Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа
Последние годы постоянно приходится слышать слова о том, что XXI век должен стать периодом возрождения России. Сейчас уже можно подвести первые итоги. Многое меняется в положительную сторону, но отставание от развитых стран в сфере производительности и качества труда по-прежнему не сокращается, хотя все понимают, что именно здесь заложена основа конкурентоспособности нашей экономики.
Введение………………………………………………………………………..2-4
Теоретические подходы к построению системы мотивации в организации…………………………………………………………….5-27
Понятие мотивации…………………………………………….…5-9
Мотивационный процесс………………………………………10-12
Концепции мотивации…………………………………………13-24
Ранние взгляды на природу мотивации человека………...13-17
Современные теории мотивации…………………………..18-24
Формы системы мотивации……………………………………25-27
Эффективность воздействия мотивирующих факторов в организации……………………………………………………………28-32
Экономическая эффективность мотивации………………………29
Социальная эффективность мотивации…………………………..30
Факторы и правила при создании действенной системы мотивации……………………………………………………….31-32
Методы мотивирования………………………………………………33-42
Материальное мотивирование…………………………………35-39
Нематериальное мотивирование………………………………40-42
Мотивирование в организации на примере ОАО «Ромашка»……...43-50
Заключение…………………………………………………………………...51-52
Список использованных источников и литературы…………………………...53
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления и социальных технологий
Кафедра муниципального управления и социальных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему: «Система мотивации персонала в организации»
Выполнила студентка 4 курса
Седова Алёна Расуловна
Проверила_____
Васильева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
Пушкин
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...53
Введение
Последние годы
постоянно приходится слышать
слова о том, что XXI век должен
стать периодом возрождения
Для того чтобы
сравняться в классе с
Сегодня мало кто
из руководителей может
Актуальность решения
вопросов по данной теме
Именно тот факт,
что психология прямым образом
влияет на эффективность
Чтобы в итоге
получить качественно новое
Новое качество
управления мотивацией
Если японские, американские, немецкие, шведские менеджеры смогли создать у своих подчиненных заинтересованное отношение к делу, добиваясь от них все более высоких результатов, то почему это не сможем сделать мы?
Ясное представление
о том, что такое мотивация
труда и как можно эффективно
управлять ею, откроет перед нами
новые возможности для
Цель курсовой работы - изучение понятия мотивации и её составляющих основ.
Задачи: 1) Выявление
источников мотивации и
2) Анализ технологий управления мотивацией.
3)Осознание важности
4) Знакомство с классическими
и новыми подходами в области
мотивации. Определение
Объектом мотиваций
являются персонал организации;
Предметом мотиваций
являются все действия, отношения
и инструменты воздействия
1. Теоретические подходы
к построению системы
1.1. Понятие мотивации
Для того чтобы
составить достаточно полное
общее представление о
В самом общем
виде мотивация человека к
деятельности понимается как
совокупность движущих сил,
При этом связь
между отдельными силами и
действиями человека
Принимая во внимание
сказанное, можно попытаться
Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:
Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.
Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.2 Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть совершенно разными, даже если они испытывают одинаковую потребность.
Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.
Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования ряда других личностных факторов.
Мотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем
определенных мотивов.3 Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Одним из мало разработанных аспектов теории мотивации является вопрос о соотношении «внутренней мотивации» и «внешней мотивации». Суть проблемы состоит в том, что деятельность человека находится под воздействием как мотивов, которые возникают при замкнутом взаимодействии человека и задачи, так и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи, когда субъект внешней среды вызывает мотивы, побуждающие человека к решению задачи.
В первом случае мотивацию условно можно назвать «внутренней», так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Они как бы возникают внутри человека.4 Примером такого рода мотивации могут быть стремление к достижению, стремление к завершению работы, стремление к познанию, желание побороться, страх и т.п.
Во втором случае мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне. Поэтому условно мотивацию можно назвать «внешней». Такого рода мотивацией являются процессы мотивирования. Например, оплата за работу, распоряжения, правила поведения и т.п.
В действительности не существует четкого разграничения «внутренней» и «внешней» мотиваций. Ряд мотивов в одних ситуациях может быть порожден «внутренней» мотивацией, а в других — «внешней». Может быть и так, что мотив одновременно порожден обеими системами мотивации. Но для управления очень важно знать о наличии этих двух типов мотивации, так как эффективно управление может опираться только на «внешний» тип мотивации, стремясь при этом принимать во внимание и предсказывать возникновение определенной «внутренней» мотивации.
Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.
Информация о работе Система мотивации персонала в организации