускаемой ею продукции всегда был на уровне
требований дня, а ресурсы использовались для осуществления высоко
прибыльных проектов, сулящих дальнейший рост и повышение
жизнеспособности
организации.
Используемая литература: Кредисов "Маркетинг" 1995г.
стр.200-215
Вопрос
№4 Конкурентоспособность и
стратегии маркетинга.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в
современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно
она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой
страны, практически любого потребителя.
Обьективный фактор, обьясняющий многие глубинные причины наших
экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов
экономического развития за последние десятилетия,с одной стороны, и
причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых
странах Запада, с другой стороны – это качество создаваемой и
выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество – концентрированное выражение
всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать,
выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество
– синтетический показатель,
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия