Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы оценки персонала организации ООО «Транзит».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оптимизации системы оценки персонала.
2. Выявить особенности и резервы улучшения существующей системы оценки персонала ООО «Транзит».
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы оценки персонала ООО « Транзит».
Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы оценки персонала в организации…………………………………………………………………………..5
Раздел 2. Изучение системы оценки персонала в организации ООО «Транзит»…………………………………………………………….........................18
Раздел 3. Апробация метода оптимизации системы оценки персонала в ООО «Транзит» …………...……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………................................40 Приложение…………………………………………………………………………42
Таблица 14
Исходные данные по ООО «Транзит»
Должность Ф.И.О. | Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества | Уровень образова-ния | Стаж работы по специаль-ности (лет) | Стаж работы по специальности (лет) | |||||||
признаки | признаки | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | |||
1. Товаровед Горлова | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | - | высшее | 12 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
2. Старший продавец Лыкова | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | высшее | 18 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
3. Продавец Зубкова | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | высшее | 7 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
4. Продавец Минеева | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | незаконченное высшее | 3 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
5. Продавец Степанова | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | среднее специальное | 2 | 1,25 | 0,75 | 1,0 |
Комплексная оценка (Д) определяется по формуле: Д = П*К + Р*С,
Таблица 15
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
гр.3 = гр.2*0,75 | гр.4 = гр.2*1,0 | гр.5 = гр.2*1,25 | ||
1. Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора | 0,27 | 0,2 | 0,27 | 0,34 |
2. Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации (Продолжение табл. 15) | 0,23 | 0,17 | 0,23 | 0,29 |
3. Способность практически организовывать работу коллектива | 0,13 | 0,1 | 0,13 | 0,16 |
4. Способность стимулировать у работников творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
5. Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений | 0,25 | 0,19 | 0,25 | 0,31 |
Таблица 16
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов
Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
гр.3 = гр.2*0,75 | гр.4 = гр.2*1,0 | гр.5 = гр.2*1,25 | ||
1. Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, умение работать с документами | 0,34 | 0,25 | 0,34 | 0,42 |
2. Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
3. Способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
4. Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,12 |
5. Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,12 |
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:
,
П1 = 0,34 + 0,23 + 0,13 + 0,15 + 0,31 = 1,16;
П2 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,18;
П3 = 0,42 + 0,17 + 0,15 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,17;
П4 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,12 + 0,17= 1,16;
П5 = 0,34 + 0,17 + 0,09 + 0,10 + 0,07 + 0,17= 0,94.
Оценка уровня квалификации определяется по формуле: К = (ОБ+СТ) / З,
К1 = (2 + 0,50) / 3 = 0,833;
К2 = (2 + 0,75) / 3 = 0,917;
К3 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К4 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К5 = (1 + 0,25) / 3 = 0,417.
Таблица 17
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу | Оценка стажа | Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 гр. Среднее специальное образование | 2 гр. Высшее и незаконченное высшее образование | ||
1 | 0,25 | 0 – 9 | 0 – 9 |
2 | 0,50 | 9 – 13, свыше 29 | 9 – 17, свыше 29 |
3 | 0,75 | 13 – 17, 21 – 29 | 17 – 25 |
4 | 1,00 | 17 – 21 | 26 – 29 |
Информация о работе Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации